Любимый город может спать спокойно

Воздушная тревога застала меня на подходе к центру города. Звук объемный, явно исходящий из нескольких рупоров по периметру поселения. Пронзительный вой сталкивается в небе, множится эхом, и сквозь всю эту какофонию прорывается замогильный мужской голос: "Ракетная опасность!Ракетная опасность",
Безлюдно. Но на перекрестке улиц Павловского и 9 Января вижу мальчика. Если бы не рюкзак у него, принял бы за дошкольника. Мальчик не плачет, а дрожит от страха. Подбегаю, пытаюсь успокоить. Ребенок, почти заикаясь, спрашивает : "А что такое ракетная опасность?"
Объясняю, как могу. Пытаюсь расспросить, как он оказался на этом месте. Оказалось - мальчик первоклассник. Идёт из школы домой.
Спрашиваю , где дом. Он неопределенно тычет пальцем вдоль улицы. Идём с ним в указанном направлении. Мне это в обратную сторону, но оставлять ребенка одного нельзя
Сирены ревут,
Подходим к многоквартирному дому, что рядом с баром "Чешский лев", на улике Крупской, Мальчик оказывается у двери первого подъезда с домофоном. Берется за ручку. И тут испугался уже я: вдруг подъезд закрыт?
Открыт. Мальчик скрылся за дверью,
У соседнего подъезда нас видели две жительницы дома. Я подошел, спросил, чтобы удостовериться - из этого ли дома мальчик?
Женщины успокоили. Из этого. И назвали мне родителей ребенка.
Я отправился по своим делам. И по ходу задаю себе вопрос. Потому что задать его больше некому:
-Это мальчик - уже жертва противостояния, или он пока просто отделался испугом?


Рецензии