Близкие, не ставшие родными
Чуть было,по привычке,не написал в Областном.
При Советах у театра было именно такое название.
И это тяжкое наследие тянется за ним ,как дурная слава.
Давно сменилась труппа.
Нынешние артисты уже не знают,что такое трястись по сельским проселкам и выступать в развалившихся клубах,поскольку театр был обязан выезжать на гастроли в область.
Но мастера сцены по-прежнему обходят этот дворик стороной,и если и идут сюда работать,уже от полной безысходности.
Хотя, здесь многое изменилось.
В унылом проходном дворе перед входом в театр появились стильные скамейки и фонтанчики с клумбами.
Артистов теперь не заставляют нести Культуру в массы за сотни верст.
Но, к сожалению, планка профессионального мастерства, если и поднялась, то совсем не намного.
Остается гадать, что подтолкнуло руководство театра выбрать для постановки пьесу "Ретро" А.Галина.
Она, хоть и нашумела в свое время, но все же проблемы, актуальные для столичной жизни 80-х годов прошлого века, вряд-ли тронут душу сегодняшнего горожанина.
Ее сюжетная фабула проста и незатейлива.
Семейная пара, одержимая психозом накопительства, забирает из деревни отца жены после смерти его старушки.
Но они хлопочут не только о его комфортной старости с городскими удобствами.
Муж, работающий в мебельной комиссионке, подыскал среди своих клиенток троицу одиноких леди, сильно за 60, согласных заменить тестю его покойную жену.
Дед, напротив, не готов расставаться с нежданно свалившейся на него свободой, к которой уже начал привыкать, и мечтает скорее вернуться в деревню из опостылевшего города холостяком.
Вот, среди этих шести персонажей и крутится все немудрящее действие, в финале которого дедуля все-таки уезжает, и приглашает к себе в деревню сразу всех троих невест.
Барышни, все до одной, согласные на такое многоженство, отправляются провожать его на вокзал.
Занавес!
Если выставлять оценки по пятибальной шкале, начиная с самой низкой, то хуже всех выглядел супружеский дуэт.
На троечку с минусом.
Уже на поклонах выяснилось, что для этой парочки это дебют на сцене этого театра, что только утвердило меня в том, что хорошие артисты по-прежнему не идут в дворик на Литейном.
Такая выигрышная роль, очень созвучная с Димой Семицветовым из "Берегись автомобиля", в исполнении моего знаменитого однофамильца, свелась к нелепому маханию руками и преувеличенно шумным репликам.
Актер явно забыл о пластике, переигрывал и тянул одеяло на себя, оставляя в тени исполнительницу роли своей жены, которая и так норовила слиться с обоями, что-то пискнуть,и по-скорее исчезнуть со сцены!
Дед наиграл на твердую тройку с плюсом.
Все-таки душа его персонажа в процессе общения с дамами совсем не деревенского разлива, переживает определенную новую фазу своего развития.
Вдовец же престает перед нами одинаковым, что в первом акте, что в финале, как кирзовые сапоги из одной пары.
Если следовать его логике прочтения, выходит, что широкий жест скрасить одиночество всех троих москвичек, происходит не в результате процесса сопереживания, а под действием изрядной дозы крепкого алкоголя.
На этом фоне откровенно порадовали актрисы,исполнявшие роли невест.
Видимо, тема женского одиночества 60+ стоит настолько остро и поныне, что им ничего особенного играть и не пришлось.
Особенно хороша была пухляшка,игравшая бывшую балерину.
Просто блеск!
Непринужденная пластика, органичность, простота и ненаигранная откровенность, вот слагаемые этого несомненного успеха, который заставил забыть все остальные шероховатости этой постановки!
Коллаж автора.
04.2024.Санкт-Петербург.
Свидетельство о публикации №224051401694
Да, в театре конечно любая недоигранность, или же переигранность видна как на ладони.... Задача актеров и режиссёра, этого не допустить!!)))
Дарья Миронова 3 15.05.2024 10:52 Заявить о нарушении