Нитка с иголкой

Бабушка вернулась из магазина, вошла в прихожую и сразу наступила на что-то мягкое.
Она включила свет и ахнула – Петина курточка валялась прямо на полу под вешалкой.
Бабушка раздосадовано покачала головой, подняла куртку и пошла в комнату к Пете.
– Петя, что ж ты такой неаккуратный – всё у тебя разбросано. Куртку вон швырнул, как пришёл.
– Я её повесил, бабушка.
– Какое там повесил! Я на неё только что наступила.
– Ну это, у неё петелька оторвалась.
– А что ж ты не пришьёшь?
– Да я не умею.
– Так. Полезай-ка в шкаф, возьми на верхней полке шкатулку, в ней нитки и иголки.
Петя со вздохом оторвался от занимательной книжки с красочными иллюстрациями, заложил недочитанную страницу стильной закладкой с машинками. Принёс из кухни табуретку, подставил к шкафу, порылся на верхней полке и достал оттуда расписную старинную шкатулку.
– Вот, бабушка, держи.
– Ну, нет уж, ты сам держи. Твоя куртка, тебе и зашивать. А я тебе, так уж и быть, подскажу, как это делается. Для начала найди нитки нужного цвета, оторви небольшой кусочек, достань иголку, вдень в неё нитку.
– А ты разве не можешь?
– Мочь-то я могу, да только я слепая уж совсем, мне попасть трудно.
Петя снова вздохнул, выудил из шкатулки моток коричневых ниток, выдернул из подушечки иголку. Стал вдевать, но нитка никак не хотела пролезать в ушко, всё время распушалась. Петя старался-старался, но вскоре устал, зевнул и прикрыл глаза. И тут услышал писклявые голоса.
– Ну чего ты всё время в меня лезешь, только щекочешь моё ушко?
– А того и лезу, что в тебе без меня никакого смысла. Только колоться и умеешь.
– Да и в тебе смысла без меня не особо много – разве что бантики из тебя завязывать для красоты.
– А ты сама вся железная, холодная и скользкая, как рыба.
– А у тебя кончик распушается всё время. Тебя облизывать надо каждый раз, чтобы в меня вдеть.
– А ты можешь сломаться, если на тебя надавить посильнее.
– А ты можешь порваться, если тебя дёрнуть.
– А ты можешь затупиться, и тобой уже не пошьёшь.
– А ты можешь сгореть, если тебя поджечь спичками.
Нитка заплакала.
– Какая ты злая! Мне смерти желаешь.
Иголка тоже заплакала.
– А ты меня обзываешь.
Петя уставился на них во все глаза.
– Ну что вы ссоритесь, глупенькие? Вы же не разлей вода. Только вместе можете делать великие дела. Без вас люди давно ходили бы в лохмотьях, с оторванными пуговицами и петельками.
Нитка с иголкой переглянулись, вздохнули и обнялись.
– Ладно, полезай, – сказала иголка.
Петя взял нитку, облизал кончик, чтобы он не распушался, прицелился и легко вдел её в игольное ушко, обмотал два раза вокруг пальца и затянул узелок.
– О чём задумался, внучок? – бабушка потормошила его за рукав.
Петя разлепил глаза. Туман рассеялся.
Петя повертел головой и с удивлением посмотрел на иголку с вдетой в неё ниткой у себя в руке.
– Да так, ни о чём, – усмехнулся Петя.
– Вот тебе твоя курточка, пришивай, – бабушка положила куртку Пете на колени.
Петя неумело воткнул иголку в ткань, протянул нитку, насадил на петельку, и быстро, тремя стежками пришил её на место.
– Вот и молодец. Ловко у тебя получилось, – восхищённо произнесла бабушка и погладила внука по голове.
Петя с гордостью посмотрел на бабушку, отнёс куртку в прихожую и водрузил на вешалку – теперь она висела, как положено.
Вот и ты, дорогой читатель, теперь точно знаешь, что нужно сделать, чтобы пришить петельку.


Рецензии