А я, люблю конфеты

               
    Настойчивый звонок в дверь. Трёхлетняя Таня и пятилетний Алексей выбегают в прихожую.
- Кто там? – спрашивают они в один голос.
- Откройте, ребята. Это я Дима из соседней квартиры.
- Не можем. Мама не велела никому открывать.
- А где она?
- Ушла в магазин.
- Она наверно вместе с моей пошла. Откройте, Танька, Лёха! Что ли мне тут на площадке под дверью мёрзнуть. Ну, будьте людьми, впустите.
- Мама чужих не велела пускать, – повторила Таня.
- Разве ж я чужой. Я же свой, ребята! Сосед ваш.
- А Димка чужой или свой? – спросила сестра у старшего брата.
- Димка то, – переспросил Лёша, на минуту призадумавшись, – Димка свой, он наш сосед.
- Тогда я открою?
- Открывай, – разрешил брат.
Дверь распахнулась, заскочил Димка, неплотно прикрыв её за собой.
- Здорово, мелюзга! На улице дождь вдруг ливанул, а я так, – показал он на промокшие шорты и футболку.   
Таня побежала на кухню, влезла на стул, выглянула в окно: «Точно, дождь!». Мальчики вошли следом за ней.
- О, чайник горячий, – воскликнул Дима, дотронувшись до стоящего на кухонном столе чайника. Выпьем чайку, а то я что-то продрог, одежда намокла, – предложил он.
Брат с сестрой переглянулись, и Лёша не решительно заявил: «Чаю, я думаю, можно».
- Садитесь, ребята, я налью, – ¬ засуетился Димка. Где у вас кружки? А вот они, – открыв навесной шкафчик, он достал кружки и налил чаю себе и Тане с Лёшей.
- А что у нас к чаю? – спросил он.
- Вот печенье, – пододвинул ему плетёную вазочку с печеньем Лёша.
- А конфет у Вас нет, что ли? Я конфеты люблю.
- Мама конфеты убрала в шкаф, высоко-высоко, – сообщила Таня.
Дима взял табурет, встал на него и достал большую тяжёлую вазу синего стекла полную шоколадных конфет.
- Брать нельзя, мама не разрешает, – подскочив к нему, сказал Лёша. Это на папин день рожденья.
- Ладно, Лёха, не дрейфь. Мы по одной возьмём. Никто и не заметит. Посмотри, здесь сколько.
И он поставил вазу на стол, придвинул её поближе к себе, положил перед Таней и Лёшей по конфете в блестящей обёртке, выбрал на свой вкус и цвет конфету, развернул, и, положив целиком в рот, съел.
- Лёша, разверни мне конфетку, – попросила Таня, не сумевшая справиться с тугой обёрткой.
- А ты чего не ешь? – разворачивая очередную конфету, спросил Дима Алексея.
- Мне нельзя сладкое, у меня диатез.
- Да брось ты. От одной ничего не будет. Ешь. Не будешь? Точно? Тогда я съем.
Таня и Лёша, как загипнотизированные смотрели на Диму пожирающего одну за другой конфеты. Гора фантиков почти закрывала опустевшую вазу.
- Конфеты – моя страсть. Я один раз на спор съел кило ирисок «Золотой ключик». Представляешь!? И выиграл целый килограмм карамели «Коровка» и её всю съел. Маме принёс одну штучку. Уж очень она у меня любит такие конфеты. А я люблю, знаешь какие? С орехами в шоколадной глазури. Или вот, как у вас с абрикосовой крошкой. А «Красная шапочка», «Журавлик» и «Гулливер» не очень. Вафли там много. А вот «Одуванчик» ничего, вкусные.
Он развернул последнюю конфету, лежащую в вазе, положил в рот, разжевал, запил глоточком чая и навалившись на спинку стула, закрыл глаза.
- Тебе плохо? – спросил Лёша.
- Что ты, мне хорошо, кайф. Я давно столько вкусностей не ел. Теперь точно не заболею.
- Что скажет мама? – всхлипнула Таня.
- А что, мама?
- Попадёт нам. Она строгая, – объяснил Алексей.
Хлопнула входная дверь, и испуганная мама малышей вбежала на кухню.
- Что здесь происходит? Почему дверь открыта? – строго спросила она.
- Тёть Люба, это они меня впустили. Не ругайте их…, мы тут чай пьём.
- Чай!? – удивилась мама, – а кто съел все конфеты?
Лёша с Таней молча смотрели на соседа Диму.
«Тёть Люб, ну, я пошёл, спасибо Вам», – сказал Дима, протискиваясь мимо опешившей женщины. Выскочил из кухни и побежал домой.
    В этот раз конфеты не пошли Диме впрок. Разболелся живот, и пришлось ему делать промывание желудка, и простите, клизму. После этих неприятных процедур его страсть к конфетам охладела. Всё хорошо в меру.
               


Рецензии