Была я бабой нежной, а стала бабой снежной-9...

 "Надо же, счастливая!"
====================================
   Маринка жила по Геродоту: «лучше быть предметом зависти, чем сострадания».

 В быту она была копией людоедки Эллочки вкупе с  подругой людоедки - Фимкой Собак. Ее наряды, интерьер ее дома всегда производили впечатление на окружающих: минимум средств – максимум изобретательности, вкуса и умения ориентироваться в специальных журналах и книгах.

 Все вокруг завидовали ее семейному счастью – «муж красавец и так ее любит!», «дети – красивые, талантливые, воспитанные».
На деле – муж был жутким занудой, лентяем и гулякой. Глядя на него, дети похамливали, а после и вовсе стояли на голове. Но кому это все надо знать! Пусть завидуют.

 Жили в основном на  Маринкину небольшую зарплату, но она ни разу никому не пожаловалась на безденежье, ни разу ни у кого не взяла в долг.
 Брала халтуру на дом, вязала, вышивала, шила по ночам, умудряясь кормить и одевать своих домашних вполне прилично.

 Маринка и впрямь была героиней. Конечно, ей порой везло. Успела проскочить в последний вагон и дать детям бесплатное, но приличное образование. В детстве они посещали музыкалку, художку, танцы, спортивные секции. Дети «козлились», спорили, но в итоге, шли туда, куда их записывала Маринка.
 
  Отдыхала семья по профсоюзным путевкам, не пропускали ни одного турпоезда.
Огромное количество нужных связей помогали ей оказаться в нужное время в нужном месте.
 
  Дети побывали в «Артеке»(дочь), «Орленке»(сын), несколько лет подряд отдыхали в ведомственном (к ведомству которого никакого отношения  Маринка не имела) пионерском лагере на берегу моря.

  И сама она успела понюхать немножко заграницы: Болгария, Венгрия, ГДР, Польша. К слову, в совдепии отнюдь не одни партсобрания и «маразм крепчал» присутствовали.
 У Маринки была своя парикмахерша, подстригающая и причесывающая ее с приличной скидкой, приятельница-косметолог, с которой  Маринка  расплачивалась бартером: шила платья или вязала кофточку за каждый курс массажей и масок. Приятельницы-стоматолог, гинеколог и пр. "-ологи" у нее тоже были.  У  Маринки было все, что положено иметь приличной женщине, и женщины ей восхищались.

 Откуда у той только силы берутся? Слава богу, природа одарила  Марину  отменным здоровьем, иначе где тут выдержать!.. Нагрузка на пять баб. Впрочем, Марина  умудрилась приучить свою строптивую дочь к готовке, а сына к уборке квартиры, вернее все это так органично, с малолетства, вошло в их обязанности, что по этим поводам дети спорили меньше всего. В свое время  Маринка применила к ним метод Тома-Сойеровского забора – и подействовало, а еще до того умело играла на малышовой страсти подражания взрослым. Сын, правда, пытался переложить на сестру свои обязанности за решенную задачку, билет в кино, мороженое, жвачку, ну это уже их личные разборки. Главное – что дело делалось.

 Ника Маринкой восхищалась. Ее всегда восхищали женщины, умеющие делать то, чего не умеет она сама.
 И как говорила одна коллега Ники: "Победителей не судят". А окружающим вполне достаточно картинки.
 
 Ника Марину наблюдала "со стороны". Вернее даже не наблюдала. Ей о ней рассказывали приятельницы. С одной из них Марина училась в школе, с другой Марина жила когда-то в одном доме.
 Когда всю жизнь в одном городе, много поводов столкнуться на каком-нибудь концерте, мероприятии, демонстрации или просто на улице.
 Неужели, правда, бывают такие счастливые, спокойные, уверенные в себе женщины-дрессировщицы, - думала Ника. Ни капли замотанности или стервинки на лице. Благожелательная улыбка, прямая спина...
 
 Марина была ей любопытна. Она уже подумывала было попросить приятельниц познакомить ее с Маринкой поближе под предлогом, к примеру... на роль героини рубрики "Надо же, счастливая!" в своей женской газете... Потом захлестнули будни, события, проблемы... Еще годы пролетели со скоростью курьерского...

 Но вот они оказались в одном купе фирменного поезда с соловьем на оконных занавесках... Кроме них,  в купе, на верхних полках - глуховатый дядечка, очень музыкально похрапывающий в такт стука вагонных колес, и парень в наушниках с путосторонним выражением лица...
 Ника и Марина пьют чай и разговаривают...

 (...продолжение возможно...)


Рецензии