Изгои. Глава 114

Такси–план затормозил рядом с Гаем. Дверца такси–плана распахнулась, и взору Гая предстал уютный бархатный салон, освещённый потомочными неоновыми лампами. В бархатных креслах сидели редкие пассажиры, одетые по–летнему. Двое парней читали книги. Две женщины подкрашивали губы помадой, кокетливо любуясь в дамское зеркальце. 

—Идите сюда! Имеются свободные места! – прокричал Гай.

Сергей Эдмундович взобрался на бордюр, отделяющий автотрассу от газона, и стал любоваться городом пирамид.

—Е–моё! — поразился крестный сын Маргариты Антоновны и увидел вдалеке скопление «циклопов».

Цельнометаллические сферы, имеющие размах крыльев, зависли над трассами и фиксировали нарушения правил движения единственным электронным глазом. Сергей засмотрелся на местные небоскрёбы.

—На Земле есть дурацкие высотки, но чтоб такие! Они смахивают на члены, песочные часы и сигары. Это перебор.

Сергей увидел вдалеке дронов–скатов, патрулирующих городские кварталы с высоты птичьего полёта. Необычные летательные аппараты выслеживали в тёмных подворотнях злоумышленников и поражали их тела разрядами молний. Сергей обратил внимание на солнечный купол, который возвышался над домами и пирамидами в самом центре города.

—Вот цель моей командировки в Россию и миссия Маргариты Антоновны, — кивнул Сергей на гигантский городской купол, сияющий солнечными лучами.

Сергей посмотрел наверх. В небе над городом пирамид проплывал гигантский дирижабль, перевозящий под «брюхом» вагонетки с рудой. Сергей проследил за воздушным транспортником. Тот взял курс к горно–обогатительному заводу. 

—Завод по обогащению руды? Значит, у них есть постоянная работа, — вслух рассуждал Сергей. — В какой валюте платят местным рабочим? В долларах? В евро? В рублях? В юанях? Или у них своя собственная денежная валюта в обращении имеется? И какой металл выплавляют? Сталь? Чугун?   
—Дядя Серёжа, поторопитесь! Я не могу удерживать такси! – послышался голос Гая.

Сергей посмотрел налево и заметил три плазменных шара, внутри которых были упрятаны корабли–черепахи. Необычные корабли облетали вокруг городского купола, вероятно, подпитываясь его солнечной энергией. 

—Сколько вас ждать? — не терпелось Гаю. — Нам пора! 

Сверкнула молния, через три секунды бабахнул гром. Сергей заскочил в салон такси–плана. Гай запрыгнул в салон следом за ним. Такси–план рванул с места и вклинился в поток улиц. Никто из редких пассажиров такси–плана не обратил внимания на двоих заскочивших в салон. Женщины продолжали наводить марафет на лицах. Парни продолжали читать книги. Некоторые другие пассажиры спали.
 
По тротуарам каменного города шагали горожане, одетые по–летнему. За иллюминаторами такси проносились каменные статуи богов. Тротуары от автомобильных дорог были отделены каменными столбиками со свисающими каменными цепями. Вершины столбиков украшали керамические плафоны в виде голов животных: змей, медведей, волков, кабанов, обезьян, львов. Кварталы пирамид сменялись зданиями с балконами, карнизами, парапетами и колоннами. Такси–план затормозил на пешеходной «зёбре», чтобы пропустить школьный класс с учительницей.

—Город явно древний, — сделал вывод Сергей Эдмундович. — Возможно, этого города нет на карте. Люди не знают о его существовании. Пирамиды хорошо сохранились, и они жилые.

Гай откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Такси–план затормозил на очередном перекрёстке, чтобы уступить движению на соседней улице. Сергей разглядел площадь с фонтаном, который был сооружён в виде каменной головы человека. Изо рта, глазниц, и ноздрей каменной головы выливались чистые водопады, наполняя каменную чашу фонтана почти до краёв.

—Это какой–то божок? Наверное, этой каменной голове раньше поклонялись, а теперь приспособили под фонтан, — выдвинул гипотезу крёстный сын Маргариты Антоновны.
 
Никому из пассажиров такси–плана не было дела до мужчины в рваной рубашке, который удивлялся всему, что видит за иллюминаторами. Такси–план, провожаемый бдительным «циклопом», рванул с места и повернул на другую улицу. Сергей Эдмундович взглянул на небо. Грозовых облаков стало меньше. Над такси–планом проскочили огромные роботы–бабочки и роботы–стрекозы.

—Фантастика! — не поверил Сергей Эдмундович своим глазам.

На потолке такси–плана открылась тёмная ниша, и в бархатный салон опустилась кибернетическая рука, где вместо ладони был приспособлен зеркальный шар.

—Ой! — отшатнулся Сергей и вжался в кресло. — Что за штука?
—Не бойтесь. Это лазерный сканер, он безобиден, — хихикнул Гай.

Кибернетическая рука обошла салон по диагонали и просканировала женщин  голографическим лучом. Дошла очередь до Гая.

—Вы идентифицированы. Счастливого вам пути. При выходе из такси не забывайте свои вещи. Электронное извещение об оплате поездки в такси отправлено по месту вашего жительства и занесено в локальную сеть.

Кибернетическая рука просканировала Сергея с ног до головы и заявила:

—Объект не опознан. Идентификация невозможна.

Киберсустав предпринял вторую попытку сканирования Сергея голографическим лучом.

—Объект не опознан. Личность не установлена. Объект не опознан. Личность не установлена. Объект не опознан. Личность не установлена, — прогудела киберрука.
—Отстань! Чего прицепилась ко мне! — взвизгнул Сергей и пнул устройство ногой.
—Потерпите. Сканер не кусается. Он считывает информацию с микрочипа, который вживлён под череп каждому из нас. У вас микрочипа нет, потому что вы обычный человек. Персональные данные занесены на микрочип. Это электронный паспорт: дата рождения, пол, место жительства, место работы или учёбы, семейное положение, наличие судимости, штрафы.
—Понятно, — вздохнул с облегчением Сергей Эдмундович.

Кибернетический сканер убрался обратно в потолок. Сергей промокнул потное лицо носовым платком.

—Я уж было подумал, что штукенция схватит меня за горло.
—Ну что вы, нет! — рассмеялся Гай. — Функция сканера одна: считывать данные с персонального микрочипа.
—Успокоил. Куда мы едем?
—Ко мне домой.
—Отлично. Пить хочется.

Такси–план подкатил к симпатичному пирамидальному особняку, где на его крыше была закреплена плоская панель с осевым наклоном к куполу. Такси–план распахнул дверцу, намекая на то, что некоторым пассажирам пора выметаться вон.

—Ты был прав, — признал Сергей, покидая салон. — Никакого водителя здесь и в помине нет. Такси–план управляется автопилотом.

Гай и Сергей выскочили из такси на тротуар и наскочили на подростков–панков, у которых на затылках торчал ирокез. Напевая рок–н–ролл, юные хиппи, корчась в припадках, скрылись в тёмном переулке. Такси–план умчался по своим маршрутам. Гай и Сергей поднялись по ступенькам крыльца пирамидального особняка и встали перед деревянной дверью. Не успел Гай засунуть ключ в замочную скважину на двери, как дверь распахнулась, и на пороге возникла Дилия. Школьница была одета в розовый халатик, поверх которого был повязан кухонный фартук.

—Диля, ты не уехала к себе домой? — удивился восьмиклассник.
—Бельё я твоё погладила, вкусный обед разогрева, комнаты проветрила, посуду помыла, — отчиталась о проделанной работе восьмиклассница. 
—Спасибочки! — засиял юный бугай и поцеловал возлюбленную в губы.
—А где твоя майка? А почему твоё трико порвано? — полюбопытствовала девица и обратила внимание на непотребный вид атлетичного юнца.
—Пустяки, — отмахнулся Гай.

Сергей прошёл на кухню.

—Диля, налей гостю воды. А я пойду переоденусь. Надо срочно спешить на донорскую операцию в госпиталь. Тётя Валя и дядя Тесей заждались меня.

Дилия вынула из кухонного гарнитура фаянсовую кружку и, налив туда воды из–под крана, протянула её гостю. Сергей мгновенно осушил кружку.

—Благодарю, юная леди.

Дилия расположилась за кухонным столом. Гай поднялся по деревянной лестнице на второй этаж и скрылся в одной из комнат. Стол ломился от обеденных яств: первое, второе, третье, выпечка, салаты, запечённая курица, винегрет. Дилия откусила крохотный кусочек от бутерброда с сыром.

—А вы кто такой? А дяди Лексуса нету дома, если вы к нему пришли. Ой, вы – человек! Вот здорово!

Сергей схватил глиняную поварёшку и налил в глиняную тарелку борща из глиняной кастрюли.

—Детка, не суть важно, кто я такой. Важно то, что у вас под землёй жизнь кипит и бьёт ключом.
—Не поняла.
—Что непонятного? Цитадель древности надо сохранить для потомков. Для этого я здесь. Впрочем, не только для этого. Где мне найти.. Как там его? Мелфаст? Ментос? Или Мактус? Ну.. этот.. верховный главнокомандующий ваш. 
—Милиус, — прыснула от смеха девица и отпила компот из глиняной кружки.
—Точно, точно, — воодушевился гость и опустошил глиняную тарелку с борщом.
—Стесняюсь спросить, а зачем вам Милиус понадобился?
—Как зачем? Ну ты даёшь, юная леди. Ты разве не знаешь, что ваш Милиус обязан отвести меня в нижний отсек под куполом?
—Не знаю, — растерянно заморгала Дилия ресницами.
—Это чрезвычайно важная миссия, юная леди. Нужно спрятать купол в нижний отсек, чтобы предотвратить катастрофу. Иначе вам всем придёт кирдык.
 
Отложив глиняную ложку на край стола, Сергей проорал в коридор:

—Сынок, ты не знаешь, куда пропала Маргарита Антоновна? Может, мы её увидим? Сынок, я к тебе обращаюсь!

Сергей выскочил в прихожую, и у него изо рта вылетела неприличная отрыжка.

—Извиняюсь. Проголодался. Быстро кушал, вот воздух и попал в желудок. Между прочим, борщ получился на редкость отменным. Такой наваристый. Очень вкусно. Кто варил?
—Дядя Лексус, — ответила Дилия.
—Отец Гая варил?
—Ага. Он. Лично я готовить не умею.

Сергей окинул взглядом деревянную лестницу, ведущую на второй этаж.

—Эй, сынок, ты там долго ещё? Я с тобой в реанимацию иду. Письмо надо  вручить Антону.
—Я переодеваюсь, — донёсся сверху подростковый бас.
—Я тоже хочу в реанимацию, — топнула ногой Дилия.
—Ну, знаешь ли! — вспыхнул Сергей. — Такую глупость сморозила! У тебя вся жизнь впереди! Тебе ТУДА слишком рано! Побойся бога!
—Вы меня неправильно поняли, —  растерялась школьница. — Я хочу поддержать своего парня перед донорской операцией.
—Собирайся, — велел Сергей.

Во входную дверь постучали.

—Кто там?! — гаркнул Сергей и схватился за электрошокер, который был пристёгнут к ремню на брюках.


Рецензии