Продолжение Похождения Фауста

Сцена тринадцатая. Посещение семьи
(Утром Фауст и дьявол прибыли в Майнц и остановились перед домом Фауста. Увидев мужа, молодая жена радостно бросается к нему в объятия. Дети бегут ему навстречу, окружают отца, жадно шарят по его карманам. Отец Фауста нетвёрдой походкой выходит к сыну и подаёт ему руку)

Фауст
(прослезившись, обращаясь к жене)
О чём ты плачешь, дорогая? Всё в порядке?
Жена Фауста
Ты видишь - дети голодают. Хлеб в недостатке.
Мы бедствуем. От нас все отвернулись. Я устала.
С тех пор как ты нас бросил и уехал, я страдала.
Не знала, как свести концы с концами. Страшно!
Я видела тебя во сне, ты мучился, грешил. Ужасно!
Фауст
Да, милая, сны иногда сбываются. ОтчАсти…
Жизнь тяжела. И я не избежал напасти.
(показывает на дьявола)
Вон, этот рыцарь хочет наградить меня за дело,
которое жестокое отечество признать не захотело.
Я обещанье дал сопровождать его в вояжировке.
Отец Фауста
Не уезжай, сын мой! Боюсь, что это всё твои уловки.
Ты честно добывай свой хлеб на родине - велит писание.
Фауст
И умереть голодной смертью, как гласит опыт в назидание?

(Молодая жена Фауста снова зарыдала. Дети заплакали и запросили
хлеба. Фауст дал знак дьяволу, и через несколько минут его слуга принёс тяжёлый мешок с золотом и сундук с драгоценными украшениями для супруги Фауста)

Дьявол
(шепчет Фаусту на ухо)
Взгляни! Слёз у твоей жены как не бывало! Ей осушил глаза
блеск золота и драгоценностей. Так солнцем осушается роса.
Фауст
(в сторону дьявола)
Предвижу – мой отъезд в ней вызовет слезу притворства.
О, золото! Насколько при его наличии людское сердце чёрство!
(обращаясь к жене)
Смотри, жена! Это награда за все мои труды. И за услуги…
Вам не придётся голодать. Вас обойдут тревоги и нед;ги.
Я положил за это нА кон свою жизнь… Придётся ехать.
Дьявол
(улыбаясь)
Она же ничего не слышит. Так лихо платья примеряет!
Как вертится у зеркала! На шею ожерелье нацепляет!
Фауст
Она забыла даже про свой голод. Но мои дети есть хотят.
Дьявол
Организуем завтрак твоим детям мигом! Сейчас их угостят.

(Слуга подаёт роскошный завтрак. Дети бросаются к столу,
выражая криками свое ликование)

Отец Фауста
Надеюсь, ты добыл всё это праведным путём?
И заработал блага для своей семьи трудом?
Фауст
Да. По достоинству мой труд был оценён вот этим господином.
(показывает на дьявола)
(про себя)
Охотником за душами людей. С копытом лошадиным…
(Дьявол улыбается)


Рецензии