Старушки - волонтеры

На центральной улице нашего города, можно увидеть двух, прилично одетых старушек с пакетами мусора. Они не похожи на уборщиков города. Бабушки преклонного возраста, без специальной одежды, ходят по улицам, паркам и близлежащим дворам. Они собирают мусор, при этом шутливо переговариваются между собой и хихикают.
Бабушки, конечно же в перчатках, маски тогда еще не носили. Они вооружены острыми палками. Старушки лихо накалывают на палки  бумагу, пластиковые бутылки и отправляют в пакет.
И так они ходят из двора во двор и делают город чище. Им за это, конечно же никто не платит.
В некоторых дворах, они еще подметают на детских площадках.
Как то жарким летним днём , после обеда, когда солнышко уже не проникало в наш тенистый старый двор, я вышла с внуками на площадку.
Они побежали на качели, а я присела в беседке.
И тут подходит ко мне женщина очень почтенного  возраста и просит:
- Милочка, не могли бы Вы быть настолько любезной, чтобы посмотреть за сумкой, пока я буду отсутствовать недолго.
Я удивилась такой помпезной речи и согласилась:
- Конечно, оставляйте, мне не сложно.
Бабулька, придерживая рукой соломенную шляпку, лихо рванула с места в ту сторону, откуда пришла.
Через некоторое время возвращается с такой же дамочкой, но немного постарше, неся ее плетёную сумку и поддерживая свою спутницу под руку.
Они присаживаются напротив меня в беседке отдохнуть. Было очень жарко на солнце, а в беседке продувал лёгкий ветерок и жара не чувствовалась.
Тихо, наклоняясь друг к дружке о чем - то разговаривали .
Похоже обсуждали недомогание второй старушки. Первая достала веер и стала обмахивать вторую. У меня была с собой не раскрытая бутылка воды, я предложила. Они с удовольствием взяли воду и выпили по два глотка.
- Вы простите, что докучаем своими проблемами, - завела разговор вторая старушка, - искренне благодарим Вас, любезная, что выручили нас.  Мы очень сожалеем, что оставили Вас без воды.
Я говорю :
- Да не беспокойтесь вы так. Магазин рядом, да и нам уже пора идти.
Бабушки немного успокоились и молча сидели, наслаждаясь прохладой.
Они даже одеты были почти одинаково. Хлопковые светлые выгоревшие , но очень чистые юбки, почти в пол, с кружевом "шитье", по подолу.
Рубашечки с милыми пуговичками - бусинками, тоже хлопковые , старенькие, но очень чистые. На маленьких старушечьих головках восседали шляпки. Такие милые, соломенные шляпки, с небольшими полями и цветочками с боку.
Шляпки и корзинки напомнили мне картинку из старинных фильмов.
Другая бабулька обратилась ко мне:
- Милочка, я так переживаю, что мы  побеспокоили Вас своей просьбой и присутствием здесь. Мы скоро уйдем.
Я опять удивилась обращением ко мне и не характерной для Кубани витиеватой речью.
- Что вы, я всё равно здесь сижу, пока внуки играют, - ответила я и посмотрела в глаза старушке.
В ее голубых, смеющихся  глазах, отражалась искренность и мудрость. Взгляд был пронзительный, внимательный и цепкий. И тут я узнала этих старушек - "волонтеров", которые собирали  мусор, о которых говорил весь город.
Мы разговорились. Речь у обеих грамотная, не спутанная, без слов паразитов. Голос крепкий, вообще не старческий.
Они рассказали, что одной из них 82, другой 85 лет.
Та , которая моложе учитель французского языка, а которая постарше в прошлом следователь прокуратуры.
Я как то сразу зауважала этих бабулек. Мне не в терпеж было спросить про этот злосчастный мусор. Кто их заставляет его собирать, причём бесплатно. Я постеснялась.
Бабушки что то спросили у меня про внуков, я им что то ответила. Они отдохнули и попрощавшись, пошли из нашего двора, поддерживая друг - дружку. А манера разговаривать у них была очень интересная, как аристократки из дореволюционной России.
Через некоторое время ко мне подошла председатель нашего ТСЖ. Женщина тоже не молодая, проживающая в доме напротив почти пятьдесят лет, и естественно, она знала всех и каждого.
Она мне рассказала, что это две родные сестры. Одна всю жизнь прожила на Сахалине, а другая в Калининграде.
Мужья их умерли давно, а детей у обеих не было.
Когда им было примерно лет по 70, они решили быть поближе друг к другу, и сменить место жительства, просто наугад ткнув пальцем на карту.
Этим наугад оказался наш город.
Сначала они жили каждая в своей квартире. А потом перешли жить в двухкомнатную, а однушку сдают в аренду. Это неплохая прибавка к пенсии.
Я наконец то спросила про мусор  , на что она мне ответила, что они делают добрые дела так, как могут.
С утра убирают мусор, а вечером кормят на мусорках котов. Для этого ходят на рынок за дешёвой рыбой и варят котам кашу. Когда начинает темнеть, то разносят. Коты их уже знают. Целыми табунами выходят встречать. Бабушки всегда дают детям конфеты.
У нас этих бабушек весь город знает. Очень милые, приветливые, и совершенно нормальные на голову.  По воскресеньям ходят в церковь.
А вот смогла бы я ходить собирать мусор , или подметать на детских площадках в чужих дворах? Или ходить по городу с полной сумкой еды и кормить бродячих котов?


Рецензии
Молодцы какие сёстры, нашли себе интересное занятие. И физкультурой заняты и делом полезным. Достойны уважения!

Благодарю за рассказ.

Анатолий Жизнобуд   26.05.2024 13:32     Заявить о нарушении
да, жизнерадостный текст, поднимает настроение

Григорий Дерябин   26.05.2024 13:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий. Таких неравнодушных людей очень мало, единицы. А лет через 20, точно ни одного не будет. А лет через 50 наверное и старушек не будет как таковых 😄

Елена Курбацкая   26.05.2024 15:26   Заявить о нарушении