Принцесса из фарфора. Сказка 4
– Ну не ворчи, деда Ёрёма, – пискнул Муркис, – Прости меня. Это всего лишь горшочек…
– Всего лишь! А ведь в нём росла герань, три года росла - не тужила, а теперь что? – продолжал старик. – Лежит дама на полу, вся в земле. Кругом земля разбросана: на подоконнике, на полу. Куда это годится?
– И ты, герань, прости, надеюсь, тебя вернут обратно, – обратился котёнок к растению. – Просто такая земля в горшочке оказалась мягкая, такие листики интересные на вкус… Я не удержался.
– Сколько я домовой в этой семье, такого ещё не было. Даже дети меньше шкодливы. Когда за ум возьмёшься? – не унимался Ерёма.
– А как за него браться? – растерялся Муркис, лёг на живот и обхватил лапками голову. – Вот так?
– А браться надо… с добротой за ум браться… – тоже немного растерялся Ерёма. – Эдак, как тебе сказать… Сначала думать, потом делать.
– Так я думал. Я думал, как здорово было бы порыться в земле и попробовать листики на зубок.
– А думать надо было, как к этому отнесётся дама. Всё-таки домик с землёй – её, листики – тоже.
***
Утро выдалось солнечное. Герань снова сидела на подоконнике, подставляла листики солнечным лучикам и наслаждалась теплом и спокойствием.
– Вот это дело! – говорил ей радостный Ерёма. – Хорошо, когда испорченное можно восстановить. Пойду, извинюсь, пожалуй, перед котёнком, вспылил я малость… Если уж уму разуму учить, так тоже с добротой надобно.
“Дзынь, бах, бух!” – внезапно раздалось где-то в стороне кухни.
– Ох, проказник… – вздохнул Ерёма и направился вон из комнаты. – Ничего, найду я к тебе подход. Ну каков сорванец, не соскучишься…
Свидетельство о публикации №224051601542