Как я учился на водителя

               
Я никогда не имел дела с техникой. Разве что в далеком детстве, таком далеком, что думается, а был ли я ребенком вообще.
Тогда отец купил взрослый велосипед, который я так и не освоил и который долгие годы оставался для меня загадкой.
Я теперь, как ни странно, повзрослел, но до сей поры техника остается для меня тайной за семью печатями, китайской грамотой. Даже тот же велосипед. А уж про автомобиль я и не говорю.
Помните бодрую песенку:  « Где-то за городом, очень недорого?..»  Вот так и у меня: мое семейство насело на меня  и потребовало  приобрести автомобиль.  Смекаете? Ав-то-мо-биль. Это при всем том, что я в нем ни в зуб ногой , а на дворе время тотальных неплатежей и свирепой, как голодные волки, инфляции.
Разумеется, я отчаянно сопротивлялся, говорил, что я по сути своей гуманитарий и техника чужда моей утонченной натуре, я закатывал истерику, плакал, бился головой о стену и просил пощадить меня.
Но все было напрасно. В ответ мои домочадцы ласково гладили меня по голове, заботливо утирали мои слезы и уверяли, что Москва не сразу строилась, и я постепенно освою все технические премудрости, тем более, если машина станет часто ломаться.
Они говорили еще, что мы будем много путешествовать к морю, в другие города, что наш кругозор невероятно расширится, а интеллект детей наконец-то получит должное развитие. Жена   же шепнула мне на ушко, что совместные путешествия укрепляют семейные узы и благотворно влияют на, простите, секс.
Я не устоял, я сдался. Наскребли мы с миру по нитке и купили-таки этот злосчастный авто. Именно за городом, именно недорого.
Правду говорят люди, съевшие на этом деле собаку: хочешь нажить проблемы, купи машину. С этого момента начались мои  мучения. Обо всех не стану говорить, они любому автолюбителю  известны. А вот об одном эпизоде  мне хочется вам рассказать.
Проблемы начались сразу. Выяснилось, у меня  нет прав, без которых за руль садиться нельзя. Значит, надо учиться, а потом сдавать экзамены. Видит бог, как не хотел я этой суеты, как пожалел, что поддался на уговоры! Но что было теперь делать?  Не продавать же машину, да и кто ее купит? Пришлось учиться.
И вот я курсант автошколы, учусь и с теорией у меня вроде бы все хорошо. Но впереди ждало меня неотвратимое - практическая езда, от одной мысли о которой  меня пробирал то арктический холод, то обдавало жаром пустыни.
По этой причине  я стал плохо спать, мне снились кошмарные сны, в которых я попадал в чудовищные автокатастрофы. В реальной  жизни у меня мелко дрожали руки, то и дело подгибались колени и почему-то бурчало в животе, будто я месяц постился Мнилось мне, что все пешеходы нашего города непременно станут жертвами моего на них наезда… Словом, я абсолютно не представлял, как это я, не научившийся ездить даже на велосипеде, стану управлять автомобилем.
Моим инструктором по вождению оказался мужчина лет под сорок, среднего роста, простодушный, добрый и с усами пшеничного цвета. Мы познакомились.
-Иван Иванович,- представился инструктор первый.
-Михаил Сергеевич, - в свою очередь назвался я.
-Как вы сказали? – переспросил инструктор.
-Что именно?
-Как, вы сказали, вас зовут?
-Михаил Сергеевич.
-А… Гм…Очень приятно. Скажите, внимательно посмотрев на меня, поинтересовался инструктор, вы когда-нибудь  управляли автомобилем?
-Не приходилось, - честно признался я.
-Гм, я так и думал. А на велосипеде умеете ездить?
-Н-нет, - не стал я кривить душой и здесь
-Даа,- многозначительно обронил инструктор. – Ну, а представляете, что такое автомобиль, из чего он состоит?
-А как же! – обрадовался я, что могу ответить хотя бы на такой пустячный вопрос. Инструктор, как я понял, тоже порадовался за меня.
-Ну-ну?
-Это… автомобиль состоит из… из корпуса и штурвала! –выпалил я.
-Любопытно… Это вы сейчас о чем? О кораблях?
-Об автомобилях.
Инструктор почесал у себя в затылке:
-Теперь мне все понятно…  Ладно, будем работать с тем, что есть. Садитесь в машину, по дороге разберемся.
Мы поехали. За штурвалом сидел инструктор. Ехали довольно резво и скоро очутились за городом.
-Куда мы едем? – деликатно  спросил я.
-На автодром,- весело ответил инструктор. – Проверим, на что вы способны, уважаемый Михал Сергеич. Сами понимаете, в таком состоянии я не могу выпустить вас в город.
Кто не знает, что такое автодром, скажу: это такое своеобразное сооружение, где вы можете без ущерба для окружающих обучаться навыкам вождения.  Инструктор стал рассказывать мне и показывать, где и какие рычаги есть в машине и для чего они предназначены.
-Все запомнили, курсант Михаил  Сергеевич?
-Вроде все, - не совсем уверенно промямлил я.
-Тогда поехали, - распорядился наставник и, как мне показалось, украдкой перекрестился.
Не поверите, но у меня получилось. Мы долго колесили по кругу, и я с каждым разом чувствовал себя все уверенней и уверенней. Когда совсем стемнело, я освоился до такой степени, что позволил себе расслабиться и даже попытался вести машину одной рукой.
-Неплохо, неплохо, - удовлетворенно хмыкал инструктор Иван Иванович. – Очень даже неплохо, не ожидал от вас, честно говоря. Только позвольте одно замечание: не ведите машину одной рукой. Вам еще рано. Кстати, пора домой, на первый раз довольно… Поведете машину сами?
Вроде и не любитель я разной техники и боюсь ее, как черт ладана, а поди ж ты, сидит  что-то в каждом из нас смутное, глубоко запрятанное, что заставляет воскликнуть: что-то в этой технике есть! И я, страстно желая  провести машину по улицам ночного города самостоятельно, боялся признаться в этом самому себе.
Но тонкие психологи, эти инструкторы. Мой вмиг раскусил меня, улыбнулся, распорядился:
-Думаю, вам можно доверить. Только не пугайтесь, не спешите, следите за дорогой, за знаками и все будет в порядке. Поехали?
Я задрожал душой и телом, опасаясь материализации ночных моих кошмаров.
-Смелей, смелей,- подбодрил меня инструктор. – Трогайтесь плавненько, аккуратненько.
Плавненько и аккуратненько не получилось. Разволновавшись, я  резко жиманул на газ, машина рявкнула, как раненый зверь, прыгнула вперед и заглохла.
Я едва не вывалился  наружу, а инструктор пребольно ткнул меня ногой в бок. Нечаянно, разумеется.
-Ну что же вы? – тактично попенял мне инструктор, массируя свою шею. – Ведь только что у вас все получалось. Соберитесь и  давайте еще разок попробуем. И помните, резко не газуйте, машина этого не любит.
Я успокоился, насколько это было возможно в моем положении, сосредоточился  и мы помаленьку покатили по темной дороге, то и дело попадая в ямы и прочие колдобины.
-Я все ямы знаю на наших дорогах, - как бы между прочим бросил мой шеф.
-Еще бы! – уважительно согласился я. – У вас такой опыт… А что это у вас с шеей? Вы как будто держите голову набок.- Да вот, что-то стала побаливать.
-И давно это у вас?
-Как вам сказать… Несколько минут назад, как началось.
-Что вы  - так неожиданно?
-Я не сказал бы. Мы, инструкторы, психологически готовы к  самым невероятным ситуациям. Так что…
-Я вам сочувствую. Вот жизнь, а? Живешь, живешь, ничего такого и не думаешь, а оно …
-Пустяки, главное, голова цела…  А относительно жизни вы совершенно правы: сложная штука и может еще усложниться, если вы не будете следить за дорогой. Вы  едва не наехали на « КАМАЗ» и, кроме того, впереди светофор. Сейчас будет красный.
-Ой, простите! А где светофор? Я что-то не вижу!
-Ничего, ничего, я-то прощу…  А светофор, между прочим, справа по ходу, воон за тем деревцем. Начинайте плавненько притормаживать, не суетитесь… Так, отлично… Стоп!
Мы слегка врезались в придорожный бордюр и остановились. Инструктор облегченно вздохнул, отер потное свое лицо.
-Не сидите так,- сказал он,- сразу готовьтесь, сейчас загорится зеленый… Вот, поехали.
Светофор переключился, как и предвидел инструктор, а мы стояли: я был весь в поту и судорожно шарил ногой по днищу машины.
-Курсант, мать вашу, что вы там потеряли? – вежливо обратился ко мне инструктор.
-Иван Иванович, дорогой товарищ инструктор, простите меня!
-Что такое?
-Это… железка потерялась!
-Какая железка?
Я сильно волновался, все из моей головы повыветрилось  и, как я ни силился, не мог вспомнить, что именно потерялось.
-Ну эта, которая газует!
-А понятно. Куда же она делась?
-Честное слово - не знаю! Только что была, а теперь пропала!
-Даа… И вы не знаете, где она?
-Не представляю! Прямо беда какая-то, - говорил я, не прекращая поиски, подключив к этому делу другую ногу. Но вышло еще хуже: ноги мои путались, завязывались узлом и я потерял всякую надежду выкрутиться из беды.
-Мы когда-нибудь поедем, курсант Михаил Сергеевич, или на дороге заночуем? – сквозь стиснутые зубы процедил инструктор.
Я его понимал: за нами образовалась громадная очередь из машин. Их владельцы яростно сигналили, переключали свет фар, выскакивали наружу и сладострастно обзывали меня чайником   и еще по-разному.
От этой вакханалии у меня голова и вовсе помутилась.
-Сейчас мы поедем,- пообещал я.- Нам незачем тут ночевать. Мы полетим, как птицы. Вот только найду эту проклятую железку!
-Ищите скорей, иначе нас  с вами растерзают на куски!
-Ищу, ищу! – уверял я и мысленно поклялся: если мне суждено будет вернуться сегодня домой живым и невредимым, расшибу свою машину вдребезги и на этом поставлю точку в моих отношениях с техникой.
-Курсант, - отвлек меня голос инструктора от печальных мыслей, - а вы не пробовали руками поискать?
-Что?
-Эту вашу железку?
-Ой, спасибо за подсказку! – радостно и бодро воскликнул я. – Может, на полу где-нибудь валяется? Сейчас еще поищу!
Инструктор устало откинулся на спинку кресла:
-Ищите и не спешите. Поезд, как говорится, уже ушел.
Я с великим трудом оторвал руки от рулевого колеса и зашарил ими по полу.
-Вот! – радостно закричал я , испытав громадное облегчение.
-Что вот? – подскочил инструктор на своем месте.
-Нашел! Товарищ  инструктор, нашел!
-Не может быть.
-Честное слово!
-Где же была эта загадочная железка?
-Да на месте, где и раньше!
-Надо же… Слава богу, что все хорошо закончилось. Теперь, надеюсь, мы поедем?
-Конечно! Мы сейчас мигом будем дома!
-Вот этого не надо,- предостерег меня инструктор.- Давайте аккуратно, помаленьку. Так верней.
-Хорошо,- согласился я. Но только тронулись, инструктор как закричит:
-Стой!
Я снова нажал резко, машина снова скакнула вперед.
-Что вы делаете!- отчаянно кричал Иван Иванович.- Вы самоубийца!  Я же еще хочу жить: у меня семья, дети, внуки, я им нужен!
-Но вы сами попросили остановиться.
-А почему?
Я пожал плечами:
-Не знаю.
-Соображать надо, курсант! Вы зачем на красный поехали?
-Но вы же сказали ехать.
-Сказал… Мало ли что я скажу. А кто за вас  смотреть и думать будет – Пушкин?
                ___________________
Прошло положенное время. Я отучился, благополучно сдал все экзамены. Инструктор, пожимая мне руку, дружелюбно подмигнул:
-Вы молодец! Признаться, не ожидал от вас таких успехов. От души желаю вам всего хорошего. И не теряйте больше вашу железку.
Мы оба весело расхохотались.
О, ОКОЛОТИН.













 


Рецензии