Почему так долго?

Не только простые граждане, но и многие эксперты если открыто не критикуют длительность военных действий на Украине, то всё равно высказывают либо недовольство, либо непонимание этим фактом. Действительно, Россия обладает достаточным военным потенциалом, чтобы вести военную операцию быстрее. Да, для этого придётся практически до основания разрушить много городов и населённых пунктов – а разве сейчас этого не происходит? Также будет гораздо больше жертв среди гражданского населения, и это, пожалуй, аргумент. Но всё равно не оставляет ощущение, что здесь играют и другие факторы, на первый взгляд незаметные.

То, что это противостояние между Россией и Западом – игра, очевидно. Причём большая игра, с крупными ставками. Кроме того, она определяет будущее не только двух противоборствующих систем, но и всего мира. И играет эту игру  со стороны России Путин. Как системный разведчик. В этой игре учитываются не только внешние факторы как экономический или людской потенциалы, наличие больших ресурсов, готовность ВПК вести большую войну – но и скрытые факторы,  оценка психологического состояния противника.

Когда СВО, после долгого науськивания и натравливания, всё же началась, западный мир (а это плюс-минут пятьдесят стран) пришёл в состояние ярости. Началась фаза гнева. На Западе была уверенность в победе Украины, и риторика западных СМИ это подтверждает. Когда стало понятно, а некоторым стало понятно практически сразу, что Украина не может выиграть в этом конфликте, Запад вложился всем, кроме очевидного участия своих воинских частей. Очевидного – на самом деле войска НАТО скрыто присутствуют на Украине. Но и это не помогло. Риторика СМИ сменилась с “Украина должна победить” на “Украина не должна проиграть”. Фаза гнева плавно перетекает в фазу отрицания. Все эти фазы  плавно перетекают одна в другую: где-то Бербок и Штрах-Циммерманн рвут и мечут, а в другом месте Макрон заверяет Украину в поддержке, что бы ни случилось, намекая на её незавидное положение. Фаза отрицания ещё не успела утвердиться, а уже зондируется почва для другой фазы – Запад будет пытаться договориться. Но пока спорадически и наскоками. Договориться они хотят, но не знают, как это сделать, не потеряв лица. Поэтому эти странные попытки провести конференцию в Швейцарии, не пригласив туда Россию. Россия ожидаемо сделала заявление, что даже если бы её пригласили, она всё равно не приехала бы, потому что на Западе договариваться не с кем. Это, конечно, важная причина. А основная причина заключается в том, что у этой игры ещё две фазы – депрессия и принятие, которые Запад должен пройти. Лишь завершённое состояние даст гарантию того, что Запад в ближайшее время опять не полезет на Россию, потому что,  во-первых, у него иссякнут ресурсы, а, во-вторых, он психологически будет сломлен.

Возникает вопрос, а на какой фазе можно начать вести более интенсивные военные действия. На фазах гнева и отрицания этого делать категорически нельзя – Запад, загнанный в угол, может повести себя неадекватно и применить ядерное оружие. Фаза “а договориться бы” ещё не утвердилась. Пусть она утвердится окончательно. Вот когда Запад напрямую обратится к России с просьбой о переговорах, забыв про гнев и отрицание существующих реалий, когда послышатся голоса “всё пропало”, тогда, пожалуй, будет неопасно перейти к более интенсивным действиям на фронте.

Если проследить новейшую мировую историю, становится очевидно, что речь идёт не о политике, а о геополитике. Да вообще-то, так было всегда. Существовали крупные колониальные державы (Великобритания, Испания, Франция, Португалия, Бельгия, Нидерланды, Германия), которые не будучи в состоянии справиться со  своей экспансией, пытались и пытаются в разных формах “колонизировать” остальные страны и цивилизации. Подчинить себе всех если не военным путём, так политически. Квинтэссенция такого “колониализма” была достигнута США.

Колониализм развращает колонизаторов. Развращает своей безнаказанностью и удовлетворением жажды наживы.  Они просто не могут остановиться, потому что всегда было можно всё и ничего за это не было. И им тоже нужно пройти все стадии. Сейчас они находятся в фазе отрицания геополитических реалий. Потом они будут пытаться договориться и с Африкой, и с Китаем, и с Востоком. Потом они сильно огорчатся, потому что договориться на их условиях не получится. И в конце концов им придётся принять статус кво.

“Жаль только – жить в эту пору прекрасную уж не придется – ни мне, ни тебе”.


Рецензии