Подготовка к трапезе!

Стол накрыт, Хозяин ждёт гостя, голодного гостя.
Хозяин гостя любит и поэтому он приготовил яства, которые любит гость.

И вот, гость входит, и видит: на столе прекрасная еда, чудесные напитки. А он так голоден!
Но вдруг он обратил своё внимание на Хозяина. Сколько любви и теплоты было в его глазах! С какой заботой Он приготовил всё это и как же Он хочет, чтобы гостю всё понравилось.

И гость почувствовал - как здорово быть таким, как Хозяин! Ведь у Него такие величественные свойства.
- Но я? Я - совсем не такой, - подумал гость. - И никогда не стану таким! Так и проживу остаток дней тем, кем был. И никогда не достигну прекрасного совершенства!

И стало гостю так стыдно перед Хозяином, что не способен он в полной мере оценить любовь Хозяина к себе и не способен даже отблагодарить!
И чтобы не испытывать стыд, гость отказался от угощения: - если я не стану таким, как Хозяин - для чего тогда жить? Лучше смерть, чем такая жизнь!

Но Хозяин настаивал и уговаривал гостя попробовать такие вкусные угощения: - Я так долго ждал тебя, я купил самые свежие продукты, долго готовил, чтобы еда давала тебе наилучшие вкусы! Съешь немного?

- Если я съем хоть крошку со стола - каким я был, таким и останусь и мне стыдно принять от Твоего Величия, - ответил гость.

Гость будет отказываться до той поры, пока не почувствует - что если ещё раз откажет Хозяину - я не могу наслаждать и радовать Хозяина, как это хочет и умеет Он по отношению ко мне. Но я могу Ему не гадить! Ведь если ещё раз откажу - наверняка расстрою Его? - выяснял гость.

И гость сказал: - Хорошо! Я съем салат.
И теперь он ест, получает от Хозяина. Но лишь для того, чтобы насладить не себя, а Хозяина.
И тогда Хозяин наслаждает гостя, гость - Хозяина. И оба сливаются по свойствам!

Мы все - гости нашего Хозяина. Природы, Творца.
И создавая этот и другие миры, Творец приготовил каждому всю ту меру Совершенства и Блага, которую мы заслуживаем в Его Замысле творения.

Но для того, чтобы это начало осуществляться - мир, приготовленный нам, есть угощения. Мы - голодны.
И мы находимся в мире Творца за столом, на котором много чего вкусного. До чего-то мы можем дотянуться, до чего-то не удобно и очень далеко на столе...

Но нам всем плевать на Хозяина. Мы не чувствуем любовь и заботу с Его стороны, не чувствуем, как Он любит нас. Отдаёт Себя.
И нам не стыдно перед Ним за то, какие мы.

В это не возможно играть, да и не нужно. И просить стыда не нужно, не получится - от плохого наше я бежит. Но вот просить такого подъёма на такую ступень подобия Хозяину, подобия Творцу, с высоты качества которой я человека и Творец будут слиты воедино, в силу подобия свойств. Это можно.

И тогда, каждое угощение на столе, каждое наслаждение этого мира, оно не для того, чтобы использовать его с целью принести приятное себе. А для того, чтобы используя его, приблизиться к Творцу в ещё большей степени, приобрести и развить в себе свойство отдачи себя, как у Творца. Ведь используя наши желания ради Творца - так мы достигаем подобия Ему.

Получается, трапеза накрыта и стол ждёт каждого. Нужно только помыть руки (очистить намерения) и присоединиться ко всем, кто уже за столом!


Рецензии