Первая любовь

   Прежде чем разместить стихи (их три), хочу сделать небольшое вступительное слово к ним, чтобы рассеять домыслы о том, с какого такого дядька, в полста лет, вдруг ни с того ни с сего написал стихи школьной тематики.
   Даже не знаю с чего начать. Произошло странное стечение обстоятельств. Волею или провидением судьбы, как хотите, так и называйте, я познакомился с двумя благопристойными молодыми людьми - Никита и Артур. В нашем диалоге выяснилось то, что они сочиняют песни и их исполняют. Волею судьбы или провидением, у них никак не задавался припев, и они меня попросили помочь в этом вопросе, так как время их поджимало и её нужно было исполнять уже через день. Я любезно согласился им помочь. Они мне выслали студийную демку, написанную ими и исполненную ими же, своей песни и параллельно с ней выслали минусовку. Чтобы у меня было представление о том, над чем работать. Должен признать, слова песни у них красивые, музыкальное сопровождение интересное. Я написал им три разных припева, затрагивающих школьную тематику и первую любовь, как они просили, на их выбор (сначала один, который они решили использовать в другой композиции, затем ещё два).
   После этого, поздно вечером, сидя под лунным светом. А Луна, должен Вам доложить, была большая, беспристрастная и очаровывающая. Она светила нежно, мягко, и так независимо, что довлела над всеми понятиями и чувствами. Это выглядело так неестественно, и при этом так правдоподобно, что я словно хотел видеть себя со стороны. В этом Лунном свете всё было видно, но видно едва. При этом свете мир казался больше в несколько раз, чем днём. А за этой бело-серебряной Луной виднелось огромное пространство, испещрённое яркими звёздами. Звёздами, которые горели и сверкали так, как будто хотели мне показать всю свою красоту, глубину и невысказанную тайну, о которой только можно догадываться. В этот момент мне захотелось лететь, нет, не лететь, а парить над землёй, бесшумно, словно Летучий Голландец, и почти верилось в сверхъестественное в этой ночи в Лунном свете с прекраснейшим куполом звёзд, что я невольно подумал и с замиранием сердца неловко произнёс – Вот оно, небо в алмазах.
   А вокруг мартовские коты заливались на все голоса, словно хор Пятницкого. Хотя был май. Возможно, на них тоже повлияла эта неестественна магическая ночь. И когда они на время затихали, слышался волшебный шелест листьев из-за лёгкого весеннего ветерка, который пробивался сквозь деревья, словно волны на берегу по гладкой отшлифованной гальке. Наблюдая и слушая всю эту красоту, я невольно вспомнил о том, что им написал. Те самые три припева. И на меня нахлынули волной воспоминания моей далёкой юности. Проснулась ностальгия о которой я и не подозревал, но которая, как оказалось, пряталась где-то в глубинах моей израненной души, словно ждала именно этой ночи. Возникли воспоминания, образы из далёкого прошлого. Ушедшие в лета дни беспечной молодости. Первая любовь, через которую прошли все без исключения вспоминая о ней с теплом в сердце.
   Ах, какие это были воспоминания. И вдруг пришла она. Муза Евтерпа. Муза лирической поэзии. Она шла, даже не шла, а парила, прекрасная как утренняя заря. Изысканная как Богиня Венера. Она окутала меня своим теплом, нежностью и любовью, так, как это может делать только любящая мать своему новорожденному дитю. Тогда я встал и достал бутылочку Шато Пино которая лежала у меня годами так и не тронутая и уже покрытая толстым слоем пыли. Как будто сам Бог Дионис оберегал её для этой ночи. Я её аккуратно раскупорил, чтобы не разбудить содержимое, и налил в бокал этот красный изумрудный напиток, заполнив его наполовину. В свете такой Луны он приобрёл такие оттенки, о которых смертные могут только догадываться и мечтать. Аромат ласкал моё обоняние и когда я его пригубил, то ощутил волшебный нектар со стола Богов Олимпа, как будто сам Дионис и Евтерпа вместе со мной его пригубили, освятив и облагородив это вино. Мысли потекли как мелодия из арфы. Они приходили мягко и ненавязчиво. Мне оставалось их только записывать. Что я и сделал. И мои воспоминания вылились в три стиха, отчасти в стиле верлибр. Которые я и предоставляю на Ваше обозрение.


ЛЮБВИ РОЖДЕНИЕ.

В школьных стенах, в тишине,
Любовь ко мне пришла впервые.
В мгновенье то, в душе моей,
Зажёгся свет, надежды живый.

И чувств, прекрасное прикосновенье,
Сердец наполнило блаженством.
Любовь дарила вдохновенье,
И мир казался чудом мне.

Застенчивый твой взгляд, несмелый вздох,
Руки дрожащее невольное волненье,
Впервые испытал необычайности восторг,
Что называется любовным притяженьем.

И я не знал, как выразить любовь,
Но каждый миг был полон ею.
Ее улыбка, словно нимфы зов,
Вела меня к заветной цели.

И в школьных коридорах и садах,
Мы тайно ото всех встречались,
Любовь крепчала наша по часам,
Наполнив наши чувства тайной.

Тогда впервые в школе я познал,
Любви прекрасное мгновенье.
Прекрасных чувств прикосновенье,
Твоих лучистых глаз исток.


ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК, ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА.

Тайный мир коридоров школьных,
Словно волшебный, нежный аккорд.
И последний звонок зазвучал очень громко,
Последний урок, - всё так быстро прошло.

Здесь года пролетели мгновением быстрым,
Твой поцелуй оставил свой след на душе.
Я с теплом вспоминаю мгновенья,
Когда рядом друг с другом мы были везде.

Величаво над нами склонялись деревья,
Когда вместе украдкой мы шли по двору,
Разноцветные листья в красках осенних,
Нам тогда не сулили разлуки беду.

Но зимы холода наступили внезапно,
Ты ушла в снегопад глубины февраля,
Я остался один в этом мире разлуки,
Свои муки любви до конца пронеся.


СО МНОЮ НАВСЕГДА.

Не смог тебя я в прошлом потерять,
Хоть много лет тебя уже не вижу.
Как хочется мне вновь тебя обнять,
И каждый день хочу к тебе я ближе.

И буду возвращаться я в мечтах не раз,
И буду целовать во снах твои ладони.
Я видел блеск твоих счастливых глаз,
И долгого пути нас время гонит.

Как больно мне всегда осознавать,
Ведь как итог дорог забвенья,
Что нас с тобой на век развел опять,
Моя невинная любовь, мое спасенье.

И я несу свою печальную любовь,
Сквозь жизненные квесты на миноре.
И будут снова звёзды в небе рисовать.
Моей любви прекрасные узоры.

Моя ты первая смиренная любовь,
Со мною будешь ты на веки.
Тебя не позабуду в суетах мирских дорог,
И путеводною звездой в твоих печалях буду.
                Емельянов-Никитин В.Н.


   Примечание:- «Митрофан Ефимович Пятницкий (21 июня [3 июля] 1864-го года - 21 января 1927-го года). Русский и советский музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен; основатель и первый художественный руководитель русского народного хора, получившего впоследствии его имя».


Рецензии