О беспримерной жестокости американского рейха

В ходе дискуссии в формате круглого стола, состоявшегося 8 мая - перед Днём нашей Победы, бывший председатель Объединенного комитета начальников штабов Марк Милли и генеральный директор корпорации Palantir Алекс Карп выступили в защиту массового убийства Израилем мирных палестинцев, назвав военную жестокость общим принципом войны. Непонятные откровения и признания мирового жандарма в беспримерной жестокости - в статье публициста Андре Деймона "Американские военные стратеги заявляют: «Война — это мир»:

"Эта дискуссия состоялась на конференции Ash Carter Exchange, организованной американским аналитическим центром Special Competitive Studies Project («Проект специальных конкурентоспособных исследований»), основанным бывшим генеральным директором Google Эриком Шмидтом. Дэвид Коэн, заместитель директора ЦРУ, и сам Шмидт также приняли участие в дискуссии. И Google, и Palantir являются крупными подрядчиками как для вооруженных сил Соединенных Штатов, так и для израильских спецслужб.

Стенограмма обсуждения не была обнародована, и официальной видеозаписи нет. Однако в социальных сетях сразу же начали распространяться видеоролики, в которых были представлены выдержки из того, что обсуждалось за закрытыми дверями.

Главной темой обсуждения стал продолжающийся израильский геноцид в Газе, который все участники громогласно поддержали. Поразительно то, что Милли и Карп выступили в защиту действий Израиля не на основе конкретных соображений целесообразности или вынужденных исключений из правил войны, а утверждая, что военные преступления являются позитивным благом и средством достижения «мира».

«Прежде чем мы все начнем оправдываться из-за действий Израиля, мы не должны забывать, что Соединенные Штаты убили множество невинных людей в Мосуле и Ракке», — сказал Милли, имея в виду атаки США на иракские города в 2016 и 2017 годах, печально известные неизбирательными бомбардировками, которые привели к гибели тысяч или даже десятков тысяч гражданских лиц.

Затем Милли поднял вопрос о войне США на Тихом океане во время Второй мировой войны, заявив: «Мы разрушили 69 японских городов, не считая Хиросимы и Нагасаки, мы массово убивали людей, невинных людей, которые не имели никакого отношения к своему правительству, мужчин, женщин и детей».

«Война — ужасная вещь. Но если у нее есть смысл, если в ней есть хоть какое-то моральное содержание, должна быть политическая цель, и она должна быть достигнута как можно более быстро и с наименьшими затратами».

В этот момент вмешался Карп, заявив: «Борцы за мир на самом деле выступают за войну, а мы — за мир. Так что, если вы не хотите войны, вам лучше быть сильными. Вы должны пугать своего [потенциального] противника».

Он добавил: "И мы должны быть готовы понимать этих сторонников мира, а точнее войны, потому что, если кто-то является «полезным идиотом» для Ирана и Китая… Если кто-то думает, что это способствует установлению мира, этот кто-то в буквальном смысле слова является причиной, по которой ХАМАС не сдается. Они [ХАМАС] заставляют этих кого-то маршировать за них. Таким образом, они никогда не сдадутся. Это инфекция в нашем обществе. И это причина, по которой они не собираются сдаваться. Если мы хотим остановить этих людей, мы должны быть готовы к жестокости"...

Стоит внимательно отнестись к этим заявлениям. Что означает утверждение о том, что для достижения «мира» армия должна быть «жестокой» и «пугать своего врага»? Логический вывод состоит в том, что те армии, которые являются наиболее жестокими, которые сражаются не по законам войны, являются наиболее эффективными, а, следовательно, наиболее нравственными и миролюбивыми.

Согласно этой логике, самой миролюбивой армией в истории был немецкий Вермахт под командованием Адольфа Гитлера, который полностью игнорировал законы войны, незаконно убивая десятки миллионов людей — как мирных жителей, так и пленных солдат.

Замечания Милли и Карпа уникальны только тем, что они с особой прямотой выражают в полупубличной сфере общие концепции, которые доминируют в военном планировании США. Доминирующие слои политического истеблишмента США используют в качестве своей мантры первый лозунг Партии из романа Джорджа Оруэлла 1984: «Война — это мир».

Милли, в частности, неоднократно повторял этот аргумент. «Подготовка к войне и сдерживание [потенциальных противников] чрезвычайно дороги, но это не так дорого, как ведение войны, — сказал Милли, выступая в Конгрессе в прошлом году. — Этот бюджет предотвращает войну и [одновременно] подготавливает нас к ведению войны в случае необходимости».

Сторонники этого аргумента утверждают, что на самом деле они не хотят развязывать войну, но надеются с помощью угрозы военной агрессии запугать соперников Соединенных Штатов без необходимости вступать в бой.

Принципиально важно, что этот аргумент был поднят на Нюрнбергском процессе над нацистскими военными преступниками. В ходе процесса отмечалось, что подсудимые-нацисты утверждали, что они не верили, «что Гитлер на самом деле хотел войны», поскольку надеялись, что он «добьется “политического решения” проблем Германии».

Этот аргумент был полностью отклонен в постановлении трибунала, где говорилось: «Но все, что это означает, при рассмотрении, — это вера в то, что позиция Германии будет настолько хорошей, а вооруженная мощь Германии настолько подавляющей, что желаемая территория может быть получена без борьбы за нее».

Действительно, аргументы Милли и Карпа очень сильно напоминают печально известную речь, произнесенную Гитлером перед своим генеральным штабом в 1939 году. Тогда Гитлер заявил: «Наша сила заключается в нашей скорости и в нашей жестокости. Чингисхан преднамеренно и со спокойным сердцем устроил бойню миллионов женщин и детей... В конце концов, кто сегодня говорит об уничтожении армян?»

Даже в используемых выражениях — неоднократных ссылках на «скорость» — прослеживаются явные и пугающие параллели с заявлениями Гитлера.

Призыв Милли к «наименьшим затратам» — это еще одна параллель с печально известным заявлением Гитлера, который сказал немецким командирам в 1937 году: «Вопрос для Германии заключается в том, где можно добиться наибольших завоеваний с наименьшими затратами».

В ответ на письмо одного адмирала, направленное в 1941 году, в котором тот протестовал против незаконного жестокого обращения с советскими военнопленными, фельдмаршал Вильгельм Кейтель написал: «[Подобные] возражения проистекают из военной концепции рыцарской войны. [Сейчас мы заняты] разрушением идеологии».

Но, пожалуй, самым зловещим является то, что участники конференции называют антивоенные взгляды «инфекцией».

В ходе разбирательств в Нюрнбергском трибунале отмечалось, что «Гитлер сравнивал евреев с “туберкулезными бациллами”». В Mein Kampf Гитлер заявил, что «буржуазный мир был заражен изнутри смертельным вирусом марксистских идей». Вера в социальное равенство и национальное равноправие была аналогичной «инфекцией», которая сделала «удивительный политический прогресс марксистского учения... возможным».

В последние годы стало широко известно, что бывший президент США Дональд Трамп является поклонником нацистского лидера. Действительно, его риторика об иммигрантах, «отравляющих кровь» нации, признана парафразом антисемитской риторики Гитлера. Как сообщается, Трамп однажды сказал отставному генералу морских пехотинцев Джону Келли: «Гитлер сделал кое-какие хорошие дела».

Однако из комментариев Милли и Карпа становится ясно, что параллели с нацистской идеологией не ограничиваются Трампом, а, скорее, глубоко пронизывают высшие уровни американского государственного и военного аппарата".


Рецензии