Ощущение - мгновенный опыт соприкосновения с тонко

*Изображение : Анна Зельцман "Цветовое ощущение II"

Для жизни в мире вещества и материи созданы чувства и ощущения. Они тоже являются субъективными. Cуществуют они благодаря подстройке внутреннего мира к внешнему. Думаю: начало ощущений находятся в тонком слое человека. Да, какая-то часть ощущения происходит на уровне физического тела. Конечно, это комплексный процесс, например, ощущение холода. Ощущения раскрывают мир.. Предоставляют сознанию факты о том, как утроен тонкий мир. Ощущения берут информацию из тонкого мира о том как он утроен. Они настроены на мир, который не является реальным для мира вещества и материи. Ощущения являют собой моментальное соединение. Мгновение перехода одного мира в другой. Извлечение информации на грани миров. Например, ощущение тепла-холода - элементарный самый близкий к материальному уровень. А что следует дальше? Или лучше сказать: что сознание видит вместе с этим на более тонком уровне?

Все ощущения субъективизированы или субъективны. Они таковы, каков прошлый психологический опыт человека. Да, именно – психологический, потому что психологический опыт-уровень подстилает, предопределяет всю модель восприятия, а ощущения являются наиболее тонким восприимчивым слоем психики. Почему я боюсь холода? Почему холод меня напрягает? Почему холод не делает меня счастливой? Почему он заставляет меня сжиматься?

Если я сжимаюсь, то наверное, хочу занять максимально энергоэффективное или энергетически экономное положение. Я хочу, хотя здесь слово "хочу" не подходит, лучше сказать "вынуждена" экономить энергию, ибо холод заставляет меня раскрываться с той стороны, с которой я не готова открываться. Холод подходит ко мне с той стороны, где я у меня недостаток энергии… Здесь мне самой её не хватает. В этом месте нашего размышления хочется подумать о понимании энергии. Энергия является силой, которая направлена на движение, она тратится на движение, активность. Запускает процессы, активизирует их. Она является мерой движения. И что происходит со мной в отношении холода? Меня напрягает холод. Мне не хватает энергии, которая бы запускала процессы образования тепла. Теплотворной энергии в моём организме не хватает. И вот соприкасаясь с недостатком тепла во внешнем мире я чувствую как мне плохо от того, что нет возможности получать тепло извне. А внутри процессы образования тепла не такие активные, чтобы покрывать недостаток тепла снаружи.

С точки зрения физиологии как будто все ясно: внутренний обмен с выделением тепла не перекрывает обмен, идущий с поглощением тепла. А как быть с психологическими особенностями или лучше сказать энергетическими проявлениями психических процессов? Когда человек несчастлив он может сказать, что замерзает и, в этом случае даже можно употребить метафору холода для выражения смысла недостатка тепла как недостатка счастья. Выходит, что тепло и достаток в психологическом смысле синонимичны. Если мне тепло, значит хватает энергии для движения. Если движение есть, значит есть изменения.

Ощущение холода напрягает, зажимает, сковывает энергию. Холод призван к тому чтобы закрывать, умерщвлять, замораживать, остужать, закрепощать... останавливать движение, энергию. Активность во внешнем мире замирает, не может проявиться. Условий нет для того чтобы энергия могла проявляться. Движение невозможно и сил нет. Всё живое замирает и терпит, переживает, закрывается и уходит внутрь. Боюсь холода, потому что мои процессы психологические очень сильно связаны с внешним миром. Они закодированы внешними процессами, заданы внешним миром. Моя жизнь почти вся в большей части запрограммирована тем, что находится вне меня. Живу по мотивам внешнего мира. Внешняя и, по сути, посторонняя сила меня предопределяет. Люди, которым до меня нет никакого дела, мной управляют. Происходящее во вне программирует мою психологическую жизнь. И когда во внешнем мире мало тепла, во внутреннем его тоже почти нет. В таких обстоятельствах происходит замирание внутренней жизни. Нет собственной внутренней энергии. Когда буду жить по собственным законам все изменится.

Если внутренние мотивы доминируют, внешнее становится не предопределяющим, а плавным продолжением внутреннего.

В принципе так и должно быть. Внутренние мотивы, силы процессы задают тон, кодируют, программируют. Жизнь внутренне осмысленная содержательная основана на ценностях внутренне независимых от внешних. Смыслы нужно передумать заново. Активная внутренняя жизнь - условие независимой от внешних факторов жизни. (Или хотя бы в большей степени независимой). Я – для себя. Я ради себя. Этот лозунг (по аналогии с таким «Искусство ради искусства») не призыв к эгоистическому существованию, а к самоутверждению себя для себя. Он путь к большей жизнеспособности и утверждению оригинальной жизни. В чём отличие жизни «себя ради себя» от эгоизма, когда «все ради меня». Разница между ними огромная. Я себя делаю центром и законодателем своего мира и своей собственной жизни. При этом я также уважаю и другие миры и законы других. Способна любить других уже за то, что они просто есть, их законы для себя тоже есть. И поэтому я смогу выстроить правильные истинные ценности моей жизни для меня. Может возникнуть еще один вопрос: а как же «я ради других»? А с альтруизмом как же быть? В глубинном смысле здесь нет противоречия. Я ради других, тогда, когда возникает естественное гармоничное взаимодействие, и когда другие вплетают нити моего мира в свои нити на уровне и в условиях гармонии. Также, впрочем, и я вплетаю в свою жизнь истину других, если она согласуется с моими ценностями и смыслами. И тогда каждый обогащается прекрасным приобретением и такое взаимодействие обоюдное и согласованное любовью.


Рецензии