Милостыня

На днях ко мне подошла полноватая опрятная женщина кавказской наружности лет сорока с десятилетним пухленьким мальчиком и попросила двадцать рублей на проезд. Я не спеша ответил ей, что не страдаю благотворительностью.

Когда они с поникшими головами отходили от меня, меня одолевали два противоречивых чувства. Первое чувство сигнализировало мне, что я поступил правильно. Второе чувство трубило, что я бессердечный человек, не помогающим людям, которые нуждались в моей помощи. Тем более, что я мог бы позволить себе дать им в сто раз больше без какого-либо ущерба для себя.

Дело в том, что я никогда не подаю просящим милостыню. Почему? Во-первых, потому что после этого у меня происходят серьёзные негативные жизненные события (проверено многократно). А во-вторых, я не хочу, чтобы кто-то считал меня обманутым дураком.

Именно это заставляет меня не помогать никому, чтобы избежать обмана. Но потом мне очень тяжело. Длительное время меня тревожит вопрос: А может людям, действительно, была нужна твоя помощь?

Очень жаль, что из-за тех, кто обманывают нас, мы перестаём верить тем, кому реально требуется наша помощь.

Пишу всё это и вспоминаю, что я уже высказывался о милостыне. Вот, что я писал в ноябре 2013 года: http://proza.ru/2015/03/01/668

Ежедневно я прохожу мимо людей, просящих милостыню. Понимаю, что не прав, но не могу заставить себя дать кому-то даже рубль и всё время думаю о том, что когда-нибудь могу оказаться на месте тех, кто просят…

P.S. При этом, угостить кого-то, даже незнакомца, в кафе или в ресторане — для меня ничего не стоит. Странная штука — человеческая психика…

Прости меня в очередной раз, Всевышний!


Рецензии