Жар

ЖАР

В траве ещё кузнечик ворожил,
И августовский жар первосвященством
Невидимым,
Из зазеркальных жил,
Томил меня кармическим блаженством.

Мне было десять, и звала река
Безмолвная в классические дали.
Больница. Пустяки. Но чья рука
Нам дирижировала с вертикали.

По наковальне молоточком "тук!"
Звенел кузнечик, медсестра следила,
Чтоб за ворота улетавший звук
Ослаб, там вечность семенам кадила.

В другую школу скоро переезд,
С картинками нечаянная книжка
Перетопила будущность окрест,
И камешки кидал в окно мальчишка

Дворовый, неприкаянный как я,
Наш городок, возросший из ГУЛАГа,
Был, как в народе говорят, семья,
Где смертных провожали до оврага,

Там обрывалось прошлое и сны,
И глина принимала прах и пепел.
Но это все потом, когда весны
Бушует счастье, и слетает с петель

Построенный для бытия предел,
Прогнивший, но окованный железом.
Кузнечик гимны дерзновенью пел,
Я чувствовал себя безумным Крезом,

Готовый все отдать и всех простить:
Неловкость взрослых,
Детям из барака
Их суету и ненависть в пути
От пьяной коммуналки до арака

Межзвездных рек, и буквы расцвели,
И в каждой бездны радужной мерцанье,
И у причала стонут корабли,
Маня за океаны вне названья.

Воспоминания беру с собой,
А книги не выносят из больницы.
Ко мне сюда слетаются гурьбой
Кузнечик, солнце, вещества границы.

16 мая 2024


Рецензии