Ницше Человек как Кто или в Мире быть Ч3

                Человек как Кто или в Мире быть In der Welt sein
                Часть 3 Дионис, как Бог инстинктов или …?

Во второй части моего рассказа Дионис представлен мною на старой картине, как два Сатира в одном лице, один из которых жадно пьёт вино, а другой смотрит на читателя коварным взглядом, держа в руке символ Диониса — виноград. Сатиры из пантеона Диониса ленивы, распутны постоянно пьянствуют и охотятся за нимфами. Картина доступна для просмотра, её  можно посмотреть в Германии в музее Мюнхена.

Так, кто же согласно Фридриху Ницше этот греческий Бог Дионис?

Почему Ницше сосредотачивает внимание на его образе?

Может потому, что Дионис Бог ИНСТИНКТОВ?

Дионис действительно Бог Инстинктов, но это далеко не всегда так.

Так что ищет Ф. Ницше в образе Диониса?

                1. Ницше яростный критик христианства(****)
Ко времени, когда Ф. Ницше пишет своё произведение произошло крушение Веры во все постулаты Христианства.
Фридрих Ницше неустанно разоблачает христианство, переходя от негодования к презрению. Он стремится «раздеть» христианскую церковь донага, вскрывая её слабости и противоречия. Однако, парадоксально, наряду с резкой критикой он признаёт заслуги христианства в гуманизации общества. Это свидетельствует о глубокой амбивалентности(**) — двойственности его отношения: он одновременно испытывает и отвращение, и уважение, что может указывать на внутреннюю психологическую неустойчивость, балансирующую на грани нормы и патологии().


                2. Ницше выдвигает богов Древней Греции
На первый план выдвинулся анализ наследия античной Греции. Именно античная Греция представляется современникам Ф. Ницше, как колыбель, исток истинной, чистой, без примеси мистерий Востока, европейской культуры. Христианство, как часть этих мистерий, воспринимается, неоправданным отклонением от истинного пути (ГЕРМАНСКОГО ДУХА)***.
Не удивительно, что некоторые последователи Ф. Ницше откровенно приписали вину за это отклонение еврейству, которое стояло в основе "раннего христианства" (ХРИСТИАНСТВО АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА)* в Европе, а самого Ницше философы поставили в теоретики будущего махрового антисемитизма в Германии.

Ситуация очень схожа с современной, когда Запад поставил под сомнение ценность Аврамических религий, а на смену им предлагает что-то подобное САТАНИЗМУ Содома и Гоморы.

Образно говоря:
Это уже было! С той только разницей, что виновником всего и вся сегодня поставлены Россия и Русские!

                3. Ницше предлагает образ Диониса
Ф. Ницше вбрасывает в общественное сознание "провокационный вызов" сложившемуся к его времени мышлению Элиты. Его "провокационная мысль" сводится к тому, что "общественная истина" утеряна с переходом от Античности к Христианству в Римской Империи. Что это отклонение не соответствует истине Германского Духа! При этом читателю намекают на утрату образа Диониса.



                4. Как представляется образ Диониса
Я, как автор, вовсе не собираюсь критиковать. Я попытаюсь представить образ Диониса для моего читателя. Такой образ Диониса, который был у Ф. Ницше и его современников из Элиты.
Для этого я расположил на иллюстрации, данной 3-й части, картину (Дионис на картинах старых мастеров), (Якоб Йорданс старший (1593-1678) – Диана отдыхает после охоты).
На иллюстрации мы видим как Сатир приносит дары земледелия Нимфам завершившим успешную охоту.
По этой картине пока сложно перейти к следующим выводам  Ф. Ницше:
1. Невольная воля к власти;
2. Рождение трагедии.
Однако она хорошо раскрывает часть образа Бога Диониса. Дионис на картине выглядит добрым и Нимфы рады его приходу на их трапезу, после их удачной охоты на диких зверей.
В дальнейшем мы узнаем, что Дионис не только любитель пьяных оргий, но он властолюбив и даже ему приписывают удачный поход на Индию!
Дионис с удовольствием восседает на царском троне. Но об этом потом или никогда!

Пока остановимся на том, что коварный Дионис, вполне может быть добрым желанным гостем в компании охотниц-Нимф! Однако на картине около левого плеча Бога Диониса можно различить, что один Сатир действует не по доброму сценарию картины, а по обычной методе!
Продолжение следует

(*)Приложение 1
Раннее христианство (Христианство апостольского века) — период в истории христианства от его возникновения (примерно в начале 30-х годов I века) до первого Вселенского собора в Никее (325 год). Иногда термин «раннее христианство» употребляется в более узком смысле ХРИСТИАНСТВО АПОСТОЛЬСКОГО ВЕКА.

(**) Амбивалентность - Амбивалентность — двойственность отношения к чему-либо, в особенности двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства.
Состояния амбивалентности характерны как для здоровых людей (осознаваемые сложные противоречивые чувства в связи с многообразием потребностей и явлений окружающей действительности), так и для людей с нарушениями психики (одновременные противоречивые чувства быстро и немотивированно сменяющие друг друга и др.).


(***)Приложение 2 ГЕРМАНСКОГО ДУХ - выражение не имеет определённой, устоявшейся трактовки. В него вложена особая тоска по утрате легенд и мифов германских племён. Которые были вытеснены или искоренены ранней христианизацией племён.

 (****)"Ницше и христианство" Карл Ясперс. Перевод с немецкого Т.Ю.Бородай. Московский философский фонд. "МЕДИУМ" Москва 1994


Рецензии
Борис, с удовольствием прочитал все три части, и продолжаю удивляться вашему широкому кругозору и глубоким знаниям в тех областях, где кроме формального знания подключаются чувства. Честно признаюсь, что для меня не достижимая высота!

С уважением, и пожеланиями продолжения этой темы, Алексей.

Алексей Кимяев   07.09.2024 17:36     Заявить о нарушении
Алексей! Спасибо за высокую оценку. Особо отмечу, что Ваша рецензия для меня имеет особую Значимость!
Ваш читатель!
Борис

Борис Вугман   09.09.2024 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.