Воскресенье
Застывшее, растянувшееся в пространстве безвременья сознание звенело одной длинной непрерывной вибрацией. Это была вибрация последнего состояния перед кончиной. Пространство вокруг шептало что-то свое тихим хором голосов. Иногда шепот становился беспокойным и громким иногда становился тише и в какой-то момент стал похож на шорох. Вечность длилась до тех пор пока в пространстве не появились разноцветные пятна правильных геометрических форм. Как будто спроецированные на плоский экран, они двигались, дрожали, крутились, сталкивались, то становились размытыми то обретали резкость. Кружась, отталкивая друг друга они метались по плоскости ища каждый свое место на ткани пространства. И постепенно один за другим останавливались, застывали на своих местах, соединялись с соседними фигурами формируя какую-то нераспознаваемую зелёную мозаику. Многоголосый шепот заполняющий пространство стал спокойнее и теперь был похож на дыхание моря. Мозаика стала медленно расти, приближаться, заполнила все поле видимого вокруг оставив только небольшое место для голубого пятна. Еще некоторое время она оставалась расфокусированным плоским пятном а потом голосам в пространстве удалось таки настроить резкость и в этот момент застывшее, не инициированное доселе сознание выдавилось из пространства безвременья в плоскость мозаики. Зеленая мозаика обрела вдруг глубину, стало возможным отличать одни части от других, некоторые части задвигались, стали раскачиваться из стороны в сторону превратились в колосья какой-то травы уткнувшись в которую я лежал. Моя голова лежала на вытянутой левой руке. Прямо перед собой я видел траву на фоне голубого неба. Я вдруг сделал свой первый судорожный вдох как будто вынырнул с большой глубины, как будто и не дышал до этого, сердце мое сделало сильный первый удар и я невольно сел. Надо мной раскинув королевскую крону нависал древний могучий дуб а вокруг раскинулось бескрайнее поле. Ветер время от времени лёгкими прикосновениями гладил крону дуба под которым я сидел и листья трепетали, умиротворяюще шелестели. В этом шелесте было что-то знакомое, но я не мог вспомнить когда и где я слышал этот шелест. Вечерело. Скоро наступит ночь. А что здесь делаю я? Откуда и куда шел, как оказался здесь? Я встал и оглянулся. Вокруг куда ни глянь поле заросшее травой. Под порывами ветра трава волновалась как поверхность моря. Далеко на востоке темнело пятно леса. Почему-то я решил всё-таки пойти на запад. Так я буду следовать за солнцем и может куда нибудь приду прежде чем окончательно стемнеет и прежде чем я останусь с темнотой один на один. Хотя я не испытывал никакого беспокойства. Я здесь. Я дома. Мне ничего не угрожает и ничего не может навредить. Мне ничего не надо. Я знал что мне никогда не будет холодно, голодно, жарко. Я был дома. Дом этот находился во мне. А я находился в этом доме.
По мере того как я шел на запад трава стала выше, ветер немного усилился, стал влажнее, солонее и запах морем. Я шел к морю! С каждым моим шагом какая-то мелодия, какие-то ноты стали постепенно оживать во мне, сначало невнятно, тихо, я не мог поначалу распознать эту мелодию, потом музыка стала звучать все громче, увереннее и сильнее пока не заполнила меня всего, стала мною, стала истиной, стала истиной во мне, а я стал этой истиной. Правдой, восторжествовашей справедливостью. Я шел ускоряясь, я знал что впереди меня ждёт море, мне не терпелось увидеть его. Музыка достигла самого своего сильного момента, самого апогея, точки истины когда я подошёл к обрыву я увидел море. И тут неожиданно мелодия стала тише, скромнее. Она больше не нуждалась в подтверждении, она больше не нуждалась в признании, она просто была! Заходящее солнце опустилось ниже облаков в просвет между горизонтом и морем и казалось это чье-то око смотрит на меня. Свинцовые волны моря отражали золотые лучи. Столько воды без конца и края! Море, столько в тебе силы! Сколько в тебе красоты! Когда ты силен как море ты красота сама в себе. Любое твое состояние это состояние красоты…
Я лежал раскинув руки на краю обрыва под темными свинцовыми тучами готовыми пролиться дождем. И вдруг понял кто я. Глаза мои были полны слез. Прости меня море… Прости меня мир… Я всего лишь человек…
© David Azof
Свидетельство о публикации №224051501729