Продолжение 67Л
"Последний дозор". Понравился меньше других "Дозоров", можно сказать совсем не понравился. Во-первых, язык сплошное сю-сю. Светлана кормит ужином Антона картошечкой, огурчиками, поит водочкой, по поводу дочки то же самое. Нет или мало связи с действительностью, всё происходит в "сумраке", и какие-то события, не требующие ничего, кроме фантазерства. В общем, это не Мастер и Маргарита". Может, это литература для детей? Понравилась только заключительная часть романа, где Антону пришлось посоображать. Хорошо, что он встретился с Мэрлином. Герои, в основном, сохранились: Антон Городецкий, Светлана, их дочь Надя, Гессер,Завулон, Саушкин и т.д.
211. Лукьяненко Сергей
"Квази". В общем-то не понравилось,хотя читается легко: про полицейского (в конце концов, освободившего Москву от вируса) и квази(Это люди, которые восстали после смерти и обладают нечеловеческой силой и др. способностями).
212.Ларионов Владимир.
"Сокровенный путь в Беловодье". Книжка , в общем, несколько фашистская. Путь в Беловодье - это душевный путь, где русские в авангарде. Пляки и еще кто-то названы третьесортными нациями, Гумилев назван примитивом со своими пассионарными взрывами. Фоменко для дураков из НИИ. Но есть интересные сведения, например, о Шум-горе , кургане, где возможно,похоронен Рюрик (славянин по матери). Почему нет раскопок? Это село Передолье Новгородской области. У Ларионова теория, что русские связаны не с Азией (поэтому поносит евразийцев), а с Западной Европой. Всё время говорит о связи с кельтами..
213.Леонов Леонид.
Пирамида". По словам Дмитрия Быкова, "Пирамида" - лучший роман ХХ века. В "Пирамиде" три фабулы: 1)похождения ангела Дымкова, который прилетел на землю в 1938г., улетел в финале;2)любовь-вражда Юлии и Сорокина; одиссея М.Лоскутова.
Лурье о романе: роман из антивещества, сверхтяжелого и чужеродного, совершенно нерусская, вообще нечеловеческая конструкция. Мировоззрение его нехристианское, он представитель коренной дохристианской Руси, даже неязыческой, но России настоящей.Роман написан на настоящем русском языке, более нейтральном, чем Хлебниковский и Платоновсий. Русские ценности не в идеологическом поле. Русские следуют не законам и догме, берут из христианства, что им близко и нужно. Народ ближе других европейцев расположен к ядру жизни, отсюда иронический цинизм пословиц и поговорок.
Роман читается нелегко.
Свидетельство о публикации №224051401468