Вопросы

Я спросила у своей бабушки Сары, а как так случилось и произошло, что она приняла решение эвакуироваться из Украины с маленьким ребёнком в Россию, на далёкий север.Что побудило её сняться с насиженного места и эвакуироваться.Конечно, это сейчас очевидно, что они бы погибли, если бы остались. Но тогда она не могла этого знать. И бабушка мне сказала, что они видели, как бежали из Польши женщины. Они бежали нескончаемым потоком. босиком, с обезумившими глазами и прижимали к себе  веники, как прижимают детей, которых у них убили фашисты.  Я тогда ничего больше не спросила. Но у меня было много вопросов по-этому поводу. А сколько же было этих женщин? И как они могли бежать сотни киломметров, да ещё босиком. Без сна, без еды, без питья. Как это возможно? И как так случилось и произошло, что они бежали там, где как раз находилась моя бабушка, так что она могла это видеть своими глазами. И что стало с ними потом? Но тогда я эти вопросы не задала. А теперь бабушки уже давно нет, и вопросы остались без ответа. С тех пор прошло очень много лет. Мы жили в Киеве, когда взорвался Чернобыль. И яо своим уже ребёнком уехала под Харьков. Там я случайно, как говорится, в электричке, встретила хорошую женщину, которая предложила мне устроиться на работу в круглосуточный детский садик нянечкой. Чтобы иметь возможность меня принять на работу, я должна была предоставить разные справки, например, что я здорова. И среди прочего, нужна была справка из райcовета о том, что они не возражают, чтобы я работала в садике. В райкоме меня принял председатель лично и спросил, почему я не осталась в Киеве. Я считала, что такой вопрос должен быть риторическим, не требующим ответа.Тем ни менее я упомянула Чернобыль. И председатель райкома, молодой мужчина, глядя мне прямо в лицо, мне сказал, что "если бы вы не побежали, Киев не пришлось бы отдавать". Я подумала, что если бы тогда "мы" не побежали, то "мы"  бы точно оказались бы в Бабьем Яру. Но я ничего не ответила. Да он, наверняка, и сам это знал. Необходимую справку для устройства на работу он мне выдал и больше ничего не спрашивал.


Рецензии