От интеллектуала до серийного убийцы

   Классический сыщик-детектив был обычно человеком, одержимым разгадкой тайны. Он воспринимал преступление как вызов своим интеллектуальным способностям. Таков был Дюпре у Эдгара По, Ниро Вульф у Рекса Стаута, Перри Мейсон у Эрла Гарднера и конечно Шерлок Холмс у Артура Конан Дойля. Отличала его от обычного человека обычно или наркомания, или необычная толщина.
   Но надо помнить, что это были времена, когда героин и кокаин продавались в аптеках как средства от кашля, а опиум прописывался врачами как обезболивающее, а перветин (винт в просторечии) добавляли в шоколад для военных лётчиков.
Что до толщины, то толстяков тогда было много меньше чем сейчас. И времена были более бедные и фастфуда как такового не было. Толстяк вызывал удивление. Нормальным обедом обеспеченного человека считался бифштекс с жаренным картофелем, лобстер же был едой для бедняков.
   Но времена менялись. Читателям и зрителям хотелось всё более перчённого и появились детективы-алкоголики, и дня не могущие прожить без насилия. Герои Микки Спиллейна, Джона Макдональда и Росса Макдональда.
Зрителю прискучили и они и тогда появляется герой, просто помешанный на сексе, как в книгах Брауна Картера. Или неотразимый герой-любовник, как Джеймс Бонд.
Тоже род детектива, по моему мнению.
   Современный же детектив, если брать не только книги, но и сериалы, часто сумасшедший, может быть коррумпированным или нечистым на руку.
Более того, даже быть серийным убийцей.
Но и этого оказалось мало. Поэтому герой уже тёмный ангел как в серии романов у Джона Коннолли, или бессмертный.
   Или сам князь тьмы.
   С момента возникновения жанра герой-детектив эволюционирует от любителя разгадывать интеллектуальные головоломки до страннейшего и часто уже не человеческого существа. Иногда просто одержимого или самого сатаны.
Какие времена, такие и вкусы.


Рецензии