Записки из жилетки. Часть 7

Записки из жилетки.
Часть 7.

   Наблюдение, вызвавшее во мне удивление, недоумение и размышление. И навеявшее грустное настроение. Нет, к помощи психолога обращаться не буду, ибо сам себе психотерапевт. И лучшим средством терапии для меня служит разговор. Пусть он принимает привычную форму внутреннего диалога, к чему я склонен, пред чем кланяюсь и одновременно кляну, да к тому же мало мне того, что возник он в голове, так мне нужно излить его на бумагу. Выговориться плюс выписаться - глядь и полегчало.
   Что же наблюдалось, буквально в течение секунд десяти, но зацепившееся на несколько дней за одну из извилин коры крючковатым вопросительным знаком? Мимолётное впечатление, полученное мимоходом. Мы пересеклись, наши траектории движения. Я следовал по своему маршруту к своей цели, они двигались перпендикулярно, увидел их мельком при приближении, и они прошли позади меня. Кто они? Папа с дочкой. Шли по папиным делам. Девочка лет 4-х семенила рядом с отцом, иногда переходя на рысцу, держась за его за руку. Взрослый был чем-то озабочен, серьёзен, целеустремлён, шёл быстрым шагом. У него дела, может быть, даже проблемы, а девочка так, хвостиком, куда ж её деть, когда дома не с кем оставить. И она, не успевая за ним, двигалась вприпрыжку, весело при этом щебеча, задавая свои детские вопросы и каждый раз пытаясь заглянуть ему в лицо, устремляя на него взгляд и почти не смотря под ноги. Дорога была ровной, заасфальтированной, да и ни к чему это, если рядом папа, твой капитан, штурман и спасатель. Было холодно, ветрено и облачно, одёжка на них одета по погоде, скромненькая. Их вид указывал на скудность, причём не только материальную. Тем не менее лицо ребёнка и его поведение излучали радость. Она была на данный момент всем довольна и, возможно, даже счастлива. Обыкновенная девочка, внешне неказистая, несимпатичная, серый мышонок, а вот же, пребывала в своём моменте счастья. Сохранится ли в ней сознательное воспоминание о нём или все моменты сплавятся в некое однородное состояние именуемое детством, а детские впечатления и переживания осядут в виде осадка в памяти?
   Что касается папы. А это был именно папа, хотя видел я их впервые и ничего о них не знал. Плюгавенький мужичонка, маленького роста, страшненький, лет сорока. Он не то, чтобы неприятный, отталкивающий, грязный, больной или калека, но его внешний вид вызывал чувство психологической жалости. Есть ведь породистые собаки, есть переводняк и дворняжки, но и они вполне себе сильные, здоровые, привлекательные, а есть собаки, вызывающие жалость своей плюгавостью. И ничего, живёт себе, и семью значит завёл, ребёночек вот имеется, который, надо же, любит своего папу и гордится им. Так они и шли куда-то, он держал её крепко за руку, она радостно подчинялась его воле, ведь её взяли с собой, у них какие-то дела, и она ему в его делах не помешает, просто побудет с ним, будучи соучастницей. Ощущалось, что отец воспринимался ею как супермен, несокрушимая скала, являлся источником силы, мощью, защитой.
   Один и тот же человек, а такие два различные восприятия: моё, случайного прохожего, и её, родной дочурки. Никто ей ещё не открыл глаза на его плюгавость, на их бедность, на их положение в социуме, ещё нет у неё способности критического взгляда и анализа на мир, людей и себя, и потому ребёнок пребывает в неведении, многие ненужные знания не сделали его печальным. Она находится в моменте сейчас и счастлива. А во мне эта картина вызвала противоречивые мысли и смешанные чувства. Девочка естественна, напоминает котёнка, рядом с которым родитель, и ей пока совсем неважно, какой они породы, какой у них статус и что думают окружающие. Это лучший папа на земле - потому что он её папа. Жаль, что такое детское восприятие и отношение к родителям быстро проходит. Увы, но оно даже не всем детям свойственно. Истеричные, избалованные дети, испорченные эгоистичные натуры этого лишены, выставляя с пелёнок свои претензии, требования и желания.
   Плюгавость не порок, так же, как и физические дефекты. Хуже если нет у взрослого, у родителя любви к своему дитю, не уделяется внимания и заботы, вот тогда это порок сердца. Я в свою очередь даже не хочу девочке пожелать быть счастливой в жизни, ибо она уже счастлива сейчас, а мне довелось стать невольным свидетелем её детского счастья, и ей этого более чем достаточно, нужнее и важнее чьих-то пожеланий, фантазий, прогнозов. Кто-то невидимый на не материальных весах произвёл взвешивание: эфирный вздох и взор её счастья на чаше весов перевесил весь груз моих сомнений, скепсиса, трезвой оценки, опасений и прочего психологического хлама, который накопился в чуланах души.
   Не знаю, стал ли я лучше, в результате увиденного и своих рассуждений, но мне стало легче. От части груза мне удалось избавиться. От того, что стало лишним.


Рецензии