На пороге зимы

Сидели   в засаде  на косуль,  недалеко от нас  меркло  поле, на нём под тяжестью колосьев гнулись миллионы  стеблей пшеницы. Они были не обмолочены.

 Было   там не менее 15 гектаров хлеба, и сюда в сумерках  подходят на кормежку косули. Комбайны  не смогли заехать на этот  участок, потому что он низменный, и зажат между трех болот.

Недавний снег таял и смерзался на коленях,  в  нос и горло попадали терпкие запахи  трав,   приходилось делать глотательные движения, чтоб  не кашлянуть или не чихнуть.

 Ближняя чаща затихала, но еще было слышно, как на озерах гукает лед,  как стучит тележное колесо запоздавшего в полях мужичка.

 В такие минуты природа с ее  первобытно  чистым воздухом начинает вселять   иллюзию о простоте окружающей жизни с ее сменами времен года, с ожиданием вёсен,  мельканием дней.

 Лес, залитый  светом заходящего солнца замер в молчании.Прилетела сойка стала кормиться опавшим зерном.  Я с любопытством   рассматривал ее обтекаемое тело,   движения птицы были неторопливы,  ужин ее затянулся минуты на три, но, сколько  зерен она успела переправить на переплавку через свой пищевод за эти минуты!

 Уже  в темноте за спиной стал  ухать филин, а когда закатное небо  проколола  первая звезда, со стороны ярковского болота послышался крик, был он протяжным и  жалобным, стало ясно, подает  сигналы енотовидная собака*. Потом послышался свист, он повторился в глубине болота.

Через час гнали в сторону огней натопленных  домов, и я подумал, что еще одна осень заканчивается, а   мне все реже удается  уехать в лес, и что  с годами все меньше  остается радостей, и одна из них охота.  Но как говорится, не важен предмет очарования, важно желание быть очарованным

Мои размышления прервал  Василий, он сидел за рулем
-Не понял почему звери на кормежку не вышли!
-Ты слышал свист?
-Слышал
- Это самки косуль стояли в ста шагах от нас и предупреждали свой приплод об опасности
-Да я слышал этот свист, но не догадался чей он
-Свистели с двух сторон от меня,  я сначала подумал, что это ты   подаешь  какой то сигнал. Расшифровали они нас. Почуяли.

-Похоже что и правда почуяли.
Когда проезжали южный периметр Белого болота,    увидели на снегу отпечатки следов коз**. Они уходили в глубину урочища.

-Как убедятся, что мы уехали, выйдут кормиться  на  пшеничку,  сытный у них будет сегодня ужин. Вчера  подвалило снега,  а мне пришлось  лезть под машину, надо было менять летнюю резину на зимнюю. Погода была  тихая, и через открытую дверь гаража  слышал два выстрела в школьном лесу,  это ты стрелял?

-Нет, это пожарник Проскуряков добыл  там лису и енота.
-Кто же у него был в загонщиках?
-Наверное,  Славка Ударцев, я  в том же лесу   пять енотов  добыл.

Приезжал вчера покупатель, предлагал мне 300 рублей за каждую шкурку. Я отказал. Знаю,что  енотка  стоит не триста, а 800 рублей. Вчера на утрянку на Песьяник гонял. Утка там еще держится. Хотел пробиться на лодке к чистоводью,  но не смог. Здорово  окрепли забереги, вернулся  ни с чем.

Дома попала на глаза мне заметка  о пользе ходьбы, и что она вырабатывает гормон молодости и прочие прелести, поэтому на следующий день, когда на улице была еще темень,  взял за поводок Вьюгу и ушёл с ней к ближнему лесу.  Возле школы отпустил собаку, и теперь она   опережала меня, но время от времени останавливалась, чтоб подождать.

Но стоило мне  подойти  к ней, как  она вновь устремлялась  вперёд.
Заря уже обозначила себя, луна белым серпиком скользила в небесах,
морозец был терпимым, но за лесным островом снег успел заглубеть  и пришлось  повернуть  назад.

Надо было брать в руку лопату и очищать подъезд к гаражу.  Начинался еще один день
.

 (Уссурийская) Енотовидная собака*, или енотовидная уссурийская лиса;, мангут[1], уссурийский енот[2][3], или енотка[4] (лат. Nyctereutes procyonoides), — хищное всеядное млекопитающее семейства псовых (собачьих)[5], единственный представитель рода Nyctereutes TEMMINCK, 1839[6].

Козы*- косули


Рецензии
Доброго времени суток! Юрий!

Интересный и живописный рассказ! Чувствуется зима! В картинах природы, наблюдениях за птицей, хорошая прогулка с Вьюгой!

« В такие минуты природа с ее первобытно чистым воздухом начинает вселять иллюзию о простоте окружающей жизни с ее сменами времен года, с ожиданием вёсен, мельканием дней.

Лес, залитый светом заходящего солнца замер в молчании.Прилетела сойка стала кормиться опавшим зерном. Я с любопытством рассматривал ее обтекаемое тело, движения птицы были неторопливы, ужин ее затянулся минуты на три»..

Благодарю!

Всего самого Вам Доброго!!!

Хорошего мая, солнечных дней, счастья, вдохновения и весны доброй!!!

С мелодией Добра,
🌿☀🌿
🎶🎶🎶

Дария Павлова   25.05.2024 02:38     Заявить о нарушении
Доброго дня, Дарья!

Юрий Баранов   25.05.2024 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.