Случай на Радоницу

Не могу промолчать о том, что меня возмутило и повергло в шок. Посудите сами…

Наступила Радоница – день особого поминовения усопших, отмечается на второй неделе после Пасхи. Радоница - Пасха для тех, кого уже нет с нами.

На Радоницу принято поминать умерших близких в храме. В этот светлый день я отправилась на Мариупольское кладбище города Таганрога к могиле моей мамы. Села на скамейку у могилы, мысленно побеседовала, затем пошла в кладбищенскую часовню поставить свечу и помолиться. В этой же часовне маму отпевали…

Людей в часовне было много. Понятное дело – Радоница. Купила я свечу, подошла к алтарю с распятием, зажгла её и поставила в короб с песком. Рядом стояло много зажженных свечей..

Только собралась перекреститься и помолиться, как меня оттолкнула чья-то рука, погасила и забрала свечу…Это работница часовни торопливо тушила только что зажженные свечи и собирала их в охапку.

Я возмутилась.

- Вы что делаете? Я не успела помолиться, Вы погасили мою свечу..

Ответ был таким:

- Вас здесь много, а я одна.. За всеми не успеваю…

- Нас много. Бог один. Не берите грех на душу, здесь не место для суеты..

Люди негромко загудели, глядя на работницу часовни. Оказалось, что не меня одну она оттолкнула. Кто-то сказал из толпы: «Церковники торопятся переплавить недогоревшие свечи, это деньги. А где деньги, там и дьявол…»

На всю эту неприятную сцену свысока смотрел распятый Иисус Христос…


Рецензии