О Роберте Фицо

Первое, что я сделала, проснувшись этим утром – убедилась, что операция прошла хорошо, и сейчас уже нет угрозы здоровью Роберта Фицо. С облегчениемвздохнула: «Слава Богу!»
Словно камень с плеч свалился. Представляю, как напряженно и долго трудились врачи, благодарность им искренняя!
С этим удивительным человеком я познакомилась на курсах адвокатов Международного Уголовного Суда, где в 2003 – 2005 годах, в Трире, вместе с почти 80 другими адвокатами из европейских стран, постигала основы работы в МУС (ICC).
Знания, полученные на курсах, мне не пригодились. Беларусь не подписала Устав МУС. Но обогатилась ценным опытом познания людей, жизненных смыслов и целей.
Пока я напряженно слушала в наушники французский перевод англоговорящих преподавателей, очарованная мелодикой любимого языка, - Роберт, устроившись в конце аудитории, извлекал из большого кожаного портфеля всевозможные ежедневники, телефоны, и письменные принадлежности, и активно решал текущие вопросы его профессиональной или партийной деятельности, не обращая внимания на остальных.
Мне он казался недоступным, серьезным, умным. Таким он и был. И потому, когда я узнала, что его избрали Премьер-министром Словакии, - обрадовалась, и даже немного гордилась нашим «шапочным знакомством».
Но вчера, и сегодня, - с болью думаю о том, что человек не должен так страдать, испытывать боль и утрату здоровья, возможно жизни просто потому, что он думает иначе, чем кто-то другой. Он избран народом, ему доверили управление страной миллионы сограждан, у него есть родные и близкие, которые нуждаются в нем. Разве допустимо, чтобы  какой-то (недо)человек, назвавшийся писателем, взял в руки пистолет, и в упор расстрелял того, кто думает иначе? Как может совмещаться в том, кто призван нести в мир знание через слово, нечеловеческая жестокость и зло? Казалось бы, становясь взрослее, приобретаешь с годами опыт общения с людьми, постигаешь мудрость принятия мира в его полноте, умение выслушивать и уважать мнение других, обсуждать, если потребуется, убеждать, или, просто, отойти в сторону. Но не плодить зло, будучи вовлеченным в помешательство, или по каким-то иным, неясным причинам.
Впрочем, я хочу сказать о другом, о Роберте. Лично я благодарна ему, что в сложное это время, он смог противостоять общепринятой точке зрения, отстаивать свою позицию, остаться другом русским людям, вопреки пропаганде ненависти ко всему русскому. Всем сердцем желаю ему скорейшего, и полного выздоровления! И пусть Добрый Бог хранит и помогает!(фотография из интернета)


Рецензии