Крещение или очищение

       (В продолжение разговора о разумности.)
 
 А какая может быть связь и продолжение разговора о разумности с религией? Нет, рассуждать о всей этой огромной теме мы не будем, а вот об основных противоречиях в этой связи стоит поговорить, хотя бы на бытовом и очевидном уровне.  А они (противоречия) просто неизбежны, когда знания у людей разновеликие, а в жизни присутствует и Правда и Ложь, Добро и Зло, и перемешано это в такую кашу, что и простое не столь очевидно для понимания. Разумность, как было отмечено в предыдущей статье «О разумности», соизмеряется объёмом освоенных человеком знаний. Смысл и цель жизни – это постоянное стремление познать больше, через Борьбу (преодоление трудностей и лени!) и постоянное Движение через этапы своего развития к новой  жизни! (См. Толк.сл., гл. 2, сл. 60-62)
Человек приобретает знания всю жизнь и к старости, постигая многое, может достичь уровня мудреца.

 На Руси мудрецами почитались Волхвы, они были магами, прорицателями, хранителями ритуалов, теми, кто постиг мудрость на Земле и Небесах и служил приращению  Добра на Земле для достижения людьми всеобщей согласованности (лада) и духовной зрелости. Пройдя и освоив тайны  Яви и Нави, набравшись  сил и опыта, Волхвы могли взойти к сияющим вершинам Прави – знаний самого высокого уровня.
В древнерусских и древнеиндийских письменах говорится о семи вратах на путях постижения знаний коих – Два, Великих Совершенств – три, Добродетелей – шесть и десять, тех, что преобразуют смертного в «Древо Познания». (См. Толк. сл. гл. 3.1)
Всем доступно пройти на выбранном пути семь врат, если сильно захотеть и стремиться к этому с чистыми намерениями. 
Единицам из особо одарённых и способных людей доступен и следующий восьмой уровень, что выделяло их из среды всех остальных уважаемых мудрецов. Кого-то из них люди считали пророками или даже Бого-человеками.
Пророки – это предсказатели, которым в особом состоянии открывается видение прошлого и будущего.
Вторые приравнивались к Богам и сохранили свои имена в памяти народной за свои добрые дела и были их духовными лидерами.
А что значит быть духовным лидером? Это значит, что  человек как бы светится изнутри светом мудрости и добра, этим притягивает к себе людей, делясь с ними знаниями об окружающем мире.
Наши предки оставили нам для руководства в жизни три Великих принципа:
«Свято  чтить  Светлых  Богов  и  Предков  своих,  и  жить  по Совести в  ладу  с  Природой, а  если  ищешь  Высшего  Знания  –  познай  СЕБЯ». («...А для этого надо быть осознанным: понимать, кто Ты есть, а кто Бог, ибо Ты и Бог  едины», – Серафим Саровский.)
 
 У разных народов были свои духовные лидеры, достигшие этого высшего уровня Знаний и Духовности. К ним, очевидно, можно отнести часть не мифических словянских Богов, например:  Перуна, Велеса, Тарха,  Даждьбога, Сварога;  у индусов – Брахму, Кришну, Шиву; Гаутаму Будду у народов Индии и Тибета; Мухаммеда у арабов;  Гильгамеша у др. шумеров; Аматэрасу у японцев; Пасе Камуя у айнов. Имена были разные, но сохранились их имена, потому что  – они творили Добро!
 
 В славяно-арийских Ведах даётся развёрнутое определение главного славянского  божества. Бог Род – первичный дух Первобог, Бог-прародитель, изначальная созидающая сила, творец мироздания, существующий вне времени и пространства. Он поРОДил всю Вселенную. Всё сущее в этом мире есть его творение, из него произошедшее и в нём неизменно пребывающее. Он есть изначальная беЗпричина всего сущего. –  А.И. Гусев «Славяно - Арийские Веды».

 Бог находиться вне пределов физической Вселенной, это не доступное для восприятия человеком двенадцати мерное пространство и не может быть выражено словом; цифра 12 – выражает максимальную мерность пространства, это сакральное число наших предков. Суть Бога как Творца Вселенной, по мнению Макса Планка – это Дух, то есть сверхразум, существующий в полевой форме, как поле чистого разума.

В Православии у староверов Бог РОД – это персонификация множества Богов и Предков в единстве проявленном. Он Един и Множественен одновременно. Когда мы говорим о всех наших Предках  – Отцах, Дедах, Прадедах и Пращурах, мы говорим – это мой РОД! К нему мы обращаемся, когда нужна поддержка Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их. Это значит, что они были для предков больше, чем Духовные лидеры.

Были духовные лидеры и у еврейского народа. Священные писания «Ветхий Завет»  и «Новый Завет» (славянская Библия состоит из 77 книг), которые создавались более тысячи лет с 13 по 1 век до нашей эры, и стали основой иудаизма, национального и этического  мировоззрения.  Писали их столь длительное время многочисленные еврейские мудрецы – судьи, цари, священники и пророки (книги Иова, Исайи, Амоса, Еноха, «книга сияния» Зохар – мистико-аллегорический комментарий к Пятикнижию Моисея, создавший термин ПаРДеС, как совокупность четырёх методов библейской интерпретации, главный источник каббалистического учения). Среди них были пророк Моисей (второй из 4-х Великих), который вывел народ Израиля из египетского плена, цари Давид и Соломон, и многие другие. 
Нужно ли сегодня говорить о том, какое влияние оказал этот огромный труд  древних еврейских мудрецов на устройство современного миропорядка и на место в нём евреев? Малочисленный народ после долгих лишений и гонений (?) набрался сил и мудрости для выживания в сложном мире и сумел в конце найти в себе силы для становления своего государства, равного сегодня по уровню развития с другими государствами и даже больше. Идеологической основой государства стала Вера иудеев, в которой утвердились законы «Торы» (слово «Тора» на иврите означает «наставление» или «руководство», руководство в том, как еврейский народ  должен жить в соответствии с Божьими законами и учениями). 
Но эти правила не были продиктованы Богом некоему Моисею, как расписано в этих «святых писаниях», их придумали люди и преподаны они в форме «естественного откровения» между Богом и человеком, поэтому в принципе могут быть приемлемы только в этом закрытом религиозном сообществе.
 
 В Природе действуют объективные Законы Природы. В советской школе нам рассказывали о законах диалектического материализма, Законах  Борьбы и Единства противоположностей  – Добра и Зла, Любви и Ненависти, Правды и Лжи. Отвечая на вопрос о том, как могут противоположности существовать в единстве, писались толстые книги и защищались научные диссертации. Доказательства были многословны, но в итоге просты – потому что их нельзя определить раздельно, как например, нельзя понять, что есть Добро, не поняв и не определив, что такое Зло. При этом почему-то упускалось, что на самом деле – это Законы Триединства! В результате этой борьбы противоположностей рождается что-то третье. Это не религиозное понятие, это философская концепция устройства мира. Это Истина! Основа жизни. Этот Закон проявляется абсолютно во всём в виде взаимодействия трёх составляющих компонентов: Энергии, Информации и Материи. Энергия лежит в основе  мира материального и мира живой материи (см. Толк. сл. русских слов, гл. 2, материя - сл. 160, душа - 51), а Информация, как некое связующее звено между двумя системами – мудростью на Земле и Небесах.
 
 Три основополагающие понятия заложены в основу словянской философии  – это Явь, Навь и Правь. В «Велесовой книге», подлинность которой доказана экспертной группой во главе с доктором наук, профессором, специалистом в области ДНК-генеологии  Алексеем Анатольевичем  Клёсовым (в 2015 г. вышел в свет трёхтомник «Экспертиза Велесовой Книги»), так описывается их значение:
– "праве бо есь невідомо уложена дажьбом, а по ньяко пря же ся теце яве і та соутворі живо то нашо а токо лі одіде сьмртье есь явь есь текоуща а творено о праві наве нбо есте по тоія до те есте нава а по те есте нава а в праві же есте явъ".

Расшифровка этой триады:
– "Ибо что положено Даждьбогом в Прави, нам неведомо. А поскольку битва эта протекает в Яви, которая творит жизнь нашу, а если мы отойдём – будет смерть. Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь".

Явь – окружающий мир, реальность, мир живых людей. Навь – потусторонний мир, мир усопших, обитель тёмных божеств.
Правь – одно из основных понятий словянской философии. Всеобщий закон, как некие Правила, установленные Родом (см. Толк. сл., гл. 3.1). Согласно этим Правилам и существует Мир. Это понятие подобно “саттве” индийской философии  – Гармония, абсолютная Реальность, справедливость Законов Вселенной. Следовать по Пути Прави – значит исполнять обязанности перед Богом, обществом и собою. Это значит расти духовно. Это значит заботиться о своей бессмертной душе. Словяне ведали о том, что душа человека бессмертна, смертно лишь тело.

 Из этого понятия произошло определение – Православие, т.е. Славление Прави – Правды об окружающем нас мире. С принятием христианства на Руси в середине XVII века церковной реформой патриарха Никона «Православие» стало прилагательным к слову «христианство».
 
 С этим знаменем «Славления Прави» Иисус шёл к иудеям с целью донести до них Истинную Правду о Боге, ради этого жертвуя своей жизнью, взошёл на Голгофу  и этим заслужил себе вечную Память и Славу. Но евреи выбрали себе другую правду, отдельную от общей.

 Слово «иуда» – это русское слово от корня «уд», его значение определяется в образах русских азбучных символов, как «человек с отсечённым удом», где «уд» – это детородный мужской орган (др.греч. ;;;;;;, лат. p;nis), а также один из самых потаенных и древних словянских Богов, покровительствующий любострастию и любовной связи. Арабы переняли ритуал «обрезания» у иудеев и от них он распространился среди других народов, стало частью Сунны пророка Мухаммада, как символ принадлежности к исламу. Но это другой ритуал по процедуре, имеет своё название – хитан (араб.), суннат (исламский термин), брезание крайней плоти не является условием для принятия ислама и с иудеями их это не объединяет.

 В иудаизме главной сущностью борьбы между Добром и Злом стала явно и не явно проявляемая Хитрость, за которой прячется не особо доброе Добро и особо злобное Зло.  Отдельного Бога для отдельного народа не существует. Пытаться быть независимыми от единого Творца могут  только серые безумные и бездуховные существа, потому как люди без Души теряют свою цельность и становятся недочеловеками. О таких людях Серафим Саровский сказал: - «... если Ты неосознанный, то Ты без Бога, значит неполноценный – инвалид ума, ибо ум без души творит злое».
Но видимо, самим Творцом так было задумано изначально – Зло противостоит Добру и существует, чтобы на примере Зла другие люди ценили и творили Добро.
 
 Иудаизм, христианство и ислам – монотеистические авраамические религии, происходящие из общей древней семитской традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму (см. кн. 5 - Второзаконие).  А это значит, что они должны быть объединены чем-то общим. В этом интересно разобраться и об этом разговор ниже.

 Этимология самого слова «религия» противоречива, но как полагали древние латинские мыслители, происходит от латинского глагола «religаre», то есть связывать, соединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.  Буквально:  – Ре – повтор; Лига – лигатура, писание, связывание, т. е. отражение веры.

Таким образом, религия – это повторная попытка  восстановить утраченную связь с Богом через прочтение древнего писания новым пророком. Т.е. количество новых религиозных образований зависит от количества пророков, по-новому трактующих древнее писание «Ветхий Завет»? Похоже, что так оно и есть, если отталкиваться от того, что других «святых писаний» тогда не было! 
(А может быть были? В основе Ведизма словян были свои писания и учебные книги с наставлениями, и их было много! Но сколько их сгорело в кострах во время борьбы на Руси с «язычеством», особенно во время правления «великого» реформатора Петра I.
 По древне-словянскому календарю от Сотворения Мира в Звёздном Храме (СМЗХ), отменённого Петром I, сегодня идёт 7532 лето! Напомню, Ветхий и Новый заветы сочинялись разными авторами с XIII по I века до н.э.)

В образах азбучных символов русской «АзъБоги» значение слова несёт другой смысл:
РЕЛИГ-ИЯ (;)  – разделение разнообразия людей от единства в движении к началу истинного познания Истины; (через «ре» – повторное соединение людей в движении к началу истинного познания Мира).
 
 В других культурах и языках значения терминов, которые отражают значение религии, имеют совершенно другие названия и смысл.
В санскрите – dharma (означает учение, добродетель, моральное качество, долг, закон, порядок мироздания и др.); в исламе используется название din, которое первоначально означало власть (подчинение, обычаи, а впоследствии стало употребляться в смысле безусловности подчинения Аллаху); в китайском языке используется слово chiao – «учение»; в японском  сюке  – «учение»; в русском языке слово «религия» стало известно только в начале XVIII века, очевидно потому, что древняя Вера не исчезала и связь с Богом  не прерывалась.

Когда, кем и почему прервалась связь людей с Богом – об этом нет слов ни в истоках самой древней семитской традиции, ни в «Святых писаниях». Почему общее стремление людей вернуть  связь с Богом разошлось по конфессиональным квартирам?  Книги Танаха и Нового Завета признаются каноническими во всех христианских конфессиях, различия в составе книг и в текстах Библии различных конфессий состоят лишь в наличии (отсутствии) дополнительных книг и отрывков из Ветхого Завета и в некотором отличии перевода. В православном христианстве такие дополнительные книги и отрывки принято именовать «неканоническими»; в греческом варианте  –  ;;;;;;;;;;;;;;; («для чтения»); в католицизме – второканоническими; в протестантизме  – апокрифическими (т.е. скрытыми, тайными или ложными).
 
 Но главный вопрос в другом – почему иудейское религиозное учение в виде переработанной Библии стало основой двух наиболее распространённых мировых религий – христианства и ислама? Кто были их пророками? В исламе известно – в Коране упоминаются Адам, Нух, Ибрахим, Якуб, Юсуф, Муса, Давуд, Сулейман, Иса, имя последнего пророка Мухаммад.  А кто были пророками в христианстве?

 Ответить на этот вопрос не просто. Сложность возникает уже с темы Богословия  о триединстве Бога. О троичности Бога говорится в ключевой вероисповедной формуле о Символе веры, утвержденной на двух первых Вселенских Соборах в 325 и 381 годах. На первом в 325 году в Никее (ныне г. Изник, Турция) был принят главный символ веры (догмат) – считать Иисуса Христа сыном божьим «единосущным» с Богом-отцом. Противников этого решения во главе с александрийским пресвитером Арием обвинили в ереси и отправили в ссылку. В основе этого течения в христианстве была вера в Единого Бога, отвергающее концепцию «триединства Бога».
(Примечательно, что император Константин, поддержавший это решение, перед своей смертью в 337 году принял крещение от епископа-арианина.)
Третьим ликом Бога в 381 году стал «Дух Святой», изображаемый в храмах в виде белого голубя – под этим символом понимается невидимый божественный Дух, который силой слова ведёт к Вере. 

У иудеев «святой дух» имеет свою определённую степень персонификации, и является одним из «атрибутов и качеством», принадлежащим их Богу.
 
 Учение о Триедином Боге (тринитарный догмат) признаётся подавляющим большинством современных христианских конфессий. В других религиях такой сложности не возникает. При этом надо помнить, что Иисус – это центральная личность, предсказанная пророками в Ветхом Завете как  явление Мессии, посланного для спасения еврейского народа. Так почему же Мессия, пришедший к «заблудшим овцам дома Израилева» (Ев. от Матф. 15:24), чтобы  избавить израильский народ от самообольщения и самообмана, не стал Богом для евреев, а  стал искупительной жертвой за грехи людей?
 
 Ответы на эти вопросы не глубоко спрятаны от разумного человека, если обратиться к истории возникновения христианства, которая в определённой степени истинности изложена в самих библейских «святых писаниях».

Дальше интересно отметить некоторые моменты в истории возникновения христианства (коротко).
Что известно о рождении Иисуса (Христа)?

 Ветхозаветные пророки предсказывали, что Сын Божий, как человек, родится в Вифлееме (Пс. 2:7; Мих. 5:2); Он будет отвергнут иудейскими священниками (Пс. 117:22); будет предан за тридцать сребренников одним из своих учеников (Зах. 11:12; Пс. 40:10); добровольно пойдёт на смерть (Ис. 53:7); будет распят в Иерусалиме вместе с разбойниками (Зах. 12:10; Ис. 53:12); (скажет предсмертные слова (Пс. 21), «Элои;! Элои;! ламма; савахфани;?», – что значит: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:34)); воскреснет (Ос. 6:2); создаст Новый Завет (Ис. 42:6); станет ходатаем этого Нового Завета (Мал. 3:1) и создаст церковь, которая должна будет распространиться до всех краёв Земли (Быт. 49).

 Христианские богословы, основываясь на учении Нового Завета, утверждают, что все эти пророчества исполнились в Иисусе Христе.
 
 Но в своей основной массе иудеи не увидели ожидаемого в нём Спасителя. Они просмотрели его, не поверили, или же, как Иуда Искариот, обманулись в своих ожиданиях, думая, что пришёл именно их земной царь и правитель, который сделает Израиль центром мира. И они сегодня ждут пришествие второго Мошиаха – спасителя, который устроит им рай на Земле и сделает их жизнь (бездуховную -?) после смерти переродившейся в жизнь новую. Этот самообман вполне возможно сказывается на общей численности еврейской нации – их в мире ~ 15 млн. человек, и видимо большего человеческому сообществу не нужно, если в мире всё устроено по законам гармонии.
Но та часть, которая приняла предсказания пророков и поверила в пришествие Сына Божия, создали позже секты иудеохристиан.

 В Евангелии от Матфея названы имена трёх Волхвов – Каспар, Мельхиор и Валтасар (Бальтазар), пришедших с дарами к младенцу Иисусу. Названы они были «Волхвами с Востока» (Мф 2:1–12), т.е. пришли они со стороны восточных земель слОвянских племён («слОвянских» от слова «слово» – т.е. язык у них был единый), которые в то время плотно заселяли и Аравийский полуостров, оставив топографические следы. В подарках Волхвов было символическое значение:
 – золото дарили Царю, ладан преподносили Богу, а смирну тому, кто должен принять смерть.

 Как дошла до них весть о рождении ребёнка с необычными задатками? 
Это возможно объясняется даром предвидения Волхвов, как  великих пророков.
А с какой целью они пришли к младенцу?
На этот вопрос в «святых писаниях» ответа не найти.
 
 В Евангелии от Луки (2:52) про Иисуса говорится, что до 12 лет, он был не по годам разумен:
– «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков».
 
 О дальнейшей жизни Иисуса с 12 до 29 лет сведения очень скупы. В Евангелии от Фомы коротко сказано, что он был простым плотником, обычным человеком.
А от кого он набирался знаний? Кто были ему учителями и наставниками?  Без мудрых наставников невозможно постижение Знаний и Духовной мудрости высокого уровня.       
В святых писаниях об этой роли Волхвов почему-то нет сведений. А почему? А потому, что это была бы вообще другая история, если бы Евангелия писали другие не иудейские сочинители, не было бы места идее превосходства евреев над  другими народами.

На иврите  «народ» – гой (мн.ч. гойи;м – народы). В Библии этот термин никогда не применяется по отношению к одному человеку, а употребляется во множественном числе (гойим) и означает многие народы. Весьма любопытное обозначение словян-язычников через аббревиатуру из начальных букв слов на иврите  АКУМ – «Авде Кохавим Умазалот» (;;;; ;;;;;;; ;;;;;;;), что значит – поклонники звёзд и планет, т.е. это народ, владеющий астрономией. В настоящее время слово «гой», вошедшее во многие языки, обозначает не еврея.
В значениях русских азбучных символов это слово имеет вполне конкретное значение: 
– «передающий знания (мудрость) Истины Вселенского уровня (или знающий Бога, несущий его свет в мире Яви).

 Различение на «своих» и «чужих» в иудаизме очень важно, в общем-то, как и в культурном наследии любого народа, для поддержания культурной и религиозной самобытности. Ортодоксальный религиозный закон «Торы» устанавливает жёсткие правила, регулирующие отношения иудеев с гоями (другими народами), носителями в принципе чуждой им религии с идеологией  Ведизма – учения о постижении знаний о мироустройстве.
(«Массы будут лизать наши ноги и служить нам в качестве рабов», – Менахем Бегин, премьер-министр Израиля (1977 – 1983 г.). Сегодня эти ортодоксы заявляют,  что каждому иудею будут служить по 200 рабов гоев. Более грубые высказывания иудеев в адрес гоев в интернете запрещены для публикаций. Не понятно только кого эти запреты защищают – гоев или иудеев?)

 Противоположность идеологий по Закону Триединства порождает  только Борьбу, что стало началом и истоком фобии в Иудее в отношении гоев-словян, а со временем распространилось  иудеями в Европе и Америке, выделив только русских! 
Но в этой борьбе Света и Тьмы, Добра и Зла не может быть стороны-победительницы. Просто длительность этих периодов может быть различной.

Гераклит (535 – 475 г. до н.э.):
 – «Ум человеческий смирился с противопоставлением внешнего и внутреннего,
материального и духовного, женского и мужского, положительного и отрицательного и это противопоставление, казалось бы, даже помогает ориентироваться в системе знаний о мире. Но "такое  многознание не научает уму, иначе бы оно научило Пифагора и Гесиода, их не знающих, что день и ночь одно и то же".

О крещении Иисуса.
(«Иисус» – это имя пришло в русский язык из греч. языка во времена церковной реформы Никона вместо ранее используемого «Исус». В исламе используется имя «Иса» или «Исса».)

В 30-летнем возрасте Иисус пришёл к святому  Иоанну-крестителю, чтобы принять крещение в водах Иордана. А почему окунание в воду стало обозначать принятие какой-либо Веры? В первую очередь это действо связано с омовением, т.е. очищением. Но очищение подразумевается не только телесное, но и очищение Души от совершённых «вольных и невольных» грехов и проступков. Тогда это только подготовка к принятию Веры, похожая на словянскую привычку субботнего посещения бани или ежегодного окунания в проруби в сильные январские морозы.

Но Иоанн отказывает Иисусу со словами:
 – «Мне нужно креститься от тебя, а ты приходишь ко мне».
Т.е. он посчитал, что Иисус в то время был выше в духовном плане и возможно  более подготовлен к процедуре крещения, чем он сам, т.е. Душа его была безгрешной.

Иисус же убеждает Иоанна крестить его – «во исполнение всякой Правды».
Что имелось в виду в этих словах?  С чем Иисус шёл в еврейский дом и что хотел проповедовать?
 
Главное что он хотел донести – это Правду! Правду о еврейском Боге, которую он озвучил  в споре с иудеями такими словами:
– "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи." (Ев. от Иоанна 8:44)

Второе, в случае совершения греховного поступка, иудеи использовали формулу покаяния, обращение к Богу о прощении, твердо обещая измениться. Ветхозаветные пророки, призывая к покаянию, опирались на древнееврейскую концепцию «отвращения» от греха, подразумевающую нечто большее, чем простое «изменение образа мыслей»(?). Лучшим доказательством покаяния, или решительного поворота от греха к праведности было для евреев принятие решения о послушании заповедям Бога
Израилева. Но первый ложный шаг отхода от Правды не ведёт к правдивому  второму.

 Обстановка, в которой Бог дал Моисею и сынам Израиля Десять заповедей, описана в Библии - "Синай стоял в огне, окутанный густым дымом; земля дрожала; гремел гром; блистали молнии; и в шуме разбушевавшейся стихии, покрывая его, раздавался голос Божий, произносивший заповеди",(Исх. 19:1 и след.). Затем сам Господь начертал «Десять слов» на двух каменных скрижалях, «Скрижалях свидетельства» (Исх. 24:12, 31:18, 32:16) или «Скрижалях Завета» (Втор. 9:9, 11:15), и передал их Моисею.
Когда Моисей, после сорокадневного пребывания на горе, спустился со скрижалями в руках и увидел, что народ, забыв о Боге, пляшет вокруг «Золотого тельца», то пришёл в такой страшный гнев от вида разнузданного пиршества, что разбил о скалу скрижали с заповедями Бога. После последовавшего раскаяния всего народа Бог велел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и принести Ему для повторного написания Десяти заповедей (Втор. 10:1–5).
(Сколько времени потребовалось Моисею вытесать эти каменные плиты, и чем он их тесал? Эти заповеди с незначительными изменениями вошли в заповеди христианства, др.-греч. ;;;; ;;;;;, декалог – букв. «десятисловие».)

 Общение с Богом у иудеев всегда выглядит просто и по-человечески, как "естественное откровение"! (В общем смысле считается, что это всё то, что Бог прямо или опосредованно через ангелов, святых, видения, знамения, чудеса открывает людям для спасения.) Но в то же время выделение своего особенного Бога стало для иудеев главным идеологическим стержнем в иудейской Вере и это жёстко закрепилось в принятых законах «Торы». Эти правила способствовали в дальнейшей истории иудейства объединению 12-ти разделившихся колен потомков библейского патриарха Иакова, от самого Бога получившего имя Израиль (-?).

 Наши предки через ведающих Волхвов верили в то, что человек изначально связан с Космосом, со Вселенной, со Сверхразумом, с Богом, что в жизни человека ничего не проходит бесследно, нить судьбы плетётся для того, чтобы человек в конце пути предстал перед божеским судом и получил либо новое продолжение в новой жизни, либо занял другую форму жизни, т.е. занял место по справедливости соответствующее его прошлым земным делам и поступкам.
 
Иудеи придумали для себя другую поведенческую формулу – оправдательную. Казалось бы слова от одного и того же корня, но со значением противоположным. На это опять же повлияла чисто иудейская форма мышления  с жёстким закреплением принятых жизненных правил и таким же жёстким регламентом правил избавления и снятия греховности  через  процедуру омовения.

Иоанн Креститель был пророком иудаизма, христианства тогда ещё не существовало, а Ведизм словян не был религией, а был мировоззрением  словянского и близких к нему народов через постижение знаний, освоение которых подчинялось «Золотым Правилам», одно из них гласит:
– истина зримая тогда есть Правда, когда она совпадает с Истиной Духовной.
 Возможно,  это и имелось в виду  –  Иисус предлагал Иоанну  совместно утверждать  на еврейской земле единое и правдивое восприятие мира, в котором Бог для всех един.

Отец Иоанна священник Захария также был иудейским священником и видимо от него Иоанн получил наставления и стал знаменит среди иудеев своей удивительно убедительной  проповедью, в которой призывал народ израильский к покаянию.  Он ходил «по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лк. 3:3). Он укорял народ за гордость своим избранничеством (в особенности саддукеев и фарисеев). «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» – (Лк. 3:7;9). Люди стекались на берег Иордана, чтобы своими ушами услышать этот призыв праведника. И те из них, кто раскаивался в своих грехах, в знак очищения принимали от Иоанна погружение в воды Иордана.
 
(Это действо впервые проводимое является неотъемлемой частью всего процесса принятия иудаизма (прозелитизм): сначала совершается обрезание (брит мила), после которого совершается погружение в микву (ритуальный бассейн с водой). После водной процедуры обратной жизни уже нет, водой как бы смывается связь с прошлой жизнью. Этот процесс называется «ритуал Твила». Т.е. принятие веры в иудаизме происходит один раз, а очищение от грехов  через омовение может проводиться повторно много раз.
 
Процесс принятия иудаизма, который совершает тот, кто родился не евреем называется – Гию;р, происходит с принятием на себя обязанности исполнения всех 613 заповедей «Торы» (включая заповеди и постановления мудрецов) перед судом из трёх судей. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу – обрезание, а в конце, как мужчины, так и женщины также окунаются в микву (ритуальный бассейн). Прошедшего гиюр называют словом «гер» (женщину – «гиерет»). После прохождения гиюра не еврей становится полноценным членом еврейского народа.
 
Но объявить евреям, что они должны креститься и покаяться точно так же, как это делают не евреи, означало глубоко задеть их религиозные чувства, поскольку это касалось самой сердцевины их веры в спасение (избавление от смерти и перерождение). Они считали, что тот, кто рожден в еврейской семье и не отверг Божий закон, будет спасен. И вдруг Иоанн потребовал, чтобы они обратились к Богу тем же путем, что и язычники.

Возможно, смысл Иоаннова крещения был в том, чтобы объявить людям, что пути к Богу одинаковы для всех без исключения, в этом была его правда. Но в головах иудейских жрецов и просвещённых мудрецов, таких, как святой Иероним (начало IV века н.э., причислен к лику святых за свои труды, в том числе за редакцию и перевод на греческий язык Нового Завета и за перевод Библии на латинский язык («Вульгата»), которая является каноническим латинским текстом Библии по сей день), родилась более совершенная  идея  о  создании религии для всех не иудеев, как нечто отдельное от иудейства, но контролируемое и им подчинённое.

Иисус же  в своих проповедях говорил совершенно о другом. Он начал свою проповедь человеческому роду словами:
 – «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17).
 
На вопрос фарисея о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус назвал наибольшими 2 заповеди:
 – «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.

 – Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Тем самым он становился основателем независимого религиозного движения, а появившееся Евангелие от Назореев  становилось главным препятствием против принятия идеологии христианства с другим содержанием и угрозой стабильности Веры иудейской. Об этом прямо говорит Святой Иероним:
«Я получил разрешение от Назареев, которые в Берое, в Сирии, перевести Его (Евангелие), которым пользуются они, на Греческий язык. Это Евангелие от Матфея представляло материал не для построения, но для разрушения Христианства».

Понятно, что Назарейский вариант Евангелия от Матфея не соответствовал иудейской идее создания религиозной основы Христианства, как идеологии для всех не иудеев. 
Именно поэтому назареи стали считаться опасной сектой для иудаизма в деле построения христианства, на них устраивались гонения, но при этом, не считали их еретиками. Само упоминание иудеями слова «идолопоклонники» в отношении назареев говорит о том, что назареи были приверженцами  Ведической традиции. В своём «Кодексе Набу-Мешиха» (Набу – древнее месопотамское языческое божество, покровитель литературы, науки, писцов, бог мудрецов, бог  оракул) назареи называли Иисуса Меркурием – посланцем Света, как носителя сокровенной Мудрости.
 
 Всё вместе это не могло не вызвать гнева иудейских первосвященников коэнов. Главным иудейским первосвященником в то время был Каиафа, именно он сказал страшные пророческие слова о том, что «лучше будет если один человек умрет за всех, нежели весь народ погибнет». (Имелось в виду, что один человек умрёт не за всех людей, а только за евреев. В христианстве этот тезис исправили и звучит иначе - смерть Иисуса стала искупительной жертвой за грехи всех гоев.)
 
 И стали иудеи гнать Иисуса и искали, как убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: - «Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

 И еще более искали иудеи, как убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу (Ин. 5:16–18). Это также мешало идее строительства Третьего храма, которое было священным желанием в иудаизме.

Прокуратор Понтий Пилат после допроса Иисуса понимает, что бродячий философ невиновен, не найдя состава преступления попытался сохранить ему жизнь, но смятение толпы увеличивалось, тогда он взял воды и умыл руки перед народом, и сказал:               
 – «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».

 И отвечая народ сказал: – «Кровь Его на нас и на детях наших».

 Этот отрывок из Евангелия от Матфея (27:24–25) используется в качестве доказательства центральной роли евреев в распятии Иисуса, вечной ответственности всех евреев за это деяние и желательности продолжительных наказаний евреев со стороны христиан.
Стих, который гласит: - и отвечая весь народ сказал - «кровь Его на нас и на детях наших», также известен как «кровавое проклятие».
 
Библеист Эми-Джилл Левин утверждает, что этот отрывок причинил евреям больше страданий на протяжении всей истории, чем любой другой отрывок из Евангелия.
Многие также указывают на Евангелие от Иоанна, как на свидетельство еврейского богоубийства.
Как пишет Сэмюэл Сэндмел, «Евангелие от Иоанна (5: 16—18) считается либо самым антисемитским, либо, по крайней мере, в наиболее заметном виде антисемитским из всех Евангелий».
 
 Поэтому иудейские мудрецы немало потрудились, чтобы очень красиво обыграть  все эпизоды жизни Иисуса, как чудеса, творимые самим Богом, но Богом не иудейским, а тем, о котором проповедовал Иисус. Да так обыграли, что казнённый ими посланный к ним  Мессия воссиял над миром в новой религии Христианства, в котором потеряла привлекательность для не евреев религия самих иудеев.
 
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (в миру Ридигер А.М.) так обозначил истоки христианства:
«...Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианского, не вопреки Христианству, а во имя и в силу Христианства, а иудеи едины с нами не вопреки Иудейству, а во имя и в силу истинного Иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё не вполне христиане, а иудеи потому отделяются от нас, что они не вполне иудеи. Ибо полнота Христианства обнимает собой и Иудейство, а полнота Иудейства – есть Христианство»,  – Патриарх РПЦ Алексий II (из речи к раввинам города Нью-Йорка, 13 ноября 1991 года).
 
Логика этих слов присуща христианским проповедникам, находящимся под влиянием иудаизма с самого начала образования Христианства, Правда и вообще ничто и никогда не должны мешать существованию их Веры, и слова должны выполнять только одну цель – спрятать смысл сказанного в лукавом многословии.
 
 Что из себя всегда представляет христианская церковь, поведал о себе и христианской вере православный монах Серафим Саровский  ещё в XVIII веке:

«Христа люблю, но христианство презираю – пагубность его вижу, ибо им не знания его нужны, а поклонение холопское. Веры в них истинной ни на грош, одна ложь тлетворная. Было Ведичество на Руси – потеряли, забыли, приняли иудейскую ловушку для душ своих светлых, и потемнели. Настолько потемнели, что вокруг себя тьму приумножают – в том видят свой завтрашний день. Никогда не принадлежал христианской церкви, ибо с Иисусом Христом ничего общего она не имеет. Все религии направлены на блуд души, на разврат её. Придумали для себя грехи: это – грех, это – не грех, а у самих всё житие – ненависть к Богу, к их Отцу, который любит детей своих без меры.
Я на Земле воплотился, чтобы сделать то, что нужно было сделать. Ходил по тем местам, которые силой обладали, будил их. А эти аспиды христианские выискивали
меня, да потом на тех местах, где я жил, старались поставить свои ловушки для света в виде церквей. И в этом зло великое на Земле. Потому церкви надо убрать, только не со злостью, а с любовью. А для этого надо быть осознанным: понимать, кто Ты есть, а кто Бог, ибо Ты и Бог  едины.  А если Ты неосознанный, то Ты без Бога, значит неполноценный – инвалид ума, ибо ум без души творит злое».
– книга историка Валентина Степашкина «Серафим Саровский».

Но это совсем не значит, что противостояние двух идеологий в религии закончилось, об этом достаточно чётко было сказано патриархом на открытии Архиерейского собора в 2004 году по поводу «возрождения неоязычества»:
– «Распространение неоязычества является одной из главных угроз XXI века" наряду с терроризмом и другими губительными явлениями современности».

Вера наших предков даже через сотни лет продолжает бороться за умы и души ныне живущих наследников древних предков Правь Славящих. Но сегодня разум наших людей заглушается мощной информационной  системной, несущей идеологию дебелизма и оболванивания начиная с детишек и кончая взрослыми.
Для этого пущены в ход возможности многих каналов ТВ.
На это работают реформы образования, запущенные в высших учебных заведениях с 1998 года по Болонскому образцу, с необходимым условием введения ЕГЭ  для оценки знаний школьников.
Для этого проведена замена проверенных годами советских образовательных программ  на заимствованные программы  для детей с ограниченными возможностями как в США. Проведена замена изучения литературных  произведений классиков русской и советской отечественной литературы на каких-то Солженицыных и Быковых, лжецов и откровенных вредителей.
Огромное количество нахлынувших в Россию без приглашения иностранных работников плохо знают русский язык и считается, что они совсем не стремятся знакомиться с русской культурой и обычаями. А зачем им знакомиться с нашей культурой, если они стремятся сохранить свою? А из каких источников они могут  познакомиться с нашей культурой? Во что превратилась наша культура сегодня, если даже в языке вместо слова «обычай» используется латинское слово «традиция», traditio – что в переводе  имеет значение «предание», но не «предание старины глубокой», а по-русски предательство.

В советское время в школьной программе был такой предмет - «ЛОГИКА». https://sheba.spb.ru/shkola/logika-vinograd1954.htm  – Логика - учебник для средней школы СССР 1954 года издания.
Теперь учебника «Логика» нет ни для школьников, ни для взрослых. Сама логика в действиях власти отсутствует повсеместно, её заменили откровенное враньё и сознательное вредительство.

Кто за этим стоит? Это продажность и коррупция чиновников всех уровней и «доброта» всё тех же иудохристиан в рясах (за исключением отдельных представителей) и иудеев, расширяющих свою деятельность во всех сферах социальной жизни, которая наравне с чиновничьим госаппаратом считается для них «приоритетной».
 
Практика обращения не еврея в иудаизм через омовение послужила основой для христианской процедуры крещения (без обрезания), но с некоторыми, как бы не очень значительными добавлениями.  Во-первых, к процедуре не допускаются родители ребёнка, чужие для ребёнка люди исполняют роль крёстных родителей, а также окунание в воду, что в ментальном смысле означает ослабление родственной связи ребёнка с настоящими родителями.
А во-вторых, во время процедуры венчания молодых пар церковники  произносят  странные для русского уха слова, на которые люди часто не обращают внимания:
 – «Во имя великого ИзраИля!»


    Нет оракулов в Отечестве, способных разбудить народ от спячки!
 
               
        .....................................................


 В конце очень важно разобраться, что значит дата крещения 19 января по современному календарю? В Евангелиях это связано и с рождеством, и с крещением, и с праздником Богоявления!  Во время крещения, согласно всем трём синоптическим Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя; одновременно глас с небес провозгласил: - «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение».

(Значит ли это, что Иисус принял тогда иудейскую Веру, ведь христианства тогда ещё не было?) Или это было время, когда в природе происходило и происходит сейчас некое явление, которое наукой и сегодня до конца пока не изучено, а религией объявляется просто «чудом». Считается, что в ночь на 19 января вся вода, и в прудах, и в реках, и даже из-под крана  становится святой, крещенской.

 В это время зимних холодов действует особый энергетический канал, который структурирует всё, что в него попадает. Об этих необычных свойствах воды в этот период знали-ведали наши Волхвы задолго до принятия христианства.
Древние славяне верили, что ВодоКрес  – это  время, когда вода наделяется магической силой, и обращались к ней не иначе как «Царица-Водица». Согласно поверьям в это время шло как физическое излечение, так и духовное очищение человека.
Царица-Водица давала прилив сил, здоровья, жизненную энергию, умиротворение Душе.

 Если более широко взглянуть на Славянскую Традицию, то наши Славные предки всегда уделяли большое внимание и к воде, и к обрядам, связанных с водою. Так, например, они преклонялись перед  дождём, который поливал посевы, и тем самым, оплодотворял землю, а одно из приветствий звучало примерно так:
 «Будь Здрав как вода».

 Славяне, скорее всего, говорили «Живая вода» или «Светлая вода», а не «Святая», потому что термин «Святая вода» пришел к нам из христианства,  да и второе название Праздника – «ВодоСвет»,  где ключевое слово «Свет» подтверждает это.


Три дополнения, которые нельзя пропустить:

1)  Когда иудеи привели к римскому наместнику (прокуратору) Понтию  Пилату Иисуса, чтобы предать его смерти, Пилат, поговорив с Иисусом, ничего не нашел за что можно было Его наказать и тем более приговорить к смерти. Поэтому Пилат и сказал иудейским жрецам, что отпустит их Царя. Жрецы возмутились и потребовали смерти Иисуса. Тогда Пилат, согласно традиции о помиловании перед Пасхой, хотел отпустить его по этому правилу. Но иудейские жрецы вместо Сына Божьего выбрали разбойника Варавву, а Иисуса приговорили к казни на Голгофе.  В этом Понтий Пилат уступил жрецам, но в малом настоял, чтобы на кресте была дощечка с надписью: – «Иисус Назорейский царь иудейский». Аббревиатура  по первым буквам этих слов на церковно-словянском INЦI, обозначается на всех словянских языках на крестах, на латинском языке то же самое обозначается  буквами INRI  от слов IESVS NAZARENVS REX IVD;ORVM.

 Но уступил ли римский префект Иудеи требованиям жрецов иудеев? Мог ли жестокий прокуратор, ненавидящий иудеев, так легко уступить? Не по его ли приказу на третий день камень от гробницы Иисуса был отодвинут и тело исчезло? И Иисус ушёл далеко на Восток вместе с матерью и любимым учеником и прожил  там долгую жизнь, творя чудеса и избавляя людей от болезней. Исламисты в его честь построили мавзолей в г. Шринагар административном центре штата Джамму и Кашмир на севере Индии.
https://subscribe.ru/group/vestnik-atmosferyi/9367546/  – Иисус в Кашмире. Жизнь после распятия.
https://rgdn.info/rozabal_rosa_bal_v_shrinagare  – Розобал, в Шринагаре (Кашмир), Индия,
мавзолей мусульманского святого Юза Асафа, или место захоронения тела Иисуса Христа.
 
2) Во время празднования дня рождения царя Иудеи Ирода, дочь жены Иродиады Саломея  плясала пред собранием и угодила Ироду. За это Ирод Антипа с клятвою пообещал выполнить любое её желание, какое только она захочет. Саломея по совету своей матери испросила голову  Иоанна-крестителя.

Избиение младенцев – эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея. Согласно евангельскому рассказу, волхвы, пришедшие поклониться новорождённому Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов.

Это ли не говорит о том, какие законы – такие и нравы были в религиозном иудейском сообществе? И никаких угрызений Совести не возникало. И судя по тому, что происходит в Палестине в секторе Газа сегодня, они не изменились.

3) Еврейский праздник называется "Песах" или "Пейсах". Не смотря на близкое звучание с «Пасхой» – еврейский праздник отмечается в честь исхода евреев из Египта, он не имеет ни какого отношения к празднику других народов, но соблюдается  важное правило – при расчете даты празднования Светлого Христова Воскресения  христианская Пасха всегда должна отмечаться после Пасхи еврейской.  А название ПАСХЕТЪ – это день памяти о 15-летнем переселении наших Великих Предков из Даарии в Рассению и Беловодье. Память о том, как Предки наши в 16-ое лето славили всех Богов и главного Волхва Спаса за спасение от Потопа Великого. Сейчас идёт 111830 Л;то от Великого Переселения из Даарии. О праздновании этого события мы давно уже забыли.
               

А завершить статью хочется словами немецкого физика-теоретика, основоположника  квантовой физики – Макса Карла Эрнста Людвига Планка (23.04.1858 – 04.10.1947 г.)
«Материя сама по себе просто не существует. Вся материя Вселенной возникает и сохраняется только благодаря силе, приводящей в движение атомарные частицы, создавая из них крошечные подобия Солнечной системы, состоящей из атомов. А поскольку во Вселенной не существует никаких абстрактных разумных и вечных сил, мы вынуждены считать такой силой разумный мыслящий Дух. Этот дух лежит в основе всякой материи, поскольку этот Дух не способен проявиться сам по себе, и каждое существо наделено частицей Духа, мы вправе считать себя созданными, причастными Духу. Но так как существа, причастные Духу, не могли возникнуть сами собой и из себя самих, а были сотворены, у меня нет никаких сомнений в том, что этого таинственного Творца следует именовать так же, как его называют все цивилизованные народы на нашей Земле, а именно – Бог».

Суть Бога, как Творца Вселенной, по мнению Макса Планка – это Дух, то есть сверхразум, существующий в полевой форме. Но мир един, следовательно, основа и суть сознания одинакова во всей Вселенной.

               
   

    С этими источниками советую познакомиться:

1) ПаРДеС – аббревиатура четырех уровней изучения Торы: пшат – простой, буквальный смысл текста, ремез – намёки в тексте, друш – дополнительные уровни смысла, получаемые по особым правилам герменевтики (искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов), и сод – символический, эзотерический смысл текста. Мистический сад  духовного возвышения, которого можно достичь только путем интенсивной медитации и каббалистических созерцаний. «Место чистого мраморного камня»  –  это место истины, Божественной силы, соединяющей две противоположности, или, как сказал рабби Шалом Бен Адрет, «парадокс парадоксов». Здесь «возвышение Бога» и «Его близость к человеку» объединяются с «низостью человека» и его «отделённостью» от Бога.  http://lechaim.ru/ARHIV/240/elkin.htm  – «четверо, вошедшие в Пардес»].

2) «Евангелие от Иисуса» – роман испанского писателя Жозе Сарамаго  рассказывает о жизни Иисуса Христа, как о жизни обычного человека.

3)  https://sheba.spb.ru/shkola/logika-vinograd1954.htm  - Логика - учебник для средней школы СССР 1954 года издания.

– произведение дубровницкого бенедиктинца и историка Мавро Орбини «Славянское царство».

Полное название – «Историография початия имени, славы и разширения народа славянского». Собрана из многих книг исторических, через господина Мавро Орбина Архимандрита Рагужского. Переведена с итальянского на российский язык и напечатана в Санкт-Петербургской Типографии, 1722, августа в 20 день.
Мавро Орбини, итальянца, да к тому же говорящего о русских более 400 лет тому назад в предвзятости не обвинишь и потому его слова, особенно что «Русский народ является самым древним на Земле народом, от которого произошли все остальные народы», мы должны выбить золотом на самом видном месте.


Рецензии
Весьма интересное и глубокое исследование.

Валерий Осипов   21.05.2024 14:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Валерий Данилович, за отзыв! Он первый!

Николай Леухин   21.05.2024 16:23   Заявить о нарушении