7. Гастарбайтер, занятый на капитальном ремонте на

7. Гастарбайтер, занятый на капитальном ремонте нашего дома, перешёл границы дозволенного
...
Часть седьмая   
Здравствуйте!
Я люблю фиксировать этапы ремонта, фотографируя, поэтому иногда делаю снимки того, как проходит капитальный ремонт моего дома. Меня интересует принцип «было – стало», тем более, что это первый капитальный ремонт данного дома.
Возвращаясь домой, стоя у подъезда я решил сделать снимок и тут же за спиной услышал вопрос «зачем снимаете?». Я, например, никогда не задаю людям вопросов «зачем вы это делаете, зачем снимаете?», которые фотографируют что-то на улице, даже когда фотографируют меня. Поэтому его вопрос показался мне более, чем странным и неуместным.
Разумеется, я продолжаю фотографировать потому что на глупый вопрос не нужно отвечать и даже реагировать. Мне нужно было побыстрее зайти в подъезд, потому что рядом гастарбайтер работал болгаркой и кругом была пылища. Я этой пыли надышался когда работал Домостроительном комбинате №1, да и одежду каждый день стирать не хочется от этой строительные пыли.
Оказалось вопрос задавал рабочий-гастарбайтер, который убирал остатки рубероида,  снятого с крыши в большой мусорный бак, поставленный специально для строительных отходов. Спросил это он не по-доброму, с претензией. Потом вообще запретил фотографировать. Я не стал ему грубить и говорить, чтобы он возвращался к себе в «Таджикистан» и командовал там, а я как-нибудь сам решу когда и что мне фотографировать, тем более мне не требуется разрешение на фотосъемку своего дома и свой подъезда от приезжих. Он не унимался и с претензией сказал «зачем провоцируете? Видите? Я убираю». Кого провоцирую? О чём это он вообще? Видимо, он подумал, что я снимаю мусор под окнами дома, который они оставили у подъезда, чтобы разместить фотографию в общедомовом чате - для того, чтобы настраивать против рабочих. Однако, в мою задачу не входило объяснять ему что это не так, что он неправильно понял, я не должен оправдываться, равно как разговаривать с наглым гастарбайтером мне было совершенно неинтересно. Затем он показал на мусорный бак, в который лично он прямо сейчас убирает весь этот мусор с крыши, мол, ничего у подъезда не останется, не подозревая, что я фотографировал вообще по другой причине. Когда я собрался сделать следующий кадр он совсем рассвирепел и уже в ультимативной форме запретил мне вести фотосъёмку. Он даже не понимает, что я имею право фотографировать даже его во время работы. Тут гастарбайтер злобным тоном, уг рожая, говор «Ну, я тебя запомнил». Стало понятно, что это слова б. Оль, ног о и не-а дек ватного человека, поэтому не стал реагировать, лишь строго посмотрел на него и слегка обматерил. Вот мы и дожили до того, что уже приезжие гастарбайторы, которые работают за наши же деньги, уг рожают местным жителям, своим работодателям. Они нас совершенно не уважают, а ремонт делают отвратительно, даже не стараются, мусорят везде, плюются повсюду, ведут себя вызывающе и развязно, выглядят неопрятно. Пусть он работает на совесть и тогда ему не придется опасаться никаких фотографий, потому что, если придут проверять, увидят, что всё чисто, всё убрано.
Для меня это было так странно, будто сейчас девяностые, мы оба – подростки, и я попал в какую-то подворотню тёмным вечером, а между тем я старше его лет на 15 и сейчас 2023. Когда взрослому человеку средь бела дня возле его дома говорят уг рожающей интонацией «ну, я тебя запомнил», то как это воспринимать? Что, теперь лучше вечером не выходить, иначе они всей оравой встретят в тёмном переулке? Или может быть о его у грозе надо было сообщить участковому или сразу вызвать наряд полиции?
А за крышу дома я действительно переживаю, потому что наш подъезд уже однажды постигла такая участь, что прорвало крышу и затопило до самого первого этажа. Лучше бы они не снимали старый слой гидроизоляции на крыше, а просто пропылесосили бы и отмыли, а сверху положили новый слой, так было бы надёжнее, а то новые материалы низкого качества и очень тонкие. Когда у тебя во всех комнатах с потолка льёт как из ведра это стр. аш, но, когда льётся на компьютер, телевизор, технику, мебель, на книги... Гидроизоляция крыши - дело очень ответственное, её должны проводить специалисты, но подходя к дому я увидел как один работает, а остальные сидят прямо на траве, увидел их лица, стало просто не по себе от увиденного, от того, какой контингент допущен до столь ответственной работы, глядя на них действительно стр. аш, но выходить вечером из дома.
Продолжение следует


Рецензии