Пересказчики жизни...

     Встречаются, конечно, среди читательниц и читателей те, кто в литературных произведениях совсем не любят ДОПОЛНЕНИЙ к жизни, СДЕЛАННЫХ ВООБРАЖЕНИЕМ автора.

      Интерес читателей к ПЕРЕСКАЗАМ авторами своих и чужих ЖИЗНЕЙ БЕЗ ДОПОЛНЕНИЙ, СДЕЛАННЫХ авторским ВООБРАЖЕНИЕМ,  породил такие жанры литературы, как нон-фикшен и факшен.

      Когда автор создаёт нон-фикшен о своей жизни, у него могут получиться или ВОСПОМИНАНИЯ, или ДНЕВНИКИ, или ИСПОВЕДИ.

      От воспоминаний, дневников, исповедей  сильно отличается такая ДОЕУМЕНТАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, как ЗАМЕТКИ, ОЧЕРКИ, РЕПОРТАЖИ. Этот факшен получается тогда, когда автор ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ читательницам и читателям не свою, а чужую ЖИЗНЬ.

      Честный автор, ПЕРЕСКАЗЫВАЯ свою или чужую ЖИЗНЬ, избегает применения своего ВООБРАЖЕНИЯ.

     Получается, что тем авторам, которые честно ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ жизнь, то есть пишут только ВОСПОМИНАНИЯ, ДНЕВНИКИ, ЗАМЕТКИ, ИСПОВЕДИ, ОЧЕРКИ, РЕПОРТАЖИ, ВООБРАЖЕНИЕ совсем не нужно.

     Тогда ДОКУМЕНТАЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, то есть факшен и нон-фикшен, можно определить как ТЕКСТЫ, НЕ  СОДЕРЖАЩИЕ  в себе РЕЗУЛЬТАТОВ применения авторского ВООБРАЖЕНИЯ.

      Те же авторы, которых можно назвать СОЧИНИТЕЛЯМИ, гордятся не правдивостью, точностью пересказа свой и чужой ЖИЗНИ, а ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ РАЗВИТИЯ своего ВООБРАЖЕНИЯ.

     Есть мнение некоторых литературных критиков и литературоведов, что САМАЯ ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ  у тех авторов, которые сочиняют произведения таких жанров, как ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ, СКАЗКИ,  ФАНТАСТИКА и ФЭНТЕЗИ.

     ФАНТАСТИКА сильно отличается от ПЕРЕСКАЗА авторами своей жизни в дневниках, воспоминаниях, исповедях, потому что является ЖАНРОМ не документальной, а ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

      Тому автору, который  даже при написании дневников и исповедей НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ описаний РЕЗУЛЬТАТОВ игры своего ВООБРАЖЕНИЯ, лучше ЗАНИМАТЬСЯ не документальной литературой, а СОЧИНИТЕЛЬСТВОМ.

      СОЧИНИТЕЛЬСТВО - это не пересказ своей или чужой жизни, а предоставление СВОБОДЫ своему ВООБРАЖЕНИЮ.

      Некоторые авторы, которые именно СОЧИНЯЮТ литературные тексты, что является признаком ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и СВОБОДЫ авторского воображения, НАГЛО УТВЕРЖДАЮТ, что тоже ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ ЖИЗНЬ, только не прошлую и настоящую, а БУДУЩУЮ.

      Какими - МОРАЛЬНЫМИ или АМОРАЛЬНЫМИ являются УТВЕРЖДЕНИЯ авторов, СОЧИНЯЮЩИХ ФАНТАСТИКУ, что они ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ БУДУЩУЮ ЖИЗНЬ? Ответ на этот вопрос интересен, но, например, для историков более интересным является ответ на другой вопрос.

     Как в воспоминаниях, дневниках, заметках,  исповедях, очерках репортажах, как в пересказах прошлой жизни, ОТЛИЧАТЬ то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО в пересказываемом ПРОШЛОМ от РЕЗУЛЬТАТОВ игры авторского ВООБРАЖЕНИЯ? Вот вопрос, ответ на который очень интересен историкам!

      Давно выработалось МНЕНИЕ, что ЧЕМ БЛИЖЕ ВРЕМЯ написания дневников, очерков, репортажей ко времени осуществления того, что в них описывается, ТЕМ МЕНЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ, тем МЕНЕЕ СОДЕРЖАЩИМИ РЕЗУЛЬТАТЫ игры ВООБРАЖЕНИЯ, являются рассматриваемые тексты ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

      Но даже среди авторов текстов о прошлом, написанных непосредственно в нём, в прошлом, часто попадаются люди, которым ВАЖНЕЕ их правдивости, точности ПЕРЕСКАЗА ЖИЗНИ, БЫЛА ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ РАЗВИТИЯ их ВООБРАЖЕНИЯ.

      Поэтому АМОРАЛЬНЫМ можно ПРИЗНАТЬ НЕ ТО, ЧТО автор ПРИМЕНЯЕТ БОЛЬШЕ, чем свою память, своё сильно РАЗВИТОЕ и полностью свободное ВООБРАЖЕНИЕ, а ТО, ЧТО РАЗГУЛ своего ВООБРАЖЕНИЯ он ВЫДАЁТ за написанные в прошлом ДНЕВНИКИ, ЗАМЕТКИ,   ИСПОВЕДИ, ОЧЕРКИ, РЕПОРТАЖИ.

      Тот, кто честно признаётся, что является автором не документальной, а ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ о ПРОШЛОМ, не может быть назван фальсификатором истории.

     И за то, что кто-то из читательниц и читателей ПРИНИМАЕТ явную, не скрываемую  ФАНТАСТИКУ автора за ПЕРЕСКАЗ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ, автор не может нести никакой  ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

      Ведь тот автор, который ОПРЕДЕЛИЛ ЖАНР публикуемого собой ПРОИЗВЕДЕНИЯ, как ФАНТАСТИКУ, сообщил читателям, что данное произведение является РЕЗУЛЬТАТОМ РАЗГУЛА его ВООБРАЖЕНИЯ.

     Тот же автор, который хочет, чтобы его ВОСПОМИНАНИЯ, ДНЕВНИКИ, ИСПОВЕДИ стали в будущем ДОСТОВЕРНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ДЛЯ ИСТОРИКОВ, должен уметь ОТКЛЮЧАТЬ своё амбициозное, то есть НАГЛОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.

      Для историков СВОБОДА НАГЛОГО ВООБРАЖЕНИЯ авторов ВОСПОМИНАНИЙ об исторических событиях является признаком ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПРОШЛОГО.

      Воспоминания, например, нацистско-немецких военачальников о военных событиях 1941-го - 1945-го годов, содержат очень много РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ их крайне НАГЛОГО ВООБРАЖЕНИЯ, которое квалифицированный историк быстро научается отличать от воспоминаний точных, правдивых.

      И кто НЕ УМЕЕТ ВЫКЛЮЧАТЬ своё НАГЛОЕ, СКЛОННОЕ к свободному, ничем не ограниченному РАЗГУЛУ, ВООБРАЖЕНИЕ, тот должен СТАНОВИТЬСЯ не пересказчиком жизни, не автором документальной литературы, а СОЧИНИТЕЛЕМ литературы ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.      

            


Рецензии