Шаталов и ноль
каралось смертной казнью через удушение».
/В. Конецкий, «Петр Иванович Ниточкин, к вопросу о
морских традициях»/
В очередном задании открытого всесоюзного телевизионного урока «педагога-новатора» В.Ф.Шаталова* требовалось найти все нечётные** решения некоторого уравнения. Школьница все решения отыскала, осталось среди них выбрать нечётные числа.
– Единица – нечётное, пятёрка – нечётное, ноль...
Затянувшаяся пауза.
– Правильно, что задумалась, – говорит Виктор Фёдорович, – ведь ноль не является ни чётным, ни нечётным числом***.
Примечания
*Виктор Фёдорович Шаталов (1927—2020) — учитель математики, выпускник Сталинского учительского института, автор около двухсот педагогических «открытий». Настоящие методисты и серьезные математики обычно называли Шаталова легендарным шарлатаном.
**Число 2n — чётное, 2n + 1 — нечётное; здесь n — целое число.
***Ноль — чётное число: 0 = 2*0.
_____________________________________________________
Дополнение
А не всё так просто, как кажется.
«… Сидик Афган* доказал, что начало множества четных чисел не ноль, а единица.»
(supraman/философская математика)
*Сидик Афган (1958 г. рождения) — афганский математик и политический активист. В Липецком пединституте в 1988 году он якобы получил диплом магистра математики (магистры в России появятся лишь в 1992 году). В 1991 году в ЛГПИ им. Герцена стал, с его слов, доктором наук по направлению «математика» (такой учёной степени ни в СССР, ни в РФ не было и нет).
___________________________________________________________
Фото из Интернета
1) Сидик Афган
2) В.Ф.Шаталов.
Замечания о фотографии В.Ф.Шаталова: академический значок об окончании пединститута выпускникам учительских институтов не давали; значок «Отличник Советской Армии» появился, когда Шаталов уже давно был не в армии; значки «Победитель соцсоревнования», БГТО и ГТО, похоже, привинчены для юмора.
Свидетельство о публикации №224051500387
Мне понравилось как он вычислил год падения Советского Союза из магического квадрата, который был опубликован в некоторой газетёнке...
Говорит "Так-так-так считаем, получается 1991...". Повторяет эту фразу 3 раза и делает вывод: "Советский Союз закончится в 1991". Цитаты не точные, но можно найти видео в интернете с сюжетом об этом.
Егор Фёдоров Петренко 07.12.2025 09:42 Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моим работам, добрый отклик и интересное замечание.
Как я понял, афганец наперёд предсказал только третью мировую войну в 2055 году («предсказателю» будет в 2055 году 97 лет, может и не дожить), а все остальные «предсказания» неожиданно обнаруживались лишь после свершившегося предсказанного события.
Забавно, что главным «математическим результатом» афганца считается «вывод формулы для решения обратного бинома Ньютона».
Для широкой публики «бином Ньютона» — это что-то невероятно заумное; не зря Булгаков упомянул в «М. и М.» именно бином Ньютона как нечто, недоступное пониманию простого человека.
И на Ленина афганец действительно немного похож, только что не рыжий.
Ещё раз спасибо за внимание к моим текстам.
С самыми тёплыми пожеланиями!
С уважением,
Петр Савватеев 07.12.2025 10:23 Заявить о нарушении
Конечно Сидик уникум! Но честно не интересно про него смотреть совсем после 5 минут обзора его достижений.
Вот если бы хорошее видео научное показывали прямо по федеральным каналам, показывали бы передачи про математиков, логиков, людей из науки, людей из религии, которые сделали значительный вклад в развитие этики. Если бы ребёнок приходя домой и включая телевизор видел не эти скучные мультики или ток шоу, а видел что-нибудь дельное, чтобы он мог жизнь лучше понять, получить какой-то навык, новое знание, тогда бы мы уже начали бы двигаться в сторону социального развития, а не превращения народа в быдло.
Конечно те люди, у которых спутниковое телевидение, в каком-то смысле это элита, потому как если каждый день ребёнок смотрит научно-познавательные фильмы - это уже меняет его в лучшую сторону, он может развиваться быстрее, быстрее освоить школьную программу, понять то, что в школе даже не задают. Как же всё-таки здорово, что есть такая альтернатива у людей, и что сейчас мы начали понимать благодаря математикам как устроен мозг.
Такая ведь простая штука - аккумулятор и ассоциатор информации - вот и всё! Просто накапливает информацию от органов чувств, а затем ассоциирует её. И если к примеру нет логики, и математики в голове, нет культуры мысли логической и математической, то ассоциирование идёт случайным образом, без чёткой логики и счёта, а если у человеку дать логику и математику - то это же взрыв! Во первых появляется чёткая последовательность в отображении явлений и понимание истинности и ложности, а так же некоторый логический вывод, а математика даёт максимизацию точности в данных и моделях! То есть это квантовый скачёт к другому уровню сознания, когда уже нет абы да кабы в мозге, и человек уже не плавает в своих данных, а он может точно сказать, что было, а чего не было, и что следует из того что было и с какой вероятностью - то есть появляется предсказательная сила, а именно это даёт преимущество в развитии любому обществу.
Но конечно если нет этики, то логика и математика может приводить к таким вариантам как ВОВ или Хиросима, то есть к большим повреждениям общества в угоду определённым сообществам, так что здесь нельзя давать логику и математику без этики.
Да и конечно не сказал я про науку, которая питает логику и математику своими задачами и данными, но это ясно, учёные просто добывают и аккумулируют факты, затем строят с помощью логики и математики свои теории, пытаются дойти до предсказания и предвидения в какой-то мере...
В чём же красота этой новой теории искусственных нейросетей, что так просто происходит обучение - нужно некоторое количество примеров, данных, конечно чем больше данных, тем лучше и причём данных богатых, многомерных, чтобы уловить явления объёмно и тогда становится ясно как образовать гения: нужно просто давать человеку с детства много данных, много занятий, много опыта и упражнений. И конечно не забывать об эмоциях, и о телесных потребностях, потому как от них зависит во многом, что будет воспринято, а что будет проигнорировано.
Много областей знания, важного практического знания упускается в наших школах, а потому слабое образования у детей, даже у тех, которые проходят в университеты и учатся там, мало прорывов в развитии технологии, импульс развития городов и технологий людей, да и общества в целом, пока что очень слабый. Всё глохнет на простых процессах - алкоголизации населения, курения, отраве и блуде. Просто даже нет понимания у людей из правительства, что нужно срочно по всем телеэкранам внедрять информацию о преимуществах трезвого образа жизни и об ужасах алкоголя.
Егор Фёдоров Петренко 07.12.2025 12:31 Заявить о нарушении