12. Плавки- материал японский

   Дело было в Баку. Дело было давно. И было это дело на гастролях. На летних гастролях Ленинградского театра "Ленинского Комсомола". "Ленкома".
   Приехали мы в этот великолепный южный город году так в 1973- м. По-моему.
    Театр, в основном, молодёжный. Почему я это уточняю, поймёте чуть позже.
   Свершилось. Приехали. Заселились в гостиницу. Разобрались- кто с кем. И- знакомиться с городом. Пока есть время.
    Город понравился. Очень. Южный. Колоритный. Жаркий. Ну очень жаркий. Даже для южного города. Но этим меня не испугать. Я коренной сухумчанин, знакомый с южным солнцем не понаслышке. С морем, однако, тоже.
 На это время- питерский студент, проходящий практику в означенном театре. С другом. Осветители. Есть такие должности в театре.
   Помимо общего знакомства с городом, была конкретная цель. Надо было найти плавки. Для купания в море. Дорогие и красивые. Это было очень важно. Так как на пляже украсить тебя и подчеркнуть твой статус юного мачо могли только они. (Повторюсь, театр был, в основном, молодёжным). Ну и умение плавать.
   С последним было всё в порядке, так как родился и знакомился с азами жизни я на Чёрном море. Пешком ходили меньше, чем плавали.
  Искали плавки долго. Всё не то. Наши советские купальники меня не устраивали. Всё слишком обычно. Не для хвастовства.
   Выручили прохожие. Местный народ очень гостеприимный. Подсказали. Направили. Куда надо.
   Помимо государственных магазинов в Баку, уже в то время, процветало то, что мы сегодня называем бизнесом. Частная торговля.
   Выглядело место, куда нас направили, в виде какой- то крытой улицы. Как я сейчас это помню. Времени то прошло ой как много.
   Мы с другом были ошарашены. Такого изобилия товара мы не видели никогда прежде. Ни до, ни после этого. Аж до самой  перестройки.
 И это мы- то. На то время Питерские.
Глаза разбегались. Мы хотели всё. Это чувствовали местные. И пытались нам всё это впарить. Но, слава Богу, денег было в обрез. Это нас спасло.
   Выбор плавок был сказочным. И по количеству, и по расцветкам. Остановиться на чём-то одном, было не реально. Я понял, что тону.
   Нами занялся какой то "бедуин". Не знаю почему, но в памяти моей он сохранился, как "бедуин". Очень колоритная фигура. Круглый. Невысокий. Очень громкая и быстрая речь.
   Он говорил не умолкая и размахивал руками как ветряная мельница. Он завалил меня своим пляжным товаром. Он старался продать мне всё. Я хотел это всё. Но мог взять только в долг. Противную сторону это никак не могло устроить. Выручил друг. Он выхватил из рук этой ветряной мельницы что- то. Наугад.
   Это была мечта. Плавки с большой буквы. Яркие. Броские. Мечта любого пляжного стиляги. А я был им. Я понял- они.
    Примерить было негде. Прикинули на глаз. По словам "бедуина”, это был мой размер.
   Я, строя из себя разумного, спросил всё же, как они поведут себя в воде. Ответ привожу дословно. Запомнил. "Дорогой, пошив местный. Но материал японский. В воде садятся по фигуре. Как влитые." Счастье моё было неописуемым.
   Торговаться было бесполезно . Они неплохие психологи. А у меня на лице было написано - готов.
    Я рвался к морю. Время поджимало. Бегом в гостиницу. Джинсы на новые плавки. Майку. Тапки. И догонять труппу на пляж.
   Нашли. Все в сборе. Уже утомлённые солнцем. Нам рады. Беспокоились. Мы практиканты.
   Сбрасываю джинсы.    К воде. Главное, не спешить. Все должны лицезреть обновку.
    Прошёлся вдоль кромки моря. Каспий. Каспий. Размялся. Не спеша. И нырнул. Красиво. Рыбкой. Умел. Вынырнул и поплыл, спиной чувствуя благосклонные взгляды юных, и не только юных, дев.
Поплыл быстро. Меняя стили. Тоже умел. Вглубь. Но не очень. Чтобы не теряли из виду. Возвращаюсь к берегу. Уже не спеша. Оттягивая момент второй демонстрации стильных  плавок и их хозяина. Только так и не наоборот.
   Подплыл к берегу. Выходить не спешу. Оттягиваю момент. Прогуливаюсь в воде вдоль берега. И…
    И испытываю дискомфорт. Не сильный. Но тревожный. Ниже колен. Прислушался к ощущениям…
   Это был провал. Нет. Это был крах! Полный! Это было фиаско! Мачо умер!
   Где-то внизу. Ниже колен. Телепались мои плавки. Их "мотня".
    Эти "великолепные плавки местного пошива из японского материала" растянулись как вымя у объевшейся бурёнки.
    Утонуть я не мог. Ну не умел я тонуть. Плавать умел. Раствориться в море тоже не мог. Хотя очень хотел. Тогда.   
  Даю другу знак и он, не понимая в чём дело, заносит в море мои джинсы. Чуть в стороне от нашего лежбища. (Не в трусах же выходить стиляге из моря на всеобщее обозрение).
    Я опускаю джинсы в воду. Прикрываясь ими стаскиваю с себя самые красивые плавки моей жизни. Ногами лихорадочно вкапываю их в песок с галькой. Не дай Бог всплывут.
   Проделываю всё это среди толпы плещущихся аборигенов и  гостей азербайджанской столицы. Одеваю под водой джинсы и выхожу из моря "небрежной" походкой. Этакий мачо- Черномор.
   А вы пробовали выйти из моря, сквозь волны, небрежной походкой? В джинсах? Я попробовал. Получается не очень. Особенно под взглядами юных, и не только юных, дев.

   А я был юн. Лет 18- ти от роду.


Рецензии