Водосчётчик

Фото из Интернета


          Несмотря на вечернюю прохладу, возвращаюсь из магазина в хорошем настроении. Из почтового ящика торчит уголок бумажки. Квитанция на оплату из водоканала, а к ней приколот листочек с уведомлением о необходимости замены прибора учёта в течение месяца. Вроде бы ничего страшного, всё ясно и понятно, но настроение сразу испортилось.

          Впереди выходные и праздничные дни. Сегодня уже поздно общаться с абонентским отделом. Ожидание томительно и поговорить не с кем: «Как это? А Павлик?».

          Оставил пакеты с продуктами, предупредил жену и к соседу.

- Вот! – показываю ему записку.

- Фигня! – лаконично и важно.

- Ты мне объясни, может, что у вас там поменялось. И почему замена, а не поверка?
- Не морочь себе и людям голову. Купишь новый прибор, поставишь, позвонишь и всё будет…

- Подожди. У вас там есть же специалисты. Может, попросить, чтобы установили?

- Да ты чего? Они деньги возьмут.

- Заплачу…

- Четыре тысячи?

- Ого! Ну и расценки у вас в конторе. Сам попробую.

- А не надо… пригласи меня, я по-соседски помогу. Мне всегда в радость чай испить, о жизни поговорить.

          На том и порешили, хлопнули по рукам. В первый рабочий день мчусь в район, приобретаю новенький водосчётчик Арзамасского приборостроительного завода. Проверяю его работоспособность, словно всю жизнь с ними дело имел: дунул, крутанул, поправил, осмотрел фитинги.

          Уже дома подумал: «Зачем Павла беспокоить? Человек, наверно, занят. Сам постараюсь. Главное резьбу не сорвать, а то я себя знаю».

          На удивление, демонтаж старого и монтаж нового произвёл быстро. Подал воду, подтеков нет. Порадовался. Сразу перезвонил в абонентский отдел водоканала и сделал заявку на пломбировку. И здесь первый раз про себя ругнулся. Надо же, контролёр будет в течение месяца. Непорядок, но делать нечего. Смирился на редкость быстро. Принял как должное, но к соседу пошёл за консультацией.

- Не заморачивайся. Они потом данные сверят, высчитают, и оплатишь.

- Они точно не будут брать по среднему? А то газовики с меня в прошлый год за сутки, словно за неделю, насчитали. У них там свой локальный документ, и они среднюю цифру выводят за двенадцать месяцев.

- Фигня! Варлаам, забей. У нас контора серьёзная, мы лишнего не берём. Хочешь, позвоню коллеге, она подтвердит?

- Давай!

          Сосед набирает номер. Разговор короткий. И мне слышен женский голос: «Успокой друга. У нас всё по-честному!». Значит, поддержали меня. Жду!
 
          На десятый день позвонили: утром предупредили, а во второй половине приехала работница водоканала из района.
 
- Здравствуйте!

- Проходите, пожалуйста! Объект под раковиной. Я вам место приготовил… только…, – я оцениваю полное тело женщины в возрасте за пятьдесят. – Может, я сам, а вы подскажете, как правильно? А то неудобно…

- Нам не привыкать, – вооружившись пломбировочным материалом, она присела, потом встала на коленки и нырнула в пустоту.

- Лена, привет! – в кухню вошла супруга.

- Со-о-не-е-ечка, – протянула выглянувшая голова. – А я думаю, адрес знакомый, но вспомнить никак не могу. Что-то я в последнее время разболелась, неважно себя чувствую…

- Давление? – проявляю участие. – Так погода вон туда-сюда гуляет.

- Магнитные бури, – вставая на ноги, утвердительно заключила Елена.

- У нас тонометр есть, сами страдаем. Хотите померить?

          Контролёр присаживается, надевает на плечо манжету… «Пик» возвестил аппарат.

- С таким давление в космос, а мне плохо, – ни к кому не обращаясь, проговорила она.

- Может, кофейку?

- Варлаам, не приставай к человеку, – любимая смеётся. – У него все, кто вошёл – гость. Должен за стол усадить, накормить…

- Нет! Спасибо! Мне потом мучайся, туалет ищи.

          Женщины разговаривают, вспоминая только им известных людей и ситуации, потом переходят на темы сада и огорода, цветов. Я кладу на стол копию паспорта счётчика. Специалист готовит акт.

- Посмотрите, пожалуйста, показания, – обращается ко мне.

          Наклоняюсь, подсвечиваю фонариком с телефона.

- Двести десять.

- Нет! До запятой.

- Все нолики, а после…

- Что-то не так! Включите воду!

- Мать перемать, – только и вырвалось из меня. – Да, ёсики-колёсики! Пень через колоду! Ногу за ногу!

- Ты чего разошёлся? – возмущается Соня.

- Так он неисправен. У меня записано. Вот! Видишь, когда купили, после запятой было сто восемьдесят пять… Мы, как не крути, куб израсходовали. И колёсико стоит на месте.

- Ребята, не волнуйтесь. Мне завтра сюда ехать, ещё по адресам ходить, – собирая сумку, заключила Елена. – Поезжайте в магазин, меняйте… Чек остался?

- Конечно! – ворошу бумагами, извлекаю заветные квадратики.

- Это хорошо, сейчас заметили, а если бы комиссия с проверкой нагрянула… Всё!

- Что?

- Штраф! – как пришпилила гостья.

          Ветер свистел в приоткрытое окно. Соня молчала. Внутри меня всё кипело.

- Странно! У нас такого раньше не было, – проговорила девушка на кассе и позвала, – Наталья Петровна, у нас возврат. Что мне делать?

          Звонившая товароведу администратор искоса поглядывала на меня. Я уже был готов весь гнев выплеснуть на её голову.

- Ирина, – обратилась она к кассиру. – Обмен или возврат по желанию покупателя…

- Обмен! – твёрдо сказал я.

          Когда делаешь сам, всегда получается на славу. С матами гайки и фитинги поддались давлению газового ключа и начали откручиваться. Однако монтаж потребовал ласковых угроз, которые помогли сборке и установке на штатное место водосчётчика.

- Фу-у-у-у-у, – выдыхаю и включаю подачу, открываю гусак на мойке…

- Чтоб тебя в качель, да через колено…, – на верхнем креплении появилась капелька и стала расти, стекая тонюсенькой струйкой.

          Спустя время сижу за столом, натянув на плечо манжету, жму кнопку «Вкл.» и жду цифры артериального давления.

- И чего нервничал? Ты когда спокойно делаешь, лучше справляешься, – Сонечка гладит меня по волосам.

          «Пик»… отозвался электронный друг.

- Ну вот! Таблетку и на диван…

          Отодвигаю жену, смотрю под раковину на чудо прибор.

- Сухо! – расплываюсь в улыбке. – Открой кран!

          Вода журчит, колёсико крутится.

- Работает!


Рецензии
Здравствуйте, Варлаам!

Очень приятно, что Вы рукастый и ответственный человек, как-то душевно подходите к проблемам. Здорово и рассказано!

Тема знакомая, потому решил почитать комменты, Варлаам. Надо же, как люди ухватились за тему, наболело. Кое-что тогда расскажу, столкнувшись с ЖКХ с разных сторон. Как я понимаю, ЖКХ ещё та банда, работающая по всей стране.

Могут ли счётчики учёта пройти хитрую калибровку? Жизнь показывает, что могут. Как минимум, кто-то должен оплачивать потребление услуг, которое идёт в особые коттеджи напрямую, мимо кассы. Но баланс-то должен сходиться. В современном многоквартирном доме счётчики воды существуют общедомовые и поквартирные. Если между ними есть разница в показаниях, то эту разницу потребления воды можно раскидать на всех потребителей. Если кто-то затупит с показаниями, скажем так, то клиенту можно залупить квитанцию по нормативам - мало не покажется, правду будешь долго искать. Ругаться, хвататься за сердце, поминать прокуратуру? Кстати, последняя, многие удивятся наверное, трубы и счётчики не ремонтирует.

Есть ещё понятие качества воды по самым разным параметрам. И потребитель имеет право вызвать спецов на лабораторный забор воды из крана - только внимательно потом смотрим, как делается эта работа по факту. Гляньте, какие выставляются параметры - короче, всё надо уметь делать и понимать предмет рассмотрения.

Знаете что такое фильтр грубой очистки? Обязательно с ним работайте - это дело наше, хозяйское. А как идет подключение воды при вводе в дом? В дом труба вошла - всё, там уже домовые проблемы. А какой напор воды на входе - есть прибор, типа, манометр. Много-мало-сколько надо и какие трубы, чтобы не рвануло?

Всё решается, когда есть хозяин, который этим занимается. Но работа неблагодарная, сразу говорю. И требует только комплексного подхода, умения ладить с людьми, понимать технологию работы. Эти вопросы ЖКХ увязаны с вашим правильным контактом, смотрим внимательно. Водоканал - водоподача, контроль, аварийные, монтажные службы. Знергосети - какие у вас договоры на обслуживание? Энергосбыт - как идёт потребление, какой учёт? И, скажем, у нас ещё в доме - Газпром - условия подключения, обслуживание на входе в дом, какие и где точки ввода, внутриквартирное обслуживание, условия тарифов при наличии-отсутствии приборов по договору. Капитальный ремонт - что это в вашем доме? Каковы отчисления на содержание, ремонт, обслуживание - каких составляющих дома и на основании каких договоров? Общедомовая и придомовая территории, а как с ней ведётся работа? Каков контроль проверяющих органов - нас касаются отчёты от Единого центра, прокуратура, отношения с участковым, работа с администрацией по услугам и обслуживанию, правила приёма дома к зимнему сезону, обязательное договорное обслуживание по вытяжке и вентиляции помещений, службы уборки, МЧС, проведение отчётных, выборных собраний - потихоньку каждый день решаются текущие вопросы. Причём цены по обслуге могут быть разные, они ниже, когда вас уважают, а это только при понимании предмета, которым занимаешься - ну, как всегда.

Этими вопросами надо бы хорошо владеть по отношению к современному многоквартирному дому. Когда хозяин есть, то службы потихоньку начинают работать как надо. Волосы будут дыбом вставать? Будут. Но либо делаешь, либо нет. Раньше были ТСЖ, сейчас по сути тоже - ТСН - желаю только успехов и удачи нам, собственникам жилья. Как-то так, Варлаам.

Кристен   13.03.2025 08:43     Заявить о нарушении
Больная тема!

Благодарю я Вас, Кристен!

С теплом! Жму руку!

Варлаам Бузыкин   13.03.2025 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.