Молодой, да ранний

Воронина Зоя.
                Молодой, да ранний.
Жил в нашем городе парнишка. Саша его звали. Но по имени его ни кто почти не называл, прозвище ему дали, Клюквой все называли. Может, потому что он всегда кислый какой-то ходил. В школе он учиться ленился, на уроки шёл, как на каторгу. Эта причина тоже не маловажную роль сыграла в его прозвище. Зато, враль он был несусветный! Может, сочинял он из-за не хватки знаний, которые он не получил в школе, да и скорее всего, из-за этого. Например, остров Сахалин у него находится рядом с Украиной. При чём, он это так уверенно утверждает, что слушатели, из вежливости, не поправляют его. Рос Саша в нормальной семье и был единственным ребёнком у своих родителей. К тому же, очень желанный и потому, самый любимый. Родители для него ни чего не жалели и любую его просьбу старались выполнить, как можно скорей. Но это всё пустяки по сравнению с тем, что было с ним дальше, когда он подрос, и ему исполнилось семнадцать лет. Школу он окончил еле-еле. С такими знаниями, даже и если родители денег много имели, за учёбу в любой ВУЗ оплатить могли, вряд ли поступишь. Хотя парень собирался куда-то поступать. Решил в КУЗГТУ попытать счастье. Собрал документы, и пошёл. По дороге встретился с приятелем, Ильёй. Он учился в соседнем классе. Эта встреча их очень обрадовала.
-Привет, Илья! Как поживаешь? Куда путь держишь?
-Клюква! Ты откуда и куда? Лично я иду в университет документы подавать.
-А в какой?
-В КУЗГТУ решил поступить.
-И я иду туда же! Пойдём вместе. А после по городу по шляемся, встречу отметим.
-Пошли.
Документы у друзей приняли, как у всех. Обрадованные товарищи отправились бродить по городу. Но с пустыми карманами бродить не интересно. Стали друзья думать, где деньги достать. Но они на дороге не валяются, их заработать надо. Но работать им не хотелось. Им сейчас нужны были деньги, а не потом.
-Слушай, Илья, а давай ограбим кого-нибудь! Например, старушку, какую.
-Нет, не пойдёт. Старушка может крик поднять. Ни чего у нас не получится.
Походили они по улице ещё минут десять. В голову ни чего путное не приходит.
-Поедем к моей бабушке. Она на Маганаке живёт. Меня бабуля очень любит, не откажет любимому внуку, даст денег, не сомневайся. Да и пенсию она на днях получила. Грех не поделиться деньгами с внуком, они ему нужнее. - предложил Саша.
-Согласен. Но обирать свою бабушку не хорошо. Надо придумать что-нибудь оригинальное.
-Знаю, что не хорошо! Но что ты предлагаешь оригинальное?
-Поехали, в автобусе придумаем.
-В автобусе? А у тебя деньги на проезд имеются? Лично у меня нет ни копейки. На последние деньги я тебе и себе мороженое купил.
-Тогда поехали на тачке. Там можно с шофёром договориться уплатить потом, когда к бабушке приедем, и деньги у неё возьмём.
Парни долго ловили такси, наконец, один таксист согласился с ними поехать до Маганака с тем, что на месте они рассчитаются с ним. Мужчина был средних лет, роста не большого, но плотный, как кряж, весёлый и разговорчивый.
-Что, молодые люди, прижало  вас, что без денег мотаетесь?
-Ага. Вот к бабуле едем денег занять. Она всегда меня выручает в трудную минуту. Бабка у меня мировая старушенция!
-Это хорошо, что мировая, только вот обирать пожилого человека не хорошо. Может, она последние отдаёт. Как ей потом жить, на какие шиши? Об этом подумали?
-Если честно, то не думали, даже не задумывались об этом. Бабуля найдёт, это знаю точно!
-Эх, молодые люди! Да вам даже заикаться об этом не стоит! Оставить пожилого человека без средств существования, разве это по мужски?
Шофёр говорил и говорил нравоучения на эту тему. Парни слушали и не перечили ему. Илья возился с туфлями, согнувшись. Что-то у него там не получалось.
-Что ты там возишься, мешаешь только? – спросил его Клюква.
-Потом увидишь.
-А у меня дядя тоже в такси работает, - заметил Клюква. – Может, знаешь его?
-А фамилия его, какая?
-Молотов.
-Нет, такого не знаю. видно, он не в нашем таксопарке работает. Сейчас таких парков развелось много, и везде таксисты трудятся.
В это время Илья накинул водителю такси сзади шнурки от туфель, связанные вместе. Клюква сначала не понял, что произошло, но когда до него дошло, стал помогать. Шофёр среагировал моментально. Он успел просунуть ладонь под шнурок.
-Что вы делаете? – прохрипел он.
Но шнурок всё туже и туже сдавливал его горло. Он потерял сознание. Парни подумали, что он уже мёртв, отпустили шнурок, стали шарить по карманам. Денег они нашли совсем мало, пять сот рублей.
-Стоило за эти бабки человека жизни лишать? - недовольно спросил Саша.
-Ты, Клюква, лучше помолчи. Денег мало сегодня, что поделаешь! Завтра больше добудем. Лиха беда, начало!
-Ты, что и завтра на промысел выйдешь? Охота тебе руки марать в крови?
-Молчал бы лучше! Святой объявился! Чем ты лучше меня? Такой же подонок. Не зря тебе кликуху в школе дали.
-Ладно. Я действительно тебя ни чуть не хуже, такая же сволочь. Но ни когда бы не подумал, что ты руки станешь марать, человека жизни лишать, с котором только что вёл мирно беседу. У тебя в голове явно сдвиг по фазе произошёл! Ладно, инициатор, говори, куда мы тело денем?
-Да ни куда не денем, бросим его здесь, сами дальше пойдём. Место здесь безлюдное. К остановке выйдем, домой поедем. Я думаю, у бабушки нам делать не чего.
Они отправились, как ни в чём не бывало, домой. А шофёр остался в машине на первом сидении сидеть. Прошло не больше десяти минут. К машине подошла полная женщина, ей срочно такси понадобилось. Она открыла дверцу машины. В это время шофёр пошевелился. Шнурок на шее у него так и остался, Илья забыл его снять. Женщина догадалась, что произошло здесь. Она позвонила по мобильному телефону в скорую помощь. Машина скорой помощи пришла моментально. Водителя увезли в больницу. Это было в обед, а к вечеру к нему в больницу пришёл следователь.
-Здравствуйте. Вы меня извините, но мне необходимо с вами побеседовать. Ваши данные назовите, пожалуйста.
-Анатолий Петрович Самойлов.
-Вы в рубашке родились, Анатолий Петрович! Повезло вам, остались живы. Можете мне сообщить, кто это был, что на вас напал?
-Парни, какие-то, совсем молоденькие, лет по семнадцать, двадцать. Они на Маганак собирались к бабушке, попросили подвезти. На вид парни, как парни, тысячи ходят таких же. Один мне похвалился, что его дядя работает в такси, и даже фамилию его называл.
-Фамилию, говорите? А вспомнить её вы не могли бы?
-Подождите, сейчас… вспомнил! Молотов, точно, Молотов.
-Спасибо за информацию. Отдыхайте, поправляйтесь.
На водителя такси Молотова следователь навёл справки. Есть водитель с такой фамилией, в такси «Наш город» работает. От него следователь узнал и про его племянника по прозвищу Клюква. А уж Александр заложил друга своего. Шесть месяцев шло следствие. И всё это время сидели молодые люди в СИЗО. Наконец, состоялся суд. На суд пришли все родственники обоих парней. Горько и страшно было матерям сознавать, что их сыновья преступники, что ради копейки они готовы убить человека. Разве они думали, что дети их станут такими! Ведь, когда были маленькими, такими хорошими детьми были. И что не хватает им в жизни, за чем на чужую жизнь зариться, ведь она и так такая короткая, такая сложная. И прожить её надо с честью, с достоинством!
Так что, молодые люди вместо университета поступили в другое заведение, которое находится в местах не столь отдалённых.


Рецензии