5. Сон и сознание
Является ли состояние сна (в котором мы проводим около одной трети нашей жизни) параллельным земной (бодрственной) жизни бытиём, или же сонное состояние есть только умалённое бытие на том же земном плане?
Есть особая категория сновидений, которую очень трудно объяснить, потому что в них присутствует проблеск какого-то иного самосознания.
Эти сновидения сопровождаются ощущением узнавания. Мы вновь оказываемся в хорошо знакомой, но не земной обстановке, приходим куда-то, где по ощущению во сне идёт своим чередом наша другая жизнь, как бы параллельная земной жизни.
Такие сновидения запоминаются на всю жизнь видевшими их, настолько сильное они оставляют впечатление. Иногда эти сновидения повторяются через известные промежутки времени. Характерной чертой такого рода сновидений, помимо ощущения узнавания и возвращения, является наличие очень ясного самосознания во сне и остающееся после пробуждения чувство, говорящее о существовании двойной жизни. Клод Фаррер в рассказе «Где?» дал очень яркую и точную зарисовку подобного сновидения.
Есть также другой вид многократно повторяющихся сновидений. В этих сновидениях присутствует всегда одна и та же земная обстановка, и переживания всегда одни и те же. Если, например, спящий видит себя идущим по подземному коридору и испытывает страх, - коридор и страх будут преследовать его при каждом повторении. Обычно такие повторяющиеся сновидения объясняют лежащей глубоко в безсознательном «травмой» (психическим повреждением, не могущим выявиться в бодрственном состоянии) или же наличием органической болезни, принимающей во сне символические формы.
Считают также, что повторяющиеся сны в известных случаях свидетельствуют о наличии в человеке какой-нибудь невыявленности, которая хочет выразить себя в сновидениях.
Внутреннее наше содержание шире, чем мы это предполагаем. И не есть ли человек – двойственное или даже многоплановое существо, лишь частично живущее в земном плане, может быть, лишь частично воплощённое?
Если так, то параллельно земной бодрственной жизни существует другая жизнь, находящаяся в соотношении с нею, - жизнь в состояниях сна, не попадающая обычно в поле зрения бодрственного сознания.
Что такое смерть за пределом физических феноменов процесса «разлучения души с телом», смерть как состояние отдельной от тела души? – такой вопрос необходимо поставить всем тем, кто допускает существование души и её безсмертия.
Действительно, если человек шире, чем комплекс клеток, составляющих его тело, если оживлявшая тело душа после распадения своей оболочки продолжает жить в других измерениях, то мы необходимо должны предположить для неё все признаки, характеризующие живое существо, то есть душа должна иметь самосознание (может быть, как и в земной жизни, чередование периодов бодрствования и сна), должна иметь органы восприятия, приспособленные к тамошнему состоянию окружающей среды, должна иметь возможность действовать, перемещаться (в видоизменённом, с нашей земной точки зрения, пространстве), сталкиваться с внешней средой, встречаться с подобными себе, испытывать притяжения и отталкивания и тому подобное.
В чем смысл аналогии между состояниями смерти и сна, издавна подмеченной всеми народами? Наблюдение над сном, за которым следует пробуждение, ещё в незапамятной древности дало людям идею возрождения и загробной жизни. Состояние души во время сна, частичное переселение спящего в иной мир явилось глубокой аналогией для древних мистерий: временное отделение души от тела во время сна стало для них прообразом освобождения духа от уз материи».
Каково соотношение времени во сне и в бодрственном состоянии? Просыпаемся ли мы на следующий день, как нам видится, или проходит более длительное время? Относится ли к этому летаргический сон?
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 11)
Свидетельство о публикации №224051400400