Три карты для игры в интеллектуальном марафоне

                А.С. Пушкин  «Пиковая дама:. «Что наша жизнь ? Игра!" 

Графиня  назвала  Герману  три выигрышные карты :  «тройка, семерка, туз», но Герман все равно проиграл, так как в детстве не играл с мамой в настольный календарь «ТРИ КАРТЫ» : тройка, двойка, один.

Многодневный марафон  или сверхдлинные дистанции могут быть разделены на три большие категории: традиционный марафон, сверхмарафон и многодневный, который может длиться практически до бесконечности .               

Первый этап марафона,  который проходят все дети - это от рождения до 6-7 лет.  На этом этапе ребенок «бежит « свой марафон  непосредственно вместе с родителями, особенно первый «забег»   до 3 лет.               

Первый этап марафона очень важен для последующего выбора ребенком, какой вид ( категорию)  марафона он изберет .               

Вот один  из многих календарей Горлова , который позволит сделать первые шаги ребенку   в области математики. Настольный  календарь «Три карты» (патент 132821)  от года до трёх с алгоритмом занятий по математике  с любого месяца , который позволит  научить ребенка считать, складывать, вычитать  в пределах от 1 до 3 , а  также определять какие  цифры  прячутся  под  маской икс Х .    

На страницах календаря  приведен алгоритм занятий, который указывает на выбор необходимых карточек и их порядок озвучивания. Родители  сами определяют ,  с какого месяца и года им удобнее начать обучение своего ребенка, дни занятий они тоже  выбирают сами.

Первый месяц  занятий ( 22 занятия) – научить ребенка  воспринимать существующее количество ( в календаре количество представлено в виде больших красных точек),  которое на письме принято обозначать с помощью цифр; познакомить ребенка с математическими знаками: плюс (+), минус (-) и равняется (=);  научить ребенка  сложению  и вычитанию с использованием красных точек (если ребенок плохо усвоил сложение и вычитание,  занятия можно продлить) .

Второй месяц занятий ( 25 занятий)- научить ребенка воспринимать название цифр от 1 до 3 и изображения  маски икс Х ; « наведение мостов» между цифрами и количеством точек с использованием математических понятий : больше (>), меньше          (<) , равняется (=); научить ребенка сложению и вычитанию  с использованием карточек с цифрами  (если ребенок плохо усвоил сложение и вычитание с цифрами,  занятия можно продлить) .               

Третий месяц занятий ( 8 занятий)- повторение сложения и вычитания  с использованием карточек с цифрами; решение уравнений: 1+Х=3, Х+2=3, 3-Х=1, Х-1=2,  проверяем  ребенка на сообразительность (можно сказать, природные способности). При решении уравнений задаем вопрос ребенку : какая карточка с цифрой один, два или три прячется под маской икс Х , которая не нарушает равенство ( при этом нужная карточка может  прятаться   под маской икс Х ).               

Герман не знал какая карточка прячется под маской Х , поэтому и проиграл.               

Время занятий в день составляет не более 10 минут , правда, подходов для общения с ребенком несколько раз в день.

В конце каждого занятия не забывайте говорить ребенку о том, какой он у вас умный и как вы его сильно любите.

Каждый ребенок должен «пробежать» вместе с родителями в начале своего интеллектуального марафона  календарь « Три карты». Для родителей это будет один из первых результатов  о том, какой вид марафона может избрать их ребенок.

«Ни один ребенок не рождается гением и не один- дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста». М. Ибука.


Рецензии