53. А у нас в больнице...

Дорогие читатели!

Приглашаю вас в младшую группу (от 3 до 4 лет) одного не совсем обычного московского детского сада. Вы познакомитесь со всеми её маленькими и такими разными обитателями, а также с воспитателями и другими работниками садика, с родителями и, конечно же, с проблемами. Куда ж без них…

Разумеется, все имена и названия изменены, любые совпадения случайны.


В один из январских дней Тараса привели одного. Что с Ксюшей? Заболела? Простудилась? Нет, девочка в больнице. Она упала. Её толкнул Тарас.

Далее рассказ на основе собранных воедино слов участников этого события, сказанных в разное время и при разных обстоятельствах.

Вечером Ксения и Тарас занимались рисованием с няней Катей. Водичка в стакане стала совсем грязной, и Ксюша вызвалась сходить поменять. Няня её отпустила. А когда девочка возвращалась обратно, на неё налетел вырвавшийся от няни, которая не имела права его удерживать, мчавшийся, не видя ничего вокруг, Тарас. Он смёл со своего пути сестру, даже не заметив этого, и понёсся дальше. Девочку всем телом шарахнуло об торец шкафа, она сползла по нему на пол и затихла.

Тарас сам не раз впечатывался на полной скорости в этот шкаф, после чего огибал его и мчался дальше, словно и не чувствуя боли. А Ксюша осталась лежать.

Сразу хочу успокоить читателей – трагедии не произошло. Ксюша, к счастью, не разбила голову, не повредила позвоночник, не стала вторым инвалидом в семье. Но с лёгким сотрясением мозга и ещё с какими-то неизвестными нам травмами оказалась в больнице. Естественно, в платной, где работают «лучшие специалисты».

Кто виноват? Конечно, Катя. Она не должна была отпускать Ксюшу. Но и сама отходить от детей не имела права. Нужно было попросить домработницу, чтобы она принесла чистую воду для рисования. Но домработница в кухне, до неё не докричишься. Надо было позвонить по телефону. Катя сокрушалась так, что от отчаяния делилась своими переживаниями с воспитателями и оказавшимися рядом родителями. Она очень боялась, что её рассчитают, и она потеряет такое хорошее место.

- Да чего там хорошего? С психически больным, неуправляемым целыми днями! Да там сама с ума сойдёшь! Найдёте себе место за нормальным ребёнком присматривать. – Сказала Люся, аккуратно складывая вещи Стасика.

- Чего хорошего? Зарплата у меня побольше вашей, даже не буду говорить, на сколько. Ребёнок, конечно, тяжёлый, так с меня никаких результатов не требуют. Сам не убился, никого не покалечил, в доме ничего особо не разгромил – день прошёл, и ладно! Я ведь у них с проживанием работаю. Они не жадные, не смотрят, сколько я чего выпила-съела, чай-кофе всегда можно попить. У меня зарплата вся целенькая остаётся, до копеечки. Да ещё вещи отдают, и взрослые, и детские. Я всё своей семье отправляю. К Тарасу врачи то на дом приходят, то его куда-то возят, мне передышка. С Ксюшей вообще делать нечего, она нормальная, послушная, любит одна играть. Вот когда их в сад отдали, я испугалась – а ну как откажут в проживании, придётся снимать, а это ж расход какой! Но нет, дети-то как начали болеть, то один, то другой, а то оба сразу! Так всё и осталось. А в те дни, когда они оба в садике, мне бельё дают гладить, у них его тонны, или с поручениями отправляют - в химчистку, на почту. Считай, выходной. А вы говорите, чего хорошего? Да я за это место руками и ногами!

- Жуть!.. – Со свойственной ей непосредственностью отреагировала мама Артёма. – Ну, вот сейчас-то он сестру покалечил, не уследили вы. Выгонят теперь?

- Ох, как я боялась!.. Все глаза выплакала, ночи не спала… Думала, всё, рассчитают меня, придётся другое место искать. Но нет, вызвал меня сам (палец вверх и глаза благоговейно к потолку), сам их Дед. Внушение мне сделал тихим таким, страшным голосом. А потом сказал, что штрафует меня на сумму месячного оклада, но оставляет в доме. Дети ко мне привыкли. У Тараса будет стресс, если ему к другому человеку привыкать придётся. Так что, слава Богу, обошлось! Я уж в церковь сбегала, свечку поставила!

Ксюша пролежала в больнице около двух недель, потом её ещё неделю выдерживали дома. Когда она вернулась в садик, её было не узнать.

Девочка словно светилась вся, улыбалась, была открыта, радостна и словно хотела обнять весь мир! С её губ не сходило выражение: а у нас в больнице…

- А у нас в больнице:

… девочка Наташа, она большая, она ногу сломала, она на лыжах с горы каталась, она добрая, она мне книжку читала, про Гулливера!..

… мальчик Гриша, он тоже большой, он руку сломал, он на такой доске катался, тоже с горы, он мне в телефоне показывал!..

…наш доктор Михаил Львович такой добрый, он ко мне часто приходил, говорил, полежи ещё немножко, скоро опять будешь бегать. И грушу мне принёс, вкусную, и игрушку, пингвинчика, вот такого, чтобы я не скучала. И подмигивал мне, вот так! Говорит, всё до свадьбы заживёт! И ещё говорил, что я умная и смелая! И красивая!..

…мне еду сначала прямо в кровать приносили. И тётя Лена, и старшие девочки со мной в дочки-матери играли: я как будто кукла, а меня кормят с ложечки, умывают, спать укладывают… А ночью там так тихо! У нас ночью Тарас просыпается и кричит, а там тихо…

…ещё одна девочка, у неё волосы такие длинные, она умеет такие красивые косички заплетать! Она всем девочкам заплетала. Когда я вырасту и у меня будут длинные волосы, я тоже буду так заплетать!..

- А у меня уже длинные! – похвасталась Влада и тряхнула тёмными вьющимися волосами, заплетёнными в затейливую прическу.

- И у меня! – Нина тоже продемонстрировала длинные русые волосы, густые и ухоженные и тоже красиво заплетённые.

- И у меня, - словно нехотя поддержала разговор Женя и поводила головой из стороны в сторону, отчего тяжело закачался длинный белый «хвост», перехваченный в нескольких местах цветными резиночками.

- И у меня скоро вырастут длинные! – радостно сказала Ксюша. – Мне тоже будут заплетать!

…тётя Таня тоже добрая, она мне уколы делала и кровь брала, и не больно совсем! Как будто комарик укусил, и всё! Она со мной сидела, гладила меня!..

…у одного мальчика был день рождения, и к нам приходили клоуны! Они такие смешные, с красными носами! Они фокусы показывали! И кувыркались! И загадки загадывали!..

- У меня тоже на дне рождения были клоуны! – обрадовался Стасик.

… всем гостинцы приносили, меня все угощали, и я тоже всех угощала!..

… мне большие девочки книжки читали и мультики на телефоне включали!..

…Наташа и Юля меня научили в игру играть на телефоне, там черепашки и шляпки! И черепашки всё время путают, где чья шляпа, а ветер уносит шляпы, и их надо догнать! Так интересно!..

…мы делали шалаш из одеяла и шептались перед сном!..

…одна девочка упала на катке, она занимается фигурным катанием. Она мне на телефоне показывала. Я вырасту и тоже буду заниматься фигурным катанием! Если Тарас сможет... – Ксюша словно споткнулась и растерянно оглянулась на брата.

- А я уже тоже хожу на фигурное катание! – сказала Влада.

В соседнем парке проводили пробные занятия с такими малышами.

- И я хожу! – Сказала Нина. – И Игорь тоже! И Ваня!

- И я! – откликнулась, не отрываясь от игры, Ия.

Ксюша лежала в платной клинике, в травматологии, где её соседями были нормальные, здоровые, благополучные дети из обеспеченных семей, получившие свои травмы во время зимних забав и занятий спортом. Они все были старше Ксюши и со смехом рассказывали, что с ними случилось, и собирались продолжать свои занятия, когда поправятся.

…я сказала, что меня брат толкнул об шкаф, а Денис говорит: он что, дурак? А я говорю, нельзя такое слово говорить. А Денис говорит: это маленькую сестрёнку нельзя об шкаф толкать! Ух, я бы ему треснул!..

Несмотря на печальный повод, по которому Ксюша попала в больницу, пребывание там открыло девочке существование другого мира.

С ней очень быстро подружились ребята, про которых ей всегда говорят: не подходи, они большие! А они сразу стали её опекать, угощать, читать книжки, показывать на телефоне мультики и интересные ролики и вели рядом с ней свои разговоры. И приходили к ней на кровать, завернувшись в одеяло – просто посидеть, поболтать, посмеяться. А потом, когда ей разрешили ходить, она тоже приходила к кому-нибудь на кровать, и все были ей рады, подходил ещё кто-то, и получалась целая компания! И почти каждый подарил ей какую-нибудь мелочь на память – шоколадку, брелок, ручку, маленькую игрушечку, блокнотик с рисунками. Было понятно, что подарочки эти Ксюше чрезвычайно дороги.

И врач, и медсёстры хвалили Ксюшу безотносительно к Тарасу, как отдельную, саму по себе, девочку. Оказывается, она умная, смелая, терпеливая, красивая, весёлая, сообразительная! А Михаил Львович даже сказал, что она принцесса!

- Ну, что, принцесса, постарайся к нам больше не попадать!

…а у нас в больнице…

Кто бы мог подумать, но как хорошо было «у нас в больнице»!..

Каково бедной Ксюше вернуться от медперсонала и «больших девочек и мальчиков», которые были с ней добры и ласковы, к строгим и, видимо, не очень ласковым родителям, и к равнодушной и лицемерной няне Кате, которые относятся к ней, как к не самой значительной и ценной части своих близнецов.

Не погасили бы появившийся благодаря чужим людям огонёк в её глазах, не подавили бы проклюнувшееся ощущение себя как отдельной личности…

Хотя, о чём это я? Ребёнок вернулся из больницы домой, к родным маме, папе, брату, бабушке, дедушке!..

Но отчего же у воспитателей так тревожно на душе?..

                27.08.2022

Дорогие читатели! О том, как проходит жизнь в группе «Дюймовочка», вы сможете узнать в следующих публикациях.


Рецензии