Спальный район

   - Здравствуйте, как вы думаете, что мешает вам исполнить все свои мечты?  - спросила Михаила страхолюдная тетка у пешеходного перехода. Рядом с ней стояла миловидная девица лет восемнадцати и застенчиво улыбалась.
Иеговисты.
   - Отсутствие времени! – ответил он и поспешил дальше. «А ведь точный вопрос, - подумал он, - Посмотрите на пешеходный переход у меня под домом: гуляющие спокойно люди, с детьми, с колясками приближаясь к нему становятся беспокойными, нервно переступают ногами, бегут, чтобы успеть перейти во что бы то не стало, кричат на детей и на друг друга, а перейдя, снова бредут расслабленной походкой в магазин за пивом. Я замечал по часам – перерыв в движении ровно три минуты. Но дождаться его почему-то нет сил у большинства.
Куда вот я бегу?
    Совершенно незачем спешить. Вышел на вечернюю прогулку. Будто толкнуло что-то.  Правда гулять в спальном районе достаточно сложная задача. Ноги так и несут в магазин и покупаешь первую за вечер бутылку пива.
Весна.
   Цветет черемуха и сирень. Запах этот смешивается с восхитительным запахом корицы из пекарни на углу. Впереди целое лето. Счастье для измученных зимой горожан. Я с бутылкой пива не выбиваюсь из общей картины нормального мира, где днем принято работать, а вечером принято отдыхать. Черниговское пиво в меру горчит, в меру отдает хмелем».
   Михаил работал продавцом – консультантом и расстройства на работе хватало. Клиент нервный пошел, каждый делая покупку, стремиться понять где же его обманывают и если его нигде не обманули – уходит с покупкой, но разочарованный, что не догадался в чем же хитрость.  Марии, что ли позвонить? Блондиночка и все у нее на месте, кроме мозгов. Девка хорошая и Михаил время от времени пользовался ею. Но она очень любит болтать, да так назойливо, что отношения с ней вызывают отрыжку. И про подруг все расскажет, и про маменьку с которой война из-за поздних прогулок, и про бывшего, и про дураков на работе, про все на свете пока с ума не начнешь сходить. Или еще отношения начнет выяснять, а это хуже зубной боли. Не изобрели еще девушку, которая бы не трещала. Отчего человеку одному одиноко, а в любой компании уже стесненным он себя чувствует? Приходиться свое эго подбирать, подгребать и пытаться спрятать. Но большей частью люди умудряются просто не слушать друг друга, и пока кто-то говорит, придумывают что сказать, не вникая в чужие слова. Слишком много вопросов для одного вечера. Пиво начинало действовать и наступало восхитительное ощущение легкости и пофигизма. Весь мир начинал казаться правильно устроенным и вполне доброжелательным. Рука сама тянется к телефону.
   - Маш, привет! Выйдешь на полчасика? Почему не можешь? Комендантский час? Ну давай в подъезде пообщаемся.
    Михаил поднимается на этаж, увлекает девушку в уголок и начинает расстегивать на ней джинсы, Маша не перестает болтать, даже с голым задом. Михаил, закончив, похлопывает девушку по попке и обещает позвонить.
«Всегда он так говорит, а сам звонит только когда ему приспичит, - думала Маша, глядя в спину уходящему Михаилу, - Оглянется или не оглянется? Нет, так и ушел. А она дура думала, что у них отношения, даже любовь. Ему совсем не интересно, что ее волнует, чем она живет, из-за чего переживает».
   - Где была? – спрашивает маменька.
   - С подругой встречалась, кофточку надо было отдать.
   И Маша уходит в свою комнату и принимается читать книжку «Ваша сексуальность и знаки зодиака».
   Маменька сидит на кухне и пьет чай. Выпить его Елизавета Федоровна может много, особенно с домашней выпечкой. Вот и сейчас она пьет уже третью чашку и думает, положив сильные руки на стол,  работает она уборщицей в школе:
   - Надо бы за Машей лучше следить, а то девка неопытная, молодая, принесет в подоле -  и прощай вся жизнь. Один писк и подгузники. Затем зубы и болячки. А потом еще больше забот и духа не переведешь. Сначала отучится надо, устроится на работу, замуж выйти за хорошего человека. Да где их хороших теперь найти. Что за время – или алкоголик или попользоваться на дурачка хочет. А то и все вместе, как этот ее Миша. И даже внешне похож на цыгана, видно мама его по молодости гульнула. И по характеру – чистый цыган. И работа его цыганская – втюхивать ненужные вещи втридорога.
   На кухню заходит Лидочка, младшая сестра Маши и любимица Елизаветы Федоровны.
   Худенький подросток тринадцати лет. Лида улыбается и спрашивает:
   - Мамочка чего ты не спишь, поздно уже. И верно, время уже десять, а завтра рано вставать. Елизавета Федоровна с трудом поднимается, болят ноги, да и отяжелела она за последний год, и моет посуду. В своей комнате молится перед сном. У Бога просит здоровья и добра для дочерей и быстро засыпает.
Миша, выпив, наверное,  бутылок пять пива, не раздеваясь ложится на кровать. В голове поворачиваются тяжелые жернова. Ему кажется, что пивом пахнет даже его тело. Еще один вечер прошел в этом спальном районе. Можно ли вырваться отсюда, хоть когда-нибудь, есть же люди, которые живут осмысленной и интересной жизнью, их не может не быть. Или везде так. К чему тогда все это ползание по земному шарику? Вырвусь, уеду, что-нибудь придумаю. Через открытое окно доносится запах сирени и черемухи.
   - Весна, - думает Михаил и засыпает.


Рецензии