Распятый Мессия. Продолжение
Иудаизм не знал образа страдающего Мессии
Апостол Павел до своего обращения был ревностным иудеем, яростным гонителем христиан. Такая острая реакция Павла на христиан была связана с тем, что для иудеев было немыслимым кощунством считать распятого преступника Мессией. Уже будучи христианским миссионером, Павел в Послании к Галатам(Гал. 3:13) цитирует Второзаконие (21:23): «Проклят всякий висящий на древе» (т.е. распятый), поскольку распятие является проклятием Бога.
Христиане считали Иисуса Божьим избранником, возлюбленным Сыном и Мессией, и совместить это с титулом Мессии ,предсказанного пророками, — по убеждению фарисея Павла , было невозможно. Однако, позже он передумал и создал учение о Христе, которое сделалось основой учения Церкви.
То, в чем у современных христиан нет сомнения:что Иисусу-Мессии было УГОТОВАНО пострадать за грехи человека и воскреснуть, - никак не вписывалось в концепцию иудеев: никогда ни один еврей не думал, что Мессия может быть замучен врагами и умереть, тем более, такой позорной смертью, как распятие, и потом -через три дня воскреснуть! Это диаметрально противоположно мессианскому сценарию пророков, согласно которому предполагалось, что Мессия будет человеком, «помазанником», подобно Давиду, Соломону и др царям , но Бог даст ему возможность низвергнуть врагов евреев и восстановить Израиль как суверенный народ на земле обетованной. Во всех иудейских писаниях,включая апокалиптическую литературу , где Мессия представлен как могущественная личность «подобного Сыну Человеческому» ( кн. Даниила (7:13) или апокрифичееская 1 книга Еноха) , — нигде нет даже намека на мученическую смерть, напротив, Мессия должен уничтожить своих врагов и привести человечество к установлению Царства Божьего на Земле.
Итак, до своего обращения Павел был на стороне иудеев-нехристиан , для которых концепция распятого Мессии казалась абсурдной. Но впоследствии, став апостолом, Павел создал новое учение, согласно которому Мессия должен уничтожить не власть оккупантов , а «власть греха»; что Иисус действительно понес на себе проклятие, но не за свои грехи, а за грехи других людей, чем спас их от Божьего гнева.
Именно Павел нашел решение, как примирить позорную смерть на Кресте с мессианскими ожиданиями иудеев. Его решение заключалось в том, чтобы отбросить все традиционные ожидания иудеев,точнее, «перетрактовать» пророчества таким образом, чтобы они соответствовали жизни и,главное, смерти и воскресению Иисуса.
В отличие от евангелистов ( за исключением Иоанна),Павел не использовал термин «Христос» как титул «Мессия», лишив его того смысла, который придавался ему в Писании, сделав его чем-то наподобии фамилии. Сам Иисус у Павла — даже не человек, хоть и принял человеческий облик ( Флп2.7); Он физический Сын Божий ( Рим 8:3). Иисус по Павлу, явился не для того, чтобы освобождать Израиль от власти римлян, как ошибочно, по его утверждению, считали иудеи, а чтобы избавить их от власти греха. Сердца же самих иудеев, как писал Павел, покрыты «покрывалом Моисея» , которое «ослепляет» их и мешает при чтении Ветхого Завета увидеть «истинный» смысл пророчеств о Мессии, которые являются «на самом деле» пророчествами о Христе ( 2 Посл.Коринф.12-18) .
Образ Христа у Павла стал впоследствии церковной догмой. Это не традиционный еврейский Машиах, а НОВЫЙ Христос НОВОЙ христианской религии.
А теперь вернемся к Иисусу и к первоначальному вопросу: если образ страдающего, «распятого Мессии» в корне не соответствует традиционному образу Мессии пророков, как он мог возникнуть? Ответ не вызывает сомнений: история распятого Христа, как считают христиане, — это история раба Божьего из книги пророка Исайи, которого в христианстве именуют даже «ветхозаветным евангелистом».
Возможно, что в этой истории Иисус "прочитал" свою судьбу, свой конец и определил цель .
Согласно гипотезе Швейцера, казнь Иоанна Крестителя побудила Иисуса встать на жертвенный путь Раба Божьего Исайи, который привел Его в Иерусалим и в конечном счете, -на Голгофу. Можно предположить, что в свое последнее паломничество на Пасху в Иерусалим Иисус хотел призвать народ к Царству Божьему как альтернативе царства земного. Он был уверен, что будет арестован и казнен: «Сын Человеческий пришел, «чтобы отдать душу свою для искупления многих» (Мк 10:45). Как считает Швейцер, в конце своей деятельности Иисус связывал надежду на приход Царства с предстоящей собственной гибелью. Он — Мессия, но не ТОТ, которого ожидали евреи, а тот, который идет путем страданий «Раба Божьего»; Его путь аналогичен страданиям «Раба» Второисайи…
Скорее всего, Иисус отказывался от признания себя Мессией потому ,что сознавал, что не имеет общего с ТЕМ могущественным воинственным победителем, Мессией-Царем Иудейским, о котором мечтает народ и , которого он ожидает найти в нем, Иисусе.
Он- Мессия, который своей гибелью приведет к наступлению Царства.
Имеет ли общее трагическая судьба великого Человека, Иисуса из Назарета, и христианского Господа, сына Божьего Иисуса Христа?
Свидетельство о публикации №224051500004
А где вы встречали современных христиан? В какой галактике? На сегодняшний день существуют: православные, католики, протестанты, мусульмане, иудаисты, буддисты... Где здесь христиане?
Валентин Великий 15.05.2024 09:22 Заявить о нарушении
Игорь Лощинин 15.05.2024 13:41 Заявить о нарушении
Валентин Великий 15.05.2024 14:43 Заявить о нарушении
Обязательна ли для "христианина" вера в Христа как Бога?
Игорь Лощинин 15.05.2024 14:59 Заявить о нарушении
Валентин Великий 15.05.2024 15:14 Заявить о нарушении
Валентин Великий 15.05.2024 16:04 Заявить о нарушении