3. 58 больничный юмор

БОЛЬНИЧНЫЙ ЮМОР

1. "Поэт в России больше, чем поэт"

В палате реанимации, среди бомжей и наркоманов, лежать было очень тоскливо! И я попросила принести и почитать мне стихи и сказки. В сказках хороший конец, и всегда побеждает доброта. Поэтому мне хотелось свое ужасное состояние заглушить какой-то доброй, светлой историей, где обязательно найдется выход из тяжелейшей ситуации. А стихотворный ритм успокаивает нервы и гармонизирует пространство.
Стихи я попросила принести свою подругу Анечку К. Она, большая умница, выпускница МГИМО, очень начитанная и образованная девушка, уточнила, кого я хочу услышать. Для меня было очевидно, что Пушкина! Но она переспросилп, что, мало ли, может, я хочу послушать Евгения Евтушенко? (Если честно, это последний поэт, о котором бы я вспомнила!) Поэтому меня позабавил ее выбор.

2. Трудоголичка.

 В той же палате меня навестила моя начальница, Аня Е. Она активно проявляла свою заботу, не оставляя меня без внимания. Как только я вышла из комы, то сразу же вспомнила, сколько дел у меня осталось на работе: в этом январе мы с Аней готовились к поездке по Индии и Китаю, купили билеты, забронировали гостиницы, там надо было объехать несколько текстильных фабрик и посетить соответствующие выставки. А я вместо этого валяюсь тут парализованная и без голоса.
 
Я написала Ане записку, мол, "ИЗВИНИ, ЧТО ТАК ТЕБЯ ПОДВЕЛА!"
Она ответила "Ты с ума сошла?! О чем ты думаешь? Тебе сейчас надо думать о здоровье, а ты все о работе"... Но мой трудоголичный ум все время беспокоился о моих обязанностях, о брошенных на производ судьбы людях, о незаконченных делах, которые там пропадут без меня...


3. Кал горошком.

Как известно, в реанимации все больные лежат голые и справляют нужду прямо под себя. Поэтому санитарки каждое утро проводят ревизию кроваток и меняют простынки. Поскольку я одна там лежала в ясном сознании, но без голоса и без движения, то старалась обратить на себя внимание хоть каким-нибудь действием. Мать принесла мне из дома алюминиевую ложку, чтобы я стучала ею по железному бортику кровати. Но почему-то не посчитала нужным
предупредить об этом санитарок. А они, когда меняли белье, каждый раз с удивлением доставали ее из-под моей подушки (одеялка, служившего подушкой) и пытались выбросить. Я, если не спала, каждый раз их останавливала и жестами просила вернуть. Когда кто-то из них был рядом, а я чувствовала неладное, то просто жестом указывала на себя и очерчивала в воздухе предполагаемую "горку" под простыней. По причине гипсов на ногах и болезненности движений я не пользовалась памперсами и ходила, как все, под себя. Но,в отличие от других больных, лежащих в коме или без сознания, я всё ясно осознавала, и мне было очень неприятно осязать и обонять мокроту под собой. К тому же я контролировала функции таза (это медицинский термин, используемый для неврологических больных) и старалась вовремя попросить "утку". Для этого нужна была ложка. Иногда я ею пользовалась. Но между пересменками, когда санитарок не было, и никого было не дозваться, особенно ночью, всё-таки происходило недоразумение "под себя". Тогда пришедшие рано утром санитарки со злобой ворочали больных и меняли белье, ругаясь, что "опять все обоср..сь", сволочи такие...

Я, по наивности, думала, что реанимация оснащена видеонаблюдением, строила в уме план палаты, по звукам определяла, где коридор, где раковина и предполагаемый туалет. Больше всего мечтала встать и по-человечески СХОДИТЬ в туалет (а не под себя). Эта проблема была самой неприятной в том парализованной состоянии! Как оказалось, никакого видеонаблюдения в реанимации не велось. Поэтому стал возможным побег одного голого больного (о которомя писала в первой книге). Когда мужик (предположительно после белой горячки) поднялся, оборвал капельницы и, как был, голый, с фиолетовым лицом и всклокоченными волосами, покинул палату реанимации, вышел из больницы (где была охрана???) и побежал по Ленинскому проспекту. А был январь, между прочим! Его поймали в квартале от больницы. Продолжение этой истории рассказала мне одна женщина в реаб.центре, она до болезни была медиком и работала дежурным врачом в нашей реанимации. Через много лет она купила мою книгу и прочитала про этот случай со сбежавшим больным. Оказывается, ИМЕННО ОНА дежурила в тот день, и этот побег всколыхнул всё их больничное сообщество. Мужика отловили милиционеры недалеко от больницы. Вопреки моему предположению, это оказался не бомж, а какой-то приличный человек, чуть ли не начальник, которого после этого случая родные забрали домой. Вот ведь тесен мир! - встретить врача, дежурившего именно в тот день и принимавшего непосредственное участие в разборе этого случая с побегом (далеко не рядовой эпизод в жизни больницы).

Я рассказываю все это длинное вступление ради маленькой истории с моим Васей и памперсом. Когда его усилиями меня перевели в отдельную палату и начали надевать памперсы. Перед этим с ног сняли гипсы, и я уже не была привязана к стационарному аппарату по отсосу жидкости из бронхов через трахеостому. Мне выдали свой собственный, переносной аппарат по вакуумному отсосу. Таким образом, мне уже не надо было стучать ложкой по кровати, подзывая санитарок. Вася нанял сиделку-азиатку, которая спала на соседней кровати и обязана была менять мне памперсы. Но, как оказалось, делать это она не умела (чудесный, бесценный работник!!!), я жестами учила ее, какой стороной стелить подгузник, как заклеивать липучки и т.д. Между прочим, я сама только недавно об этом узнала и увидела памперсы так близко от себя всего лишь неделю назад! А она приехала в Москву, чтобы зарабатывать этим деньги и обязана была знать такие первоочередные и очевидные для сиделки вещи!

Ела я очень мало, да и то протертую, жидкую, безвкусную пищу, поэтому в туалет ходила нечасто и помалу. И вот однажды, когда Вася был у меня, покормил меня чем-то домашним, поменял памперс и сидел отдыхал, я через некоторое время почувствовала, что "дело" сделано. Позвала Васю и жестом очертила в воздухе большую кучу там, под одеялом. Васенька тут же подхватился, распаковал меня и громко засмеялся. Я непонимающе смотрела на него. А он, передразнив мой жест "огромной кучи", показал содержимое подгузника: там одиноко лежали несколько небольших темных горошин. Но мне по ощущениям казалось, что у меня полный памперс! После этого мы частенько вспоминали этот эпизод, жестом показывая гору, в то время, как на деле там был пшик.

Весна 2024.


Рецензии