Логика Аскез и дисциплин людей

Хотя аскезы могут быть и у "нелюдей", но зачем показывать пальцем на тех, кто временно утратил человеческий облик? Потеря человеческого облика. Она, как ни странно,начинается с нарушения какой-то дисциплины, порядка или даже аскезы.
Каждый может столкнуться с такой ситуацией. Например если не убираться у себя дома длительное время, ходить в "испорченной" одежде, обуви, с "испорченным" телом :) , мягко говоря, неухоженным телом и т.д. и т.п. Однако мы же не будем заострять на этом своё внимание, не так ли? Если мы будем об этом постоянно беспокоится, то просто тот нарушитель дисциплин будет вам сопротивляться для демонстрации своей "могущественной" свободы от "ваших" порядков и дисциплин. Доводя вас до слёз или "печали", он скорее почувствует некое превосходство над вашей "слабостью" и скорее всего ... возведёт некое "безумное" учение о свободе от тирании чистоты. :)
Чистота, видите ли вы, требует жертв, как впрочем и красота тоже. Так что не удивляйтесь, если вам вдруг начнут сопротивляться или даже воевать.
Однако более мудрые ценители красоты и чистоты выбирают другую, более разумную тактику "продвижения" чистоты. Возможно, что в целом это и станет основой всей логики людского действия красоты и чистоты в целом. ...
- Мы имеем некое сопротивление нашему "аскетизму" чистоты, разумно ли оно?
- Да. Сопротивление ставит своёй целью некую "лояльность" к грязи и анархии. :)))
То есть некое принятие грязи, как средства "лечения" от страха. :))) и болезней кожи возможно тоже. :)))) И тут ничего не поделаешь, как разве что ... доведения до крайности грязи и анархии.
- То есть вы имеете ввиду довести "нечистоту" до крайности и всё это терпеть?
- Конечное! Для того чтобы показать ваши усилия разумными, вы должны быть более терпеливыми, чем любители "грязи". Для более, скажем так, трудных случаях, вам придётся пересидеть адептов грязи, пока у них не проснётся совесть! :)))
Совесть эта будет наблюдаться, как желание устранить анархию, грязь или преграды на пути человеческому облику. :))) Без этого "искреннего" желания, без особого давления с вашей стороны, вы не "перевербуете" агента "грязи" в вашего союзника.
Малейшая ваша ошибка, например ранняя уборка без ожидания желания "противника" или внезапное пропадание вашего желания, вроде как скрытого от противника, и таким образом победа над вами противником, то есть перевербовка вас в анархиста :)))) Хорошо что не полная :))) А так, временная потеря облика человеческого!
Но знайте! Даже в этом крайнем случае, у вас ещё есть шанс победить!
Это шанс достать противника его же орудием, которое он так "любит" и при "добивании" его же оружием, добиться таки наконец его желания стать человеком с обликом человеческим, а не как ... у других :))))
Надеюсь что это ... "железная" логика! :)))
...
- Однако сильная воля к аскетическим практикам разве имеет логику? Разве это ведёт к идеализированному миру людей? К "райским" наслаждениям в этом мире? К бесконечным празднованиям победы над "нечистыми" животными? А также над превосходством над временно утратившими человеческим обликом?
- Да. Сильная практика аскез может достигать пределов человеческих обликов, но насколько вы захотите стать "могущественным"? Ведь человеческий облик - всего лишь картинка для соблазнения к спариванию. И с точки зрения Бога имеет лишь скромное желание размножения людей. При вербовке людей в другие миры, мы имеем также и размножение в других, отличных от Земли мирах. Вроде как и вполне приличное Божественное желание, но всё-таки ... не столь "человеческое" и "Земное". А значит ... подлежащее преследованию в этом человеческом мире! :)))
...
Заключение: Соблюдайте заповедь главную "не создавайте себе кумира чистоты и красоты", при нарушении которой вы рискуете попасть в более райские места. :)))   


Рецензии
Пуританство - это сектанство по сути. И у сектантских учений особый упор на нормативность одежд с галстуком и подобное. Их проблематика казаться хотя бы "ангелами с Неба (но с иным Благовестием)" под Анафемой у апостола Павла.

В книге пророка Малахии "разорвите ваши сердца, а не ваши одежды".

В Евангелии Св Нил Синайский на "а у кого нет меча, продай верхнюю одежду и купи меч, потому что: и к разбойникам причтен". В жизни христианина и доброго самарянина будут обязательно периодически ситуации, когда надо жертвовать внешним благообразием (по миру сему) для отстаивания сердечной правоты и красоты (которые настоящие одежды сердца).

Знамение Ионы во вретище воспринято Нинивитянами, но не родом сим.

При том фарисей сатана в вас сам же рвет одежды и наводит наветы неблагопристойности на малых искренних, сам же изголяется, как Хам. "Гробы (саркофаги) окрашенные". Идолы самих себя по Св Игнатию Брянчанинову.

У Павла о лжебратьях (от Хама) устраняющих "соблазн Креста" нести крест. "Пот и Кровь Лица Твоего, вылечи меня" древняя христианская молитва.

Удивительный нарциссизм человека в футляре. Гимн андроида в экзоскелете самому себе. Привыкшего проходить мимо израненных, не входя в обстоятельства.

Вы скорее не священник в притче о самарянине, который просто мимо прошел, а левит, который подошел посмотреть и сочинить пуританскую теорию еще.

Если списывать по притче о домоправителе несколько долг, то это состояние "голого короля":

14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Откровение Иоанна 3 глава — Библия: http://bible.by/syn/66/3/
+
+
+
К тому же у настоящей святой аскезы (а не языческой или скорее сектантской в подпевание к тоталитарной секты режиму - вам что-то обещал сатана на сцене шоу) Святой Силуан Афонский на Афоне известный факт не мылся;). Настоящий учитель и врач церкви и человечества сердца.

Воруете одежды иконописные благоделания жертвенного и милосердного у Святого Силуана с Афона себе? Очень чисто, на воре и шапка горит...
+
+
+
Валерий ответил:
+
Очень богатая смесь знаний! Но всё-таки с противоречиями. Они всё глубже и глубже. Естественно всё доводится до крайности. Зачем они? Наверное для той же уверенности человека в сотворении мира? Сравнения с аналогичными творениями и ... превосходства веры над миром? Разве это пуританство? ... В чём разница пуританства и веры? ... может в излишестве чистоты и красоты? :)))

Валерий Толстых 15.05.2024 13:31 Заявить о нарушении / Удалить
+
+
+
+
Я:
По Св Кассиану Римскому: совершенное духовное высказывание таково, что не может быть понято превратно без злого умысла. Но как чистый свет дает палитру смыслов.
+
Сам благоприятный взгляд на ваш текст. Это, как книги Екклесиаста подход. Где он, Соломон, берет разные "мудрости", "присказки" и поверья в народе, их цитирует, как глину. И говорит о своем пути проб и ошибок. Чтобы рассматривать и отсекать неправильное совсем, и придавать более точную форму относительно правильному. Но вы, конечно, и в этом случае не довели до совершенства высказывание. При том, как Давид пел псалмы и настраивал. Соломон так подходил к своей миссии спасения народа и себя.
+
Кроме того в книге Сираха "сын мой, никогда не слушай совета смотрящего на тебя свысока". Если вы хотите что-то уврачевать действительно в белом с палитрой света тогда. Как елей и вино доброго самарянина.

Дмитрий Хохлов 2 15.05.2024 14:33 Заявить о нарушении / Удалить
+
Поэтому и Иисус фарисеям "давайте милостыню и все у вас будет чисто (и внутренность чаши, а не только внешность)".
+
Конкретно и к вопросы гигиены. Тоже подход Соломона можно применить. Если она так вас волнует. Хотя не будучи основной добродетелью - это получится хорошо, если в целом так жить "ищете прежде всего Царствия Божия, а все остальное приложится вам". Иначе это будет у чистюль спрятанным талантом части "красоты и чистоты", как вы пишете, который они не умножили вовремя.
+
Как еще про Иоанна Крестителя (и святую аскезу) Иисус "что смотреть ходили вы в пустыню, человека одевающегося в мягкие одежды, они в чертогах царских, трость ли ветром колеблемую...". И у Св Макария Великого "хотящий одеваться в слишком мягкие одежды не войдет в царствие небесное". И у Св Григория Богослова духовной дочери "снаружи не старайся выглядеть слишком благочестивой, внутри же будь очень". Потому что нельзя исполнить Евангелие чистотой внешних одежд и подобное. Но только чистотой одежд сердца и красотой и правотой и жить.

Дмитрий Хохлов 2 15.05.2024 14:44 Заявить о нарушении / Удалить

Дмитрий Хохлов 2   15.05.2024 14:45     Заявить о нарушении
Очень богатая смесь знаний! Но всё-таки с противоречиями. Они всё глубже и глубже. Естественно всё доводится до крайности. Зачем они? Наверное для той же уверенности человека в сотворении мира? Сравнения с аналогичными творениями и ... превосходства веры над миром? Разве это пуританство? ... В чём разница пуританства и веры? ... может в излишестве чистоты и красоты? :)))

Валерий Толстых   15.05.2024 13:31   Заявить о нарушении
По Св Кассиану Римскому: совершенное духовное высказывание таково, что не может быть понято превратно без злого умысла. Но как чистый свет дает палитру смыслов.
+
Сам благоприятный взгляд на ваш текст. Это, как книги Екклесиаста подход. Где он, Соломон, берет разные "мудрости", "присказки" и поверья в народе, их цитирует, как глину. И говорит о своем пути проб и ошибок. Чтобы рассматривать и отсекать неправильное совсем, и придавать более точную форму относительно правильному. Но вы, конечно, и в этом случае не довели до совершенства высказывание. При том, как Давид пел псалмы и настраивал. Соломон так подходил к своей миссии спасения народа и себя.
+
Кроме того в книге Сираха "сын мой, никогда не слушай совета смотрящего на тебя свысока". Если вы хотите что-то уврачевать действительно в белом с палитрой света тогда. Как елей и вино доброго самарянина.

Дмитрий Хохлов 2   15.05.2024 14:33   Заявить о нарушении
Поэтому и Иисус фарисеям "давайте милостыню и все у вас будет чисто (и внутренность чаши, а не только внешность)".
+
Конкретно и к вопросы гигиены. Тоже подход Соломона можно применить. Если она так вас волнует. Хотя не будучи основной добродетелью - это получится хорошо, если в целом так жить "ищете прежде всего Царствия Божия, а все остальное приложится вам". Иначе это будет у чистюль спрятанным талантом части "красоты и чистоты", как вы пишете, который они не умножили вовремя.
+
Как еще про Иоанна Крестителя (и святую аскезу) Иисус "что смотреть ходили вы в пустыню, человека одевающегося в мягкие одежды, они в чертогах царских, трость ли ветром колеблемую...". И у Св Макария Великого "хотящий одеваться в слишком мягкие одежды не войдет в царствие небесное". И у Св Григория Богослова духовной дочери "снаружи не старайся выглядеть слишком благочестивой, внутри же будь очень". Потому что нельзя исполнить Евангелие чистотой внешних одежд и подобное. Но только чистотой одежд сердца и красотой и правотой и жить.

Дмитрий Хохлов 2   15.05.2024 14:44   Заявить о нарушении