Медитативное чтение книги Германа Гессе Игра в бис

14  .  05  .  2024  .

Медитативное  чтение  книги  Германа  Гессе 
«  Игра  в  бисер  «  .  Первая  глава  .  Часть  1  .

Герман  Гессе  представляет  свою  книгу  « Игра  в  бисер  «  как  опыт    жизнеописания    магистра  Игры  .
И  адресует  эту  книгу  Паломникам  в  Страну  Востока  .
Объясняя  принципы  именно  этого  общества  , названного  Братством  ( используя  христианские  символы  при  отвержении самого  христианства  )  :
« …  один  из высших принципов  нашей  духовной  жизни  -
…  стирание  индивидуальности  , как  можно  более  полное  подчинение  отдельного  лица  иерархии 
 «  Педагогического  ведомства  и наук  «  , то есть  педагогического  ведомства  и  ведомства  наук  ,
которое  он также называет  « нашей  Провинцией  « .
Всё  вместе  это  -  Братство паломников  в Страну  Востока  .  Имеющего  своей  задачей  объединить  педагогику  с  науками  . То  есть  руководство  университетами  -  это  как  раз  задача  Братства  в  Страну  Востока  .
Восток  -  это  заданное  направление  .
А  Братство  образует  некую  духовную провинцию  .
Провинция  управляется  империей  ,  центр  - некий  Рим  .
Который  обращён  своим  ликом  - на  Восток  .
И  свойство  духовной  жизни  Провинции – анонимность  .
То есть  это  некое  тайное  общество   .
А  анонимность  - это идеал  иерархической  организации  , осуществляющей  , то  есть актуализирующей  идеал  -  анонимность  .  Но  вынужденная  не  приблизиться  к  этому  идеалу  , а  поведать всему  миру  о  том  ,  что  существует  некая  анонимная  организация  , и  даже  рассказать  о  ней  путём  описания  жизни  магистра  игры в  бисер  -  инструмента  этой  организации  ,  а  магистр  -  актор  этой  игры  . Но  организация   анонимная  - на  ликах  её  участников  -   маски  .
То  есть  показывается  некий  карнавал  . И  читателю предлагается  угадать  -  кто  скрывается  за  масками  .  Это  -  часть игры  в бисер  .  Сорвать маску  .
Гессе  продолжает  от  лица  Братства  - некоего  Ордена  :
«  Мы  одобряем  и  чтим  идею  , лежащую в  основе  анонимности  наших властей  и  нашей  духовной  жизни  . «
Некая  идея  лежит в  основе  анонимности  властей  Братства  и  духовной  жизни  этого  Братства  .
Да  ,   в организации  есть некая  властная  структура  ,                и  по мере  чтения  можно  убедиться  в  этом  .
Судя  по  эпиграфу  Гессе  взял  на  себя  самую  трудную  часть  для  описания  - описания  так  называемого 
« несуществующего  «  ,  то есть  хотя  и  имеет  какое -  то   основание  , но  всё  же  то основание  не  совсем  основательное  -  оно  не  онтологично  , то есть не  имеет  основания  в  сущем (  образно  говоря  , построенное  на  песке  , если  использовать  христианские  символы  по  их прямому  назначению  ) , но  временно всё  таки  действует  ,  хотя  и анонимно  , то есть причины  скрывать   действующие  лица  этой  организации  ,  поставившей  своей  целью  осуществлять  контроль  над  университетами  , но  всё  же  незаконно  .  Своего  рода  мировое  правительство  , ибо  её  адрес  указан  как  находящийся в  духовной  сфере  .
Осуществляющий  контроль  силами  «  педагогического ведомства  «  и  «  ведомства  наук  « .
А  Герман  Гессе  осуществляет  роль   летописца  Братства  паломников       в  Страну  Востока  ,    через  опыт  , как  он  говорит  , жизнеописания  магистра   этой  таинственной  игры  , осуществляемой  таинственными  силами  .   Летописец  , то  есть писатель  .
По  Витгенштейну  -  с  помощью  языка  делает  реальность  видимой  . Проговаривая  её  . Строя  нарратив  , если  пользоваться  аналогиями  из  христианского  символизма  ,  из  соломы  ,   и  потому  подлежащему  уничтожению огню  . 
Что касается  реальности  , то  Гессе  описывает  игру                в бисер  - или  , иначе  говоря  ,  в   фальшивый  жемчуг  , описывает  игру  со смыслами  , не  имеющими подлинной   ценности  . Используя  их неправильно  .
Хотя  Гессе  называет  игру в  бисер    как   игру  со всеми  смыслами  .  Можно сказать  , что  и  с несуществующими  ,   не  имеющими   опоры  в  Боге  .
  И   у  Братства  нет правоустанавливающих  документов  .
Потому  что  они  ими  не  обладают  .
А  действуют  только  в рамках  допущения  .
То есть в  какой  мере  они  будут  допущены 
в  университетские  аудитории  , теми  , кто  имеет  реальный  допуск  в  эти  университеты   ,  по праву  человека . Повторяется  история  Эдема  ,  змей  был  допущен  человеком  , тем  ,  кому  доверен  был Эдем  как  человеку  .
Но не  змею  .  Его территория  была  также  допустимой  , территория  вокруг  древа  добра  и зла  , и  к  этому  древу  было  запрещено  Богом  человеку  входить  .
Человек  должен  был  охранять Эдем  .
Эдем  -  территория  допуска  человека  в  реальность  бытия  .  Но  не  вся  Вселенная  .  Змей  был  допущен  человеком  ,               и  человек  должен  изгнать  змея  . А  не  Бог  .
В  Библии  есть эти  правоустанавливающие  документы  .
Не  в  эпосе  о  Гильгамеше  , не  в эпосе  о  Троянской  войне  .
В  которых  повествователи    лишь   срывают маски  ,                но  не  только  ,     но  и  вступают в договор  с  силами  , которые  не имеют лица , а  только  маски  ,  в  том  числе  ,  и  змея  .  Они  не  имеют образа  , то есть  безобразны  .
Созданием  образа  этих  безобразных  сил и  занимается  искусство  . Наиболее  искусные  поощряются  .
Как  создатели  привлекательных  для  падшего  человека  образов  .  Аполлона  Бельведерского  , например  .
Образ слеплен  с  человека  и  отдан невидимой  силе  .
Силы  эти  присутствуют  на  земле  беззаконно  .
Потом  их называют  силами  беззакония  .
И  грядёт  человек  беззакония  - антихрист  ,  который  будет иметь  привлекательный  образ  .
Слепленный  мастерами  кино  ,  художественного слова                и  так  далее  .  Но  он  не  может править на  земле  легитимно  .  И  потому  правление  его  в  большой  степени  тайное  . В  Библии  это так  и называется 
« тайна  беззакония  «  .
Существование  же  человека  на  земле  легитимно  .
Гессе  пользуется  философскими  формулировками  ,  чтобы  показать  ,  каким  образом  возникает  образ  - некая  игра  света  и  тени  :  «  давно  известно  :  чем  острее  и  неумолимее   сформулирован  тезис  , тем  настойчивее  ТРЕБУЕТ  (  !  )  он антитезиса  …» ,  чтобы  соединиться                в  синтезе  как  синтетический  :  «  …  глядя  на  предысторию  духовной  жизни  ,  то есть  на  развитие  игры  в  бисер  …  « 
 Таким  образом  игра в бисер  и  составляет  духовную  жизнь  Братства  Паломников  в  Страну  Востока  .
И  глядя  на  предысторию  духовной  жизни  , равной  игре  в  бисер  ,  « …  мы  не  можем  не  видеть  , что каждая  её  фаза  ,  каждая  разработка  ,  каждое  вещество  , каждый  существенный  сдвиг  ,  считать  ли  его  прогрессивным  или  консервативным  , неукоснительно  являют  нам  хоть                и  не  своего  единственного  и настоящего автора  , но  зато  самый  чёткий  свой  облик  (  нет  явления  автора  ,  и  это  существенно  , но  облик   его  -  или  -  образ  )                как  раз в лице  того  , кто ввёл  это новшество  , став  ОРУДИЕМ  (  вполне  военный  термин  )  усовершенствования  и  трансформации  …
Каким  же  образом  формировался  облик  этого орудия  ?
Брался  «  образ  «  мудреца  «  или « совершенного человека  «  у  древних китайцев  , или  идеал  сократовского  учения 
о  добродетели  почти  неотличимы  от  НАШЕГО  ИДЕАЛА
ИХ  ИДЕАЛ  -  не  Иисус  Христос  , а  Антихрист  ,  кто  вместо  Христа  выступит  . 
И  Гессе  описывает  лепку  образа  .
Опираясь  на  прецеденты  .
«  … да  и некоторым  крупным  духовным  корпорациям 
(  есть  ещё  другие  духовные  корпорации  , не  менее  крупные  ,   чем  Братство   Паломников  в  Страну  Востока  )
были  знакомы  сходные  принципы  , например  ,  римской  церкви  в  эпохи  её  подъёма  …  «
То  есть  по мнению  Гессе  римская  церковь  есть  духовная  корпорация  , подобная  Братству  паломников  в  Страну  Востока  , создавала  образы  , беря  за  пример  раннегреческие  скульптуры  :  « …иные  величайшие  её  фигуры  , скажем  ,  святой  Фома  Аквинский  , кажутся  нам  наподобие  раннегреческих  скульптур  , скорее классическими  представителями  каких  -  то  типов  , чем  конкретными  лицами  …  «  Вот так  Гессе  раскрывает  «  кухню  «  крупных  духовных  корпораций  .
Меняется  парадигма  от таких   его  откровений  .
«   …  Однако  во времена  , предшествовавшие  той  реформации  духовной  жизни  ,  которая  началась  в  двадцатом  веке  и  наследниками  которой  мы  являемся  ,  этот  неподдельный  древний  идеал  был  , видимо  , почти  целиком   утрачен  …  « 
Об  этом  тоскует  Гессе  и  само  Братство  Паломников  в  Страну  Востока  , по видимому  за  утраченными  идеалами  ,  как  это произошло во время  Возрождения  .
Как  раз после  1492  года  ,  который  отметился  беспрецедентным  гонением  на  евреев  .
Может  быть  фашистская   Германия    убийством  евреев  хотело  запустить  этот процесс  - процесс  Возрождения  .
Собственно  Мартин  Лютер  в  начале  пятнадцатого века  начал  этот  процесс  антисемитизма  .
Без  антисемитизма  похоже  что  процесс возвращения                к  правлению  языческих  богов  не  запускается  .
И  , конечно  , без  власти языческих  богов  в  сознании людей  не  запускается  процесс  героизации  эпохи  :
«  Когда  дело  идёт  о  героях  , об  этих  действительно  образцовых  людях  (  людях  , служащих образцом  , для  запуска  героической  эпохи  с  её  многочисленными  человеческими  жертвами  )  … (  для  Гессе  как   мастера  слова  )  интерес  к  индивидууму  , к  имени  , к  внешнему  облику  и  жесту  кажется  нам  дозволенным  и  естественным  …  «  Гессе  объясняет причины  :
«  …  ибо и  в  самой  совершенной  иерархии  (  как  иерархия  Братства  , ради  которого  , напомню  , Гессе  объявил  , что пожертвует  и  жизнь   свою  ,  настолько  высок  накал  его отношения  к  Братству  !  )  , в  самой  безупречной  организации  мы  видим  вовсе  не  механизм  , составленный  из  мёртвых  и  в  отдельности  безразличных  частей  ,  а  живое  тело  , образуемое  частями  и  живущее  органами 
(  как  и  Тело  Христово  , то есть  Братство  -  это 
«  церковь  «  Антихриста  «  , через  которую  он проводит  свои  идеи  )  , каждый  из которых  , обладая  своей  самобытностью  и  своей  свободой  , участвует  ( не  много  и  не  мало  )  в  чуде  жизни  (  кто  же  есть   даятель  жизни  ,  как  не  каждый  человек  , обладающий  жизнью  )  .
Поэтому  ,  говорит Гессе  , не  ждите  от меня  истории  и  теории  игры  в бисер  .  А  включайтесь в неё  , привнося  свою жизнь на  алтарь  невидимых  членов  Братства  , добавлю  я .
Тем  не  менее в  игре  существуют   свои  правила  и  свой  язык  :  «  Эти   правила  , язык  знаков  и  грамматика  Игры  ,  представляют   собой  некую  разновидность  высокоразвитого  тайного  языка  ,  в  котором  участвуют  самые  разные  науки  и  искусства  , но  прежде  всего  математика  и  музыка  (  или  музыковедение  )  ,  и  который  способен  выразить  и  соотнести  содержание  и  выводы  чуть  ли  не  всех  наук  …   «
Игра  в  бисер  -  игра  с чем  -то  , а  не  во что  :
« Игра  в бисер  - …  игра  со  всем  содержанием  и  всеми  ценностями  нашей  культуры  … « 
Не  выработка  ценностей  , а  игра с ними  -  ключевой  принцип  игры в бисер  .  Краски  для нанесения  на  полотно мировой  истории  .  Но  не  производство  красок  .
« Всем  опытом  , всеми   высокими  мыслями  и  произведениями  искусства  , рождёнными  человечеством в  его  творческие  эпохи  …  «
Творческие  эпохи  ушли  , провозглашает  Гессе  .
«  Всем  ,  что  последующие  периоды  учёного  созерцания  свели  к  понятиям  и  сделали  интеллектуальным  достоянием     …  «  Периоды  учёного  созерцания  ушли  …
 И  вот  «  всей  этой  огромной  массой  духовных  ценностей  умелец  Игры  играет  как  органист  на  органе  ,  и  совершенство  этого  органа  трудно себе  представить  -   его  клавиши  и  педали  охватывают  весь  духовный  космос  , его   регистры  почти  бесчисленны  , теоретически  игрой  на  этом   инструменте  можно  воспроизвести  всё  духовное  содержание  мира  … «  -  вот  чем  занимается  магистр  Игры в Бисер  .  Бисер  -  это  фальшивый  жемчуг  .
То   есть  игра  с  манной  небесной  через   время  становится  игрой  с омертвевшим  и негодным  для  пищи  .
И  в  этой  игре  нетворческих личностей  и  не  могших  созерцать  творение  Божие  самим  - ведёт  к  созданию мифов  . И  потому  есть правила  создания  мифов  :
«  А  клавиши  эти  , педали  и регистры  установлены    твёрдо  ,  менять их  число и  порядок  в  попытках  усовершенствования  можно  , собственно  , только в теории  :  обогащение  языка  Игры  вводом  новых  значений  строжайше  контролируется  её  высшим  руководством  …»
- есть  строжайшая  цензура  , и есть высшее  руководство .
Руководство  чем  ?  Строгое  руководство  при  том  .
Строгий  контроль  за  использованием  ценностей   культуры  ?    Но  зато  «  в  пределах  этой  твёрдо установленной  системы  … «  Есть   системный  подход  .
Система  уже  установлена  , твёрдо   установлена  .
Твёрдая    установка  дана  игрокам  в  бисер  .
Бисер  -  фальшивый  жемчуг  . Но  тем  не менее  играть                с  бисером  следует  так  , как  будто  бы  игрок играет                с  настоящим  жемчугом   .  Для  чего  ?  какая  цель  создания  твёрдой  установки  системы  ?

Эрнст  Кассир  в  своей  работе  « Техника  современных  политических мифов  «  пишет  о  том  ,  что    
«  понять миф  -  означает  не  только понять  его слабости  и  уязвимые  места  ,  но  и  осознать его силу  …  теперь  …  стало   ясно  ,  что   политические  мифы  создаются  умелыми  мастерами  …  «  В  чём  сила  ?  в  том  , что  миф    создаёт   определённое  человеческое  поведение  .
Вот  , мы  зашли  в  какой  -  то  заколдованный  лес  …
Языковых   игр    :  по  Витгенштайну  : 
«  погружение  слов      в   разные  контексты  . « 
Нет  диалога  .  А  вкладывание  строго   дозированных слов 
в  умы  так  называемых  обывателей  .
Прежде  создав  этого   обывателя  .
Потребителя  в  смысле  некритического  безрассудного потребления  возможно  только в мире  , в  котором 
«  Бог  умер   «   -   по  их  внутреннему  желанию  .
Информационный  субъект  , или  мировое  правительство  , не  названное  Гессе  . Он  только  описывает  то  ,  что  ему  позволено  . Поскольку  существует  строгий  контроль 
именно  что  за  игру  со  словами  .
Даррида  ввёл  термин  «  деконструкция  «  .
Существование  логоцентризма  - техники  заколдовывания  .
Структурирование  части  жизни  вокруг  массового понимания  слов  .  Структурирование понимания  .                Магия  слова  , которую  отмечал  Гессе  .
Пул  терминов  .
Логоцентризм  предполагает  самодостаточность  любых   смысловых  единиц  , организованных  в бинарные  сопозиции  , в  том  числе  мифологические  . Язык  помогает  сделать это . Деконструкция  мифа  - это разбор  мифологемы  на  составные  части  и    делая   анализ происхождения  её   частей      с  целью   понять  .   
 То  , что я  , собственно  , делаю  .
Своеобразное  расколдовывание  и  выявление  истинного  смысла  написанного   . В  понимании   того  ,  что  и  симулякр   может  быть   сильным  ,  потому  что  он  участвует  в  языковой  игре  .
Но  кто   стоит  за  симулякром  - своего  рода  фальшивым  жемчугом  ?   По   словам  Гессе  , руководство  , контролирующее  игру  , строгое  руководство  .
Что  называется  ,  у него  не  забалуешь  .
  И  что стоит  за  этим  желанием  строгого                руководства  ,  когда  убежал    от   нестрогого  ?
Что   стоит   за предпочтением  диктаторов                по  большому  счёту  ?  Уставшей  от собственной  свободы  , которая  неизменно  выбирает   зло  .
И  желающей  именно  под строгим  руководством  вынужденно  делать  добро  .    Гессе  жалел  о  том  ,                что  Слово  Божие  , когда  Премудрость  Божья  не  говорит всё  в  тайне  ,  и  не  нужно   усилие  , чтобы  в  иерархии  тайного  общества  получить доступ  к  самой  главной  .
Хотя  Гёте  , достигнув  высот  в  иерархии  тайного  общества  ,  был разочарован  в  том  , что он услышал  .
Желание  , чтобы  кто  - то избил тебя  за  то  , что  ты  делаешь  грех  , а  отец  не  бил  , и  Гессе  жалел  о том  ,  что  его  отец  - не  горький  пьяница  .
Это  факт  его  жизни  .
И  это  загадка  человеческой  психологии  .
И  есть   сила    в  том  , чтобы  манипулировать  массами  , зная  об  этом  свойстве  .
Ведь  в  чём  психоанализ  ? 
Чтобы  заменить  неидеального   отца  или руководителя  религиозной  общины  фигурой  психоаналитика  .
Но  психоаналитику  это  по  большому  счёту  это не  нужно 
Только если  он не  получает  преференции  от  этого  .
Я  была  закреплена  как  страховой  агент  в  советской  системе  страхования  к  15  -  той  психиатрической  больнице  города  Москвы  , и знала  скрытые  смыслы  занятия  психиатрией  , не  только  власть  и  финансы  ,                но  и откровенно  секс    …  Я  бегала  за  главврачом  санатория  в  Чкаловской  с  огромными  елями  по  дороге                к  нему      , собственно  говоря  ,  санаторий  как  будто  бы  располагался   как  в  заколдованном  лесу  ,   о  главвраче  которого   подростки  рассказывали  мне  , и  я  была  потрясена    .  Этот  главврач  как  бы  провёл интеграцию  тени  в  свою  жизнь  , как  то  советовал  Юнг  .
У  Юнга  , как  и  у  Фрейда  , пациентки  были  доступными  для  них сексуальными  объектами  .
Они  не  стали  бороться  с тенью  , как  и  главврач  подмосковного  санатория  .  Они стали  торговать  тенями  .     В  том  числе  и  с  Гессе  .
Потому  что  они  жили  в  фаустианской  культуре  .
А  Фауст  ушёл в рай  после  всего  того  ,  что сделал  .
Воспользовались    мифологемой  о  Фаусте  .
Вступить  в  договор  с  преисподней  , делать  то  , что  хочешь  , и  думать  ,  что  Мефистофель  станет  козлом  отпущения  .  И  получит  всё  наказание  .
Делать  больше  зла  , чтобы  получить  больше  благодати  -   вот   фаустианская  математика  . 
Передёргивание  смыслов  , как  карт       


Рецензии
Верующие и имеющие потусторонние идеалы люди в среднем имеют гораздо больше детей, чем приземлённые материалисты...

Аня Гриневская   27.06.2024 05:40     Заявить о нарушении
Владимир, по секрету Вам скажу: у него и Лидии Леоновой на самом деле двое совместных детей.
Ныне давно уже взрослых.

А вот у украинского раскольнического патриарха Филарета Денисенко трое (уже давно взрослых) детей в его подпольном (для официально принявшего монашеский постриг человека) браке, о чём, кстати, несколько лет назад не раз публично сообщалась в наших разоблачавших раскольнисескую ПЦУ Украины официальных российских, включая и телеканал РПЦ "Спас" и ведущие путинские каналы, такие, к примеру, как Россия-24.

Так что не судите самонадеянно о том, о чём Вы слишком недостаточно знаете...

Или Вы считаете, что и героине "Дворянского гнезда" не надо было с разбитым сердцем идти в монастырь (и позже её прототипу стать там иегуменьей), а надо было окольцевать какого-нибудь нелюбимого и расчётливо стать затем идейной ударницей детородного труда, героиней демографического фронта?

Вы, кстати, ведь и сами - не многодетный отец...

Аня Гриневская   28.06.2024 04:09   Заявить о нарушении
Владимир, сударь, а с чего это Вы взяли, что Он скрывался от их общих с Лидией Михайловной Леоновой детей?
С чего это Вы решили, что Он не был любящим и ответственно заботливым человеком?

Вон некоторые боровшиеся против РПЦ как нашей скрепы прозападные иноагенты-антихристане даже выкладывали с ныне запрещённых СМИ и соцсетях давние ещё советских времён фотки Его и с детьми и с собаками служебных пород (он же ведь и подпольным увлечённым собаководом-любителем был).

Там, кстати, были и досуговые фотки Его же на лыжах в горах в Швейцарии (что почти никто из советских людей не мог себе тогда позволить), когда Он в советские времена представлял там интересы РПЦ на важной ответственной должности...
То есть человек жил ПОЛНОКРОВНО, и Бог в его сердце ему в этом не просто не мешал, а весьма помогал...

Путин вот тоже не афиширует ни свою личную жизнь после давнего развода с Людмилой, ни общение со своими детьми и внуками и всех их частную жизнь...

Аня Гриневская   29.06.2024 14:14   Заявить о нарушении
Так и епископату тоже светиться нельзя, мало ли какие богоборцы и антихистиане воспользуются информационной открытостью всех сторон их жизни в антицерковных интересах во вред Христовой Церкви.

Как есть и госсекреты, и коммерческие тайны, а не рассекречивать и разбалтывать всё на радость жулью, врагам, антироссийским бандеровцам, укрпропаганде и ЦРУ США!

Владимир, сударь, а как Вы относитесь вот к этому (вполне реально произошедшему и со мной когда-то, я хорошо помню когда и где):

http://proza.ru/2024/06/11/797



Аня Гриневская   29.06.2024 18:32   Заявить о нарушении
Владимир, при чём тут вообще официальный брак, если он вообще канонически запрещён принявшим постриг?

Включая и весь епископат РПЦ, так как в епископат ЛЮБОЙ православной церкви входят лишь представители т.н. чёрного духовенства.

Кстати, попы из БЕЛОГО духовенства (а это свыше 95% священников РПЦ на местах) в большинстве своём очень многодетные отцы, не чета почти всем атеистам!!!

А вот власть придержащие...

Думаете, Путин после развода с Людмилой и поныне живёт во втором браке официально (оформление в ЗАГСе, официальная свадьба)?
Крупно сомневаюсь в этом...

Вспомните, как ещё Екатерина Вторая подпольно тайно от общественности венчалась с Григорием Потёмкином и в глазах непосвящённой общественности формально считалась незамужной (а все её дети и от Потёмкина и от других её партнёров - формально незаконорожденными).
А иначе было ей нельзя - оформлять НЕРАВНЫЙ брак....

До неё и Елизавета Петровна тоже тайно подпольно венчалась с Разумовским.

Да и сама она родилась тогда, когда её отец Пётр Первый не считался ещё женатым на простолюдинке Екатерине (Марте Скавронской), они официально стали мужем и женой лишь после.

Вспомните хотя бы и интервью в ведущих российских СМИ высокого официального лица главы входящей в состав РФ Чечни Рамзана Кадырова о том, что в Чечне полным-полном исламских браков без официальной регистрации в ЗАГСах, например практически все чеченские многожёнцы (а там их хватает, после двух чеченских войн там возник дефицит мужчин) по шариату и адатам имеют по 2-4 жены (больше 4 жён по Корану не положено), а по документам в ЗАГСе лишь по одной жене или по нулю жён, и это для Чечни норма.

Даже в передачу "Ответ священнику" на "Спасе" частенько российские телезрители обращаются с вопросами типа: "Я - чиновник. Можно ли мне обвенчаться без регистрации брака со своей БЫВШЕЙ женой?" (Имелось в виду, что человек переписал свои капиталы и бизнес на жену и, может быть частично даже и на тёщу, а затем ФОРМАЛЬНО развёлся с женой и потом пошёл в чиновники с примерной декларацией о своей собственности и доходах, но вот хочет со своей "бывшей" женой обвенчаться в Божием храме).

Или: "Я - вдова военослужащего, погибшего на СВО. Я встретила и полюбила другого. Можно ли мне обвенчаться без регистрации брака, чтобы мои потерявшие своего отца-героя дети не потеряли вслед за отцом и полноту госльгот как потерявшие кормильца полусироты?"

Поверьте, Владимир, сударь, и у многих простых россиян 21 века и у влась придержащих есть тьма самых разных причин не спешить в официальные госЗАГСы оформлять там свои союзы и отношения...

Аня Гриневская   30.06.2024 10:05   Заявить о нарушении
// "очень многодетные отцы, не чета почти всем атеистам!!!" Они же сами говорят, что 70% у нас верующие, а результат вам известен 1,4 ребёнка женщину.//

Так ведь большинство этих верующих недостаточно воцерковлённые люди.
Вот в очень воцерковлённых семьях рождаемость гораздо выше, больше 2 детей на семью.

А у попов ещё выше.

И у чеченских многожёнцев она тоже высокая и обеспечивает расширенное воспроизводство чеченского этноса.

// В его возрасте женщина не нужна. У меня была попытка, неудачная.//

Любознательно, а что случилось, из-за чего эта Ваша попытка создать новую семью в зрелые годы окончилась такой настолько психотравматичной для Вас неудачей, что Вы обобщили это и пришли к выводу, что мужчинам пенсионного возраста женщина не нужна (то есть и правильное домашнее питание не нужно? и совместный досуг в домашнем уюте в непогоду? и взаимопомощь-взаимовыручка, когда дети далеко?)?
Что, одиночество лучше?

Аня Гриневская   30.06.2024 13:47   Заявить о нарушении
вы говорите о следствиях .а я исследую причины . И главное - я не ищу ответа на вопрос : кто виноват , а ищу ответ : что делать ? ибо не только просиживаю на церковной скамье , а понимаю , что я должна что - то делать . Гессе из семьи пиетистов , глубоко верующих ,и я исследую то , почему он бунтовал и какие последствия его бунта , как и бунта Ницше ,и Юнга . начинала как психолог , и не могла пройти мимо Юнга . Но вообще то начинала я с романа История предательства длиною в три тысячи лет , который писала 15 лет , чтобы найти ответ : почему предал Иуда ? и далее 6 почему предал Гессе , Ницше , Юнг ?

Дебора Шемановски   08.07.2024 00:29   Заявить о нарушении