Хотят ли русские войны?

В качестве эпилога к ответу на данный вопрос процитирую слова Варшавского  В.С. «Родословная большевизма», сказанные им в 1978 году: если никакая историософия не может обойтись без мифов — старайтесь, по крайней мере, творить добрые мифы, а не мифы, которые увеличивают в мире ненависть. Это относится, прежде всего, к авторам теории, что сталинский коммунизм — порождение не марксистской эсхатологии, а рабской Психеи русского народа, а также слова Гуль Р.Б. из книги «Одвуконь» 1973 года: «... нет лучше подарка большевицкой диктатуре, чем русофобская пропаганда о том, что русскому народу «никакая свобода не нужна», что русский народ «обожает душителей», что русский народ — «стадо предателей, палачей и свободоненавистников». На Западе есть любители такой теории, недалеко ушедшей от розенберговской».
Слова этих писателей спустя 45 лет являются ответом западным деятелям, желающим изоляционизма России и россиян, поскольку мы не выступаем против войны, а следовательно, ее поддерживаем. Но это не так.
Уже из цитирования произведений двух русских писателей эмигрантов-идейных противников большевизма проглядывает враждебность по отношению к русскому миру и народу со стороны западных пропагандистов (особенно США), тогда как сами русские эмигранты отделяют большевизм, марксизм-ленинизм, националистический псевдопатриотизм от исконно русского мировоззрения.
Такое отношение к русскому миру отождествленному с советским социалистическим тогда настоящим, а теперь прошлым - следствие «холодной войны» между СССР и США, следствием «железного занавеса» опущенного по воле премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля 5 марта 1946 года  с целью защиты демократических режимов западноевропейских стран от «красной угрозы», «красной чумы». Показательно аллегорическое сравнение социалистического режима в СССР с вирусом чумы. Капиталистические страны боялись заразиться социализмом, завезенным из СССР. Отчасти страх был обоснован идеей революционеров разжечь мировой пожар революции, активно поддерживаемый после смерти Владимира Ленина в январе 1924 года Львом Троцким. Удивительно, но победивший в борьбе за преемственность власти Иосиф Сталин провозгласил идею противоположную марксистско-ленинскому учению – идею о возможности построения коммунизма в отдельно взятой стране. В 1934 году  был взят курс  на построение социализма в одной, отдельно взятой стране через коллективизацию и индустриализацию. А в 1940 году был убит по заданию Сталина идейный вдохновитель распространения пожара мировой революции на все капиталистические страны - Лев Троцкий. Казалось бы, очевидно, что советский социализм не стремится идти дальше по миру, как призрак коммунизма, который в начале 20 века еще бродил по Европе. Но после победы во второй мировой войне в 1945 году авторитет Сталина и привлекательная заманчивость сильного социалистического государства манила к себе умы людей по всему миру. Почувствовав угрозу в притягательной силе советского государства и опасности заимствования  социалистического образа жизни, вооруженного атомной бомбой, коллективный запад принял решение изолировать СССР экономически, социально и политически, ведя против него ментально-эмоциональную войну, стремясь победить через отчуждение, изгнание, лишение сопричастности, непринятие и в итоге через ненависть. Расчет был на то, что государство сродни человеку долго не сможет находиться в состоянии изоляции, изгнания, отчуждения, лишения сопричастности и в конце концов запросит принятия в состав западного мира. В итоге так и получилось спустя 45 лет, СССР, лишивший своих граждан внутренней опоры в виде православной веры и запретивший западные ценности, сделав их тем самым  сильно притягательными, проиграл тяге к материальному, ведь, по сути,  марксизм-ленинизм талдычил  о приоритете материального над идеальным, бытия над сознанием, телесного над духовным. При том, что упоминание духовного практически считалось ругательством. Проиграли духовную войну в борьбе за ценности – западные ценности свободы, демократии, прав человека, в том числе на выбор, проиграли материальную войну в борьбе за изобилие продуктов питания, бытовой техники, электроники. Искоренить тягу к материальному социализм оказался не в силе, также, как и отменить человеческие эмоции зависти, ревности, алчности, любознательности, стремление к плотским удовольствиям. Изобрести нового человека не получилось человеческое осталось слишком человеческим. И это человеческое в советском гражданине, как подросток, открывший в себе стремления, эмоции, влечения, доселе подавляемые желания ринулся пробовать, проверять опытным путем, удовлетворять.
 Железный занавес был приподнят в ответ на демократические реформы, проводимые в СССР Михаилом Горбачевым. Знаковым событием сближения социалистического востока Европы с капиталистическим западом Европы стало «падение»  берлинской стены 9 ноября 1989 года.
Поразительно, что после 24 февраля 2022 года Европа отгораживается от России, вспоминая опыт 80-летней давности, изолируя Россию и граждан России, словно боясь заразиться от нас «вирусом войны», практически как в сюжете произведения Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека». При этом, Западный мир является историческим соучастником происходящей в настоящем трагедии в жизни сотен тысяч русских и украинских граждан.


Рецензии