Из записной книжки 4

"Меланхолия – тоска по иному миру. Но я никогда не знал, что это за мир".

«Мое «призвание» – жить среди природы, заниматься ручным трудом, что-нибудь мастерить на дворе, а не читать, не писать. По сути, самый тяжёлый разрыв я пережил в 1920 году, когда должен был уехать из родной деревни в Карпатах и отправиться в лицей, в Сибиу. Прошло больше сорока лет, а я и сегодня не могу забыть ту муку бездомного, которую тогда почувствовал и в той или другой форме чувствовал потом все время».

Эмиль Чоран

Вся эссеистика Чорана -"мука бездомного", беззвучный крик об утраченном чувстве родного дома, родины. Его философия - странствующий и бесприютный Агасфер, утешающий бездомные души.


––––––––<><><>–––––––––


«Розанов — вот кто мой брат по духу. С этим мыслителем, нет, с этим человеком у меня больше всего общего».
Эмиль Чоран

Его мог бы врачевать русский лес, а его меланхолия сродни русской тоске.


––––––––<><><>–––––––––


Рецензии