Любовь в парке развлечений

иллюстрация сгенерирована нейросетью Шедеврум


"Если Вы мечтаете попасть в любимую книгу, поговорить с известным учёным или просто Вам просто хочется пережить уникальный опыт, который Вы никогда не переживали в реальной жизни, тогда приходите в "Парк развлечений семьи Велингтон"! Здесь Вам окажут теплый приём и помогут осуществить Вашу мечту!"

***

Семейство О'Конелл сидело за большим круглым столом, как это было у них заведено. Завтрак для них был не просто утренним приёмом пищи, но и временем для общения и получения прекрасного настроения на весь день. Ах да, круглый стол был выбран вовсе не случайно, а потому что Джереми О'Конелл был большим поклонником короля Артура.

"Вчера вечером я нашла в интернете интересную информацию про "Парк развлечений семьи Велингтон". Кто-то из вас уже там был?" - спросила бабушка О'Конелл.

"Я тоже о них слышал, у меня туда ходил один коллега с работы. Сказал, что ему очень понравилось", - тут же подхватил разговор старший сын Дэвид. "Может, тебе подарить туда билет, Милли? А то я вот давно что-то ничего не дарил своей младшей сестричке".

"Насколько я помню, последний раз был, когда ты с первой зарплаты купил мне телескоп".

"Ладно тебе! Ну, хорошо. Очень давно ничего не дарил. Но сейчас это не главное. Ты уклонилась от вопроса. Хочешь пойти или нет?"

"Я была в последнее время слишком занята написанием книги. Давай гляну информацию о нём в ближайшее время и скажу тебе. После презентации книги у меня будет полно свободного времени".

"Да, Милли, сходи уже куда-нибудь, а то только дома или в библиотеке время проводишь".

"Да поняла я уже. Но пару дней вы же ещё потерпите? А потом я выйду в свет".

"Когда у тебя там мероприятие? Напомни мне, чтобы я отгул взял. Такое событие я не хочу пропустить".

"В пятницу в шесть вечера в центральной библиотеке".

"Жди нас. Мы обязательно все придём".

"Так приятно. Во всяком случае, я буду там не одна. А то вдруг никто больше не придёт".

"Так не бывает. У любого писателя есть своя аудитория".

"Мне вот интересно, кто её прочитал или захочет прочитать".

***

"Дорогие друзья! Спасибо, что пришли сегодня на презентацию моей книги "Я бы дружила с Ван Гогом". Это моё первое дитя в этом жанре. Раньше я только публиковала статьи. В этот раз мне захотелось сделать что-то более личное.

Вы, наверное, замечали за собой, что когда начинаете знакомиться с творениями некоторых художников, писателей, скульпторов, композиторов - это знакомство иногда становится чем-то очень личным для Вас. Словно человек, который создал эти произведения уже не незнакомец, а Ваш друг. Это просто удивительное чувство родства с человеком, которого Вы никогда не видели, а возможно, он вообще жил в другую эпоху, совсем не похожую на сегодняшний мир. Но несмотря на это, Вы всё равно чувствуете, что нашли человека, который разделяет Ваше чувство прекрасного. Оно Вам хорошо знакомо и понятно. И Вы внутри себя говорите: "Я понимаю, о чем это он. Я смог зайти в его внутренний мир и огляделся в нём. Мне так приятно там находиться, так что я обязательно приеду ещё". Одним из таких людей для меня стал Ван Гог.

Когда я увидела его картины впервые, я ничего ещё не знала об этом художнике. Если честно, то я даже не знала, как правильно написать его имя. Картины мне просто понравились. Словно те образы, которые он создавал, сразу же зашли в моё сердце и поселились там. Я часто говорила людям в то время, что он мне очень нравится. Но многие в ответ лишь говорили: "Да он же был сумасшедший, ухо себе отрезал" или "Он рисовал очень странно и непонятно, как он вообще может кому-то нравится?". Это лишь дало мне понять, что даже такие замечательные творения как у Ван Гога, не всегда могут достигнуть чьего-то сердца.

Спустя несколько лет я будто заново познакомилась с Ван Гогом, когда открыла для себя сборник его писем. Надеюсь, он не был против того, что его личные письма станут достоянием общественности. Но я, конечно, очень рада этому обстоятельству. Ведь тогда, я ещё больше поняла, насколько наши взгляды похожи. Словно у нас рождались одинаковые мысли несмотря на то, что мы родились в разное время и наш жизненный опыт тоже очень далек друг от друга.

Как-то вечером я прогуливалась по парку недалеко от моего дома и вновь вспомнила его картины и письма. Я шла и заново смаковала любимые моменты. А потом вдруг мысль: "Как было бы здорово получить хотя бы одно письмо от него, наполненное его искренними чувствами и глубокими мыслями. Мне бы хотелось поговорить с ним об искусстве или о чем-либо ещё хотя бы раз.

Именно тогда мне и пришла идея этой книги. Я хотела воплотить свою мечту в реальность и обменяться с ним несколькими идеями и мыслями.

Напоследок хочу процитировать слова самого Ван Гога: "Если мне удастся вдохнуть в мои вещи тепло и любовь, они найдут себе друзей". Я тоже очень надеюсь, что вы сможете почувствовать тепло и любовь, которые я вложила при написании этой книги".

"А сейчас, дорогие гости, вы можете задавать свои вопросы нашей гостье, писательнице Милли О'Конелл".

"Если бы у Вас всё же была бы такая возможность получить письмо от Ван Гога, каким бы оно было?"

"Вряд ли бы это было любовное письмо. Судя по всему, у него был другой вкус на женщин. А мой воображаемый вариант Вы можете прочесть в книге, и он, если Вы не сочтете это за спойлер, был полностью посвящён искусству. Я составила его из разных высказываний Ван Гога о живописи, просто придав им форму единого монолога".

"Если у Вас желание создать серию подобных книг или Вы выбрали только Ван Гога в качестве желанного потенциального друга?"

"Я как человек, который очень любит искусство, хотела бы подружиться не только с Ван Гогом. А иначе, моя любовь к нему имела бы другой характер. Но на данный момент разработки подобной серии нет. Моя книга - это художественный вымысел, происходящий только в моём воображении, а не способ популяризировать его искусство. Ван Гог уже и так популярен настолько, насколько это вообще возможно. Поэтому, думаю, нет необходимости делать серию подобных книг".

"Почему Вы выбрали именно Ван Гога?"

"Он был моей первой любовью в живописи. До этого я никогда не ощущала подобных чувств ни к одной из увиденных мною картин. После, конечно, были ещё и не раз. Но он все равно останется для меня особенным".

"Чего бы Вам хотелось больше: родиться во времена Ван Гога или чтобы он родился в наше время?"

"Полагаю, если бы он родился сейчас, то это был бы совсем другой художник. С другими чувствами и видением. Меня же вполне устраивает жизнь сейчас, потому что другую жизнь мне сложно представить. Мне нравится и многое другое, что появилось уже после него. В том числе художники, писатели, а также многие изобретения современной цивилизации. Но все же мне радостно от того что у меня была возможность познакомиться с Ван Гогом посредством его картин и писем. Боюсь, я не ответила на Ваш вопрос. Но меня, и правда, устраивает жизнь так, как она сложилась".

"Есть ли что-то, чтобы Вы хотели лично спросить у Ван Гога, но так и не нашли ответа в его письмах и картинах?"

"С одной стороны, я слишком любопытная и подобных вопросов у меня очень много. С другой стороны, я не уверена, что получила бы ответ на любой из них, будь у меня на это настоящая возможность. Но если представить один из таких вопросов, то мне хотелось бы узнать, почему он так любил Диккенса и не раз упоминал его в своих письмах. Дело в том, что произведения Диккенса и у меня занимают большое место в сердце".

"Друзья, время нашего мероприятия подходит к концу. У нас осталось время для последнего вопроса. Так давайте дадим слово этому юному джентльмену. Сколько Вам лет, молодой человек?"

"Мне тринадцать".

"И какой вопрос ты бы хотел задать нашей писательнице?"

"Если бы Вы решили подарить Ван Гогу подарок, что бы это было?"

"Если бы у меня была такая возможность, я бы подарила ему краски и холст. Ведь именно это ему нравилось больше всего".

"Я надеюсь, что у нас ещё будет повод встретиться, когда на свет появится Ваша вторая книга. Спасибо всем, что пришли и участвовали в наших очередных "пятничных посиделках с писателем"".

***

"Здравствуйте! Я сегодня был на презентации Вашей книги".

"Добрый вечер! Спасибо большое, что пришли".

"Я хотел бы предложить Вам работу".

"Вот как? И что за работа?"

"Меня зовут Рей Велингтон. Моя семья владеет "Парком развлечений семьи Велингтон". Полагаю, что сегодня у Вас совсем нет времени на подобного рода переговоры. Но на следующей неделе приходите к нам в парк в любое время, и я расскажу Вам подробнее о своём предложении".

"Наверное, такой реакции на свою книгу я меньше всего ожидала услышать. Но я обещаю подумать над Вашим предложением".

"Тогда надеюсь ещё увидимся, мисс О'Конелл".

"Ещё раз спасибо, что пришли".

***

"Милли, дорогая наша. Мы так рады были услышать так много приятных отзывов о твоей книге. Словно это они нас хвалили, а не тебя. Мы как никто другой знаем, сколько ты вложила в этот труд".

"Мне тоже было очень приятно, хотя местами и неловко. Я и не знала, что уже столько человек прочли мой роман. Всё хотела спросить, а какое у вас любимое место в книге, или может быть что-то запомнилось больше всего?"

"Мне больше всего понравились та часть, где главная героиня в парке рядом с Ван Гогом. Идёт снег, они ни о чем особенном не говорят. Просто смотрят вместе на то, как снежинки медленно падают, освящённые городскими фонарями. Словно они тоже на тот момент стали частью картины, которая запомнится им своей красотой, а не замысловатостью мысли".

"Да, мне и самой этот момент очень нравится. Когда я его писала, то словно сама была там вместе с ними и смотрела на эту картину".

"А мне понравился эпизод их первой встречи. Когда они пришли посмотреть выставку импрессионистов. Там Ван Гог так искрометно шутит, что казалось, его главной задачей было произвести впечатление на главную героиню. Я даже думал, что твой роман, в конце концов, окажется любовным".

"Ты знаешь, сначала я, наверное, так и хотела. Но Ван Гог, хоть в моей истории и вымышленный персонаж, но всё он жил на самом деле. Я оставила за ним право выбора настоящей любви. Кто я, чтобы придумывать ему любовь?"

"Я тебя понимаю, но все же тогда я надеялся на романтическое продолжение истории".

"Как интересно! Я и не знала, что мой братишка настоящий романтик".

"А мне вот сейчас показалось, что если у нас кто-то и романтик, то это ты".

"А мне понравилось письмо, которое Ван Гог пишет главной героине. Ты так ловко обыграла все его основные фразы об искусстве, что казалось оно действительно похоже на настоящее письмо, а не на лоскутное одеяло из его известных цитат".

"Ничего себе! Значит, на самом деле все прочитали мою книгу, это очень приятно. Есть какая-то критика? Может что-то нужно доработать в следующий раз?"

"Ты же говорила, что сделаешь перерыв в писательстве".

"Так и есть. Просто, когда собираешь информацию по горячим следам, то можно извлечь максимум пользы".

"Даже не знаю, что сказать. Но мне, наверное, не хватило романтики. Не верю я в платоническую любовь. Как они могли вот так пройтись в чудесный зимний вечер и не влюбится друг в друга?"

"А мне показалось как-то грустно, что она до старости хранила то письмо. Прям расплакалась в тот момент, когда она зачитывала его своим внукам".

"Точно и я про то же хотела сказать. Словно Ван Гог был её первой любовью".

"Да, да".

"Неужели все так думают?"

"Да", - хором ответили домочадцы.

"Это, наверное, от того, что я пока влюблялась только в искусство. Тем более, я не главная героиня. Так что нечего мне приписывать всякое".

"Ты только что сама хотела обратную связь. Вот это она и есть. Так что никто ничего никому не приписывает".

"Я все запомню и учту. Но все же, полагаю, и мой следующий роман любовным не будет. Хотя я подумаю, чтобы вставить туда любовную линию".

"Даже твой любимый Диккенс не забывал про неё, не так ли?"

"Это точно. Но чем любовь к искусству не любовь?"

"А, вот ещё что хотел спросить. В каком времени живут твои главные герои? Я так и не смог понять".

"Это и было главной идеей - отсутствие маркеров времени. Нельзя определить по описанию, это происходит сейчас или во времена Ван Гога. Потому что его мысли находятся вне времени".

"Да, ловко придумано, я и не заметила".

"После такого тёплого приёма, появились новые силы творить. Вот ещё что не рассказала вчера: на мою презентацию приходил Рей Велингтон".

"Из тех самых?"

"Да. Как странно. Вот только несколько дней назад говорили о них".

"И что он сказал о твоей книге?"

"Если честно, то ничего. Но предложил мне работу".

"Работу? Что за работу?"

"Чтобы узнать, мне нужно будет прийти к нему на следующей неделе".

"Вот как раз и узнаешь побольше, что это за место. Интересно, интересно, чего это он приходил к тебе на презентацию книги?"

"Тогда расскажу, как узнаю".

***

"Здравствуйте! Ваш билет, девушка".

"У меня его нет. Я пришла на собеседование к Рею Велингтону".

"Простите, а как Вас зовут?"

"Меня зовут Милли О'Конелл".

"Я не могу найти Вас в списке людей на сегодняшний день".

"Мистер Велингтон просто сказал мне зайти в любое удобное для меня время на этой неделе".

"Тогда это другой список. Сейчас минутку. Да, вот Вы. Проходите, пожалуйста. Административный корпус находится справа в трёхэтажном здании. Это первое здание, которое Вы встретите по дороге, если повернете сразу направо. Не перепутайте со следующей дорожкой".

"Спасибо большое, тогда больше не смею задерживать Вас".

"Успехов, мисс".

"Спасибо ещё раз".

***

"Доброе утро! Вы к кому?"

"Доброе! Я ищу мистера Рея Велингтона. Он несколько дней назад пригласил меня зайти на этой неделе по поводу работы".

"Вас зовут Милли О'Конелл?"

"Да. А как Вы..?"

"Вам сюда. Это приёмная мистера Велингтона. Боюсь, что Вам придётся подождать несколько минут, но он скоро должен к Вам подойти".

"Хорошо. Конечно".

"Тогда я вернусь к своим должностным обязанностям. Пожалуйста, угощайтесь. Всё что на этом столе - приготовлено для гостей".

***

"Извините, что Вам пришлось подождать меня".

"Ничего страшного. Зато я успела съесть шоколадный круассан. Это было очень вкусно. Вы случайно не знаете, где его можно купить?"

"Его готовит местный шеф повар. Его десерты, действительно, очень вкусные".

"Вот оно значит, как!"

"Я хотел бы выразить Вам свою благодарность за то, что пришли. Хотите увидеть волшебство, которое мы здесь создаём? Мне бы хотелось, чтобы Вы на себе ощутили то, чем мы здесь занимаемся, а потом можете задавать мне все имеющиеся у Вас вопросы".

"Хорошо. Тогда что это будет? Погружение в книгу или... "

"Это сюрприз".

"Ах да, все вопросы после. Но ведь так сложно удержаться".

"Заходите в эту комнату, мисс О'Конелл".

Милли и Рей зашли в светлую комнату. Там стояло удобное кресло, на столике лежал шлем виртуальной реальности.

"Какой чай или кофе предпочитаете?"

"А разве я не буду сейчас тестировать что-то в этом шлеме?"

"Да. Напиток Вы будете пить во время этого".

"Что же, тогда кофе по-мароккански".

"Хорошо, сейчас его принесут".

"Что? У Вас и такой есть?"

"Я так и знал, что это был вызов. Но у нас и не такое есть. Мой бариста один из лучших. Так Вам точно по-мароккански? Может что-то другое сделать?"

"Нет, он меня вполне устроит".

"Тогда садитесь, я помогу Вам одеть шлем".

Милли увидела перед собой дверь.

"А теперь можете двигаться, как Вам будет удобно. Для начала погружения откройте дверь".

Милли открыла дверь. Первое, что она почувствовала, это запах масляной краски. Она прошла в открывшуюся перед ней комнату. За мольбертом рисовал мужчина. Он был так увлечён своими мыслями, что совсем не заметил её присутствия.

"Не может быть! Это что Ван Гог?!!.. Где мои манеры? Здравствуйте, мистер Ван Гог. Меня... Меня зовут Милли О'Конелл".

"Здравствуйте! Вы здесь из-за Тео? Не так ли?"

"Ну, можно и так сказать".

"Вы хотите купить у меня картину? Он сказал, что пришлёт ко мне человека, если кто-то заинтересуется моими картинами".

"Да! Я очень заинтересована в Ваших картинах. Я могу на них посмотреть?"

"Конечно. Я пока продолжу рисовать, а Вы можете здесь осмотреться".

"Я бы могла делать это часами".

"Что, простите?"

"Ничего, я просто люблю говорить мысли вслух, когда меня переполняют эмоции. Наверное, я сейчас так же счастлива, как и Вы с тех пор как занялись рисованием".

"Откуда Вы знаете, что я счастлив с тех пор?"

"А, это? Я просто угадала. Так замечательно быть здесь, смотреть, как Вы рисуете, видеть Ваши картины".

"Я очень рад, что Вам нравится".

"Я часто за последнее время представляла, что я сказала Вам, если бы увидела. И в голове полно всяких мыслей было. А теперь, кажется, я всё забыла".

"Вы, наверное, меня с кем-то спутали. Я не думаю, что Вы сейчас говорите обо мне".

"Хотя на улице пасмурная погода, не хотели бы прогуляться вместе со мной и поговорить о... книгах, например".

"Вам нравится гулять в пасмурную погоду?"

"Да так, просто вспомнились слова одного знакомого. Ну как? Идём?"

"Хорошо, я возьму мою шляпу, и мы можем выходить".

Ван Гог и Милли вышли на улицу. Запах масляной краски, сменился на запах сырой земли с капелькой аромата зелени и цветов.

"Вы же любите читать, не так ли?"

"Я бы даже сказал, что у меня почти непреодолимая тяга к книгам".

"Да, разделяю Ваши чувства. Потребность узнавать что-то новое заложена в нас как инстинкт подобный потребности в пище".

"Вы словно сняли у меня с языка. Неужели Вы умеете читать мысли?"

"В какой степени да. Ведь когда мы читаем книгу, мы читаем мысли писателя, разве нет?"

"Чем Вы занимаетесь, мисс О'Конелл?"

"Я изучаю искусство. Иногда пишу книги или преподаю".

"Вы преподаватель университета? Не многим женщинам выпала подобная честь".

"Да, я преподаю в университете. Но пока не уверена, чем хочу заниматься. Поэтому пробую всё по чуть-чуть".

"Главное, не бойтесь сделать что-нибудь неправильно, не опасайтесь, что совершите ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. Такая позиция ведет к застою, к посредственности".

"Именно эта мысль и заставила меня попробовать начать писать... Я вижу впереди кафе, может, зайдём выпить по чашечке кофе. Мне кажется или именно это кафе Вы когда-то нарисовали?"

"Я пока его не рисовал, но у меня и, правда, было это в планах. Оно особенно прекрасно выглядит в вечернее время".

"Обязательно сделайте это, я уверена, что всем понравится. И жёлтого побольше добавьте. Мне очень нравится, как Вы экспериментируете с цветом".

Они зашли в кафе и на смену запаха улицы пришёл запах кофе. Официант принял заказ и через некоторое время им принесли кофе по-мароккански.

"Я сегодня прекрасно провела время. Ещё раз увидела Ваши картины, и Вас самих. Это просто незабываемо. Раз уж у меня сейчас есть уникальная возможность сказать Вам то, что всегда так хотела, сказу прямо сейчас. Глядя на Ваши картины могу Вас заверить, Вы действительно чувствуете глубоко, Вы действительно чувствуете тонко".

На лице Ван Гога сначала появилась крайняя степень изумления, потом стало видно, что он очень растроган.

"А ещё мне кране интересно, почему всё-таки именно Диккенс способен для Вас искупить все недостатки его страны и земляков. Хотя я и без этого разделяю Вашу любовь к нему. Но сейчас мне нужно идти. Возможно, мы ещё увидимся", - протараторила Милли и, не дождавшись его ответа, быстро сняла шлем виртуальной реальности.

Перед ней вновь оказалась небольшая светлая комната, через мгновение туда зашёл мистер Велингтон.

"Это было чудесное приключение".

"Я рад, что Вам понравилось. Теперь Вы можете задавать мне Ваши вопросы".

"Хорошо. Тогда первый вопрос. Как Вы узнали обо мне и моей книге?"

"Я получаю весь список новых книг. Если меня что-то интересует, я узнаю побольше или, как в Вашем случае, прихожу на презентацию".

"Почему решили прийти именно ко мне?"

"Мне понравилась идея Вашей книги, она в чем-то перекликается с тем, что делаем мы".

"Чем непосредственно Вы хотите, чтобы я занималась?"

"Я хочу, чтобы Вы стали консультантом по искусству".

"У Вас не было такового ранее?"

"Конечно же, есть. И не один. Но сейчас проектов все больше, и мнение у Вас отличное от других. А это я тоже считаю за большой плюс для нашей команды".

"И какое же оно, моё мнение?"

"Искреннее, чуточку наивное. Я бы сказал, что теперь мне стало понятно, почему Ван Гог один из Ваших самых любимых художников. Ну что же Вы? Не хмурьтесь! Я же Вас хвалю. Разве вы не разделяете его идеалистический взгляд на искусство. Помните, как он однажды написал: "Какая увлекательная вещь - увидеть предмет и, найдя его прекрасным, думать о нем и крепко удерживать его в памяти, а потом взять и сказать: "Я нарисую его и буду над ним работать, пока он не обретет жизнь!" Мне кажется Вы такая же, разве я не прав?"

"Да, Вы абсолютно правы. А вы можете делать подобные проекты, воссоздавая обычных людей, а не только таких гениев как Ван Гог?"

"Да, если о них предоставили достаточное количество информации: аудио видео записи, фотографии, книги, дневники.... Вы же понимаете, что мы не воскрешаем людей. Мы создали этот проект как способ альтернативный чтению. То, что помогает максимально погрузиться и понять некоторые моменты, что при других способах познания сделать не удалось. Не все люди могут понять и представить себе что-то только благодаря чтению или просмотру видеоматериала. Они могут сделать это только, если сами переживают подобный опыт".

"Да, я, кажется, начинаю улавливать Вашу цель. Но можете привести мне хотя бы один пример подобного опыта".

"Как-то к нам пришёл мальчик. Он был из семьи учёных физиков. Ему было неловко признаться своим родителям, что он так и не понял законы Ньютона. Он захотел сам пообщаться с Ньютоном и научиться у него. Ведь он как никто другой понимает суть сформулированных им законов, пережив внутри себя процесс их открытия. Это был мой первый проект здесь. Он оставил неизгладимое впечатление не только на этого мальчугана, но и на меня самого. Я часами доводил эту модель до совершенства, пока не почувствовал себя там, рядом с Ньютоном".

"Это действительно прекрасно! А чем ещё заниматься ваш парк развлечений? Как-то не совсем он похож на обычный".

"Да. Моя семья создала его с целью привить людям удовольствие от получения знаний, навыков и нового опыта. Так что здесь есть библиотека, театр и разнообразные школы, которые помогают людям окунуться в новый опыт с удовольствием. Здесь их появляется все больше и больше. Вот недавно сам, например, проходил обучение верховой езде".

"Значит, создание моделей общения с учёными и деятелями искусства –  это только небольшая часть?"

"Да, совершенно верно. Она появилась как следствие моей реакции на то, что все-таки не весь желаемый нами опыт мы можем приобрести в реальной жизни".

"Но ведь этот опыт, который пережил мальчик, нельзя сравнивать с тем, который мог произойти на самом деле".

"Конечно. Мы на это и не претендуем, и заранее даём понять нашим гостям, что их опыт может быть очень далек от реальности. Ведь Вы, как никто другой знаете, что люди искусства и учёные не всегда отличались покладистым характером и могли просто резко отказать человеку в общении. Но здесь всё иначе. Мальчик получил возможность вместе с Ньютоном пройтись по следам его великих открытий. Только так он смог понять и запомнить то, что не удалось сделать книгам и учителям".

"Да. Это действительно очень увлекательно!"

"Теперь на этой модели уже тысячи детей и взрослых смогли понять законы Ньютона. Этот момент инсайта, когда они вместе с Ньютоном открывают закон! Вот собственно ради чего мы и все это создаём".

"..."

"Вы впервые молчите, у Вас закончились вопросы?"

"Да, а ещё столько впечатлений, наверное, мой процессор подвис немного".

"Тогда, что Вы ответите мне на предложение о работе?"

"Я с удовольствием соглашусь. Я пока не совсем понимаю, как именно я могу быть Вам полезной, но отказаться от такой возможности я не могу".

"Поначалу Вам будут ставить только конкретные задачи, так что будет легко разобраться. Но затем, если у Вас будут собственные идеи, Вы всегда можете ими делиться, особенно с Вашим непосредственным начальником проектов".

"Могу ли я сегодня с ним познакомиться?"

"Вы уже это сделали. Этот начальник - я. Обычно я не руковожу проектами, но сейчас все остальные заняты, и я решил вернуться к тому, чем люблю заниматься больше всего".

"Хорошо. Точнее, когда я должна буду выйти на работу?"

"Как на счёт завтра?"

"Тогда до завтра, мистер Велингтон".

"До завтра, мисс О'Конелл".

***

"Как прошло твоё собеседование?"

"Его собственно и не было. Но мне всё равно кажется, что я провалилась. Поэтому-то и не могу понять, почему меня взяли".

"Взяли - значит подходишь. Чего ещё думать. А так, тебе там понравилось? Как думаешь, стоит сходить туда как-нибудь?"

"О! Там просто великолепно. Обязательно сходи. Я сегодня даже с Ван Гогом разговаривала".

"Что?"

"Ну, не с настоящим, конечно. Но выглядел и говорил он очень правдоподобно. А ещё они к виртуальной реальности запахи добавили... А ещё там шикарный кофе и шоколадный круассан!"

"Ты что там и поесть успела?"

"Поесть я успеваю везде".

"И то, правда".

"Завтра мой первый день".

"Ты же вроде ещё не могла решить, кем ты всё-таки хочешь быть. А здесь новая работа вдруг, да ещё и с завтрашнего дня. А как же преподавание?"

"Я буду только консультантом. Эта работа предполагает моё участие только в некоторых проектах, связанных с искусством. Преподавать я, конечно, продолжу. Я же веду только один поток по истории искусства в университете. Это занимает всего три часа в неделю, если, конечно, не считать подготовки. Пока я окончательно не решу выбрать какой-то один вид основной деятельности, буду работать так. Ведь это куда интереснее и насыщеннее, чем работа с девяти до пяти в одном и том же месте каждый день. Разве я не права?"

"Я просто другой, мне нравится работать инженером каждый день моей жизни, и пока нет потребности в экспериментах… Помнишь наше детство? Твои дни были похожи на парк аттракционов. Постоянно новые кружки, новые увлечения. А я так со второго класса и ходил всю школу в кружок робототехники".

"Да, кажется, ничего не изменилось. Мы всё такие же, как в детстве".

"Постоянство – это же прекрасно! Только я постоянен в своём постоянстве, а ты постоянна в непостоянстве".

"Как скажешь что-то... Но спасибо".

"Всегда к твоим услугам, Ми".

***

"Вы так и не ушли на обед. Хотите пойти пообедать вместе?"

"Да. Только дайте мне ещё пять минут".

"Мисс О'Конелл!"

"А! Да?"

"Мне сейчас кажется, что Вы вообще не читали трудовой договор и подписали его просто так".

"А что такое?"

"Там же чёрным по белому написано, что, если сотрудник пропускает обеды, уходит позже с работы - его могут уволить".

"Извините, я увлеклась. Пять минут же не страшно?"

"Вы когда-нибудь видели, как пять минут при увлеченной работе перерастали в несколько часов?"

"Постоянно".

"Вот видите. Поэтому... "

"Хорошо. Хорошо. Встаю".

"Отлично, а то я уже и не знал, что сказать после слова "поэтому"".

"А Вы шутник, мистер Велингтон".

"Что Вы? Вам это определённо показалось. На работе я всегда сама серьёзность".

"Что будем есть?"

"Вы отдаёте выбор мне?"

"Конечно. Хотите узнать человека, позвольте ему накормить Вас".

"И что же из этого можно узнать?"

"Очень многое. Но я боюсь поделиться тайной, ведь тогда на Вас мой способ работать уже не будет".

"Тогда как на счёт поделиться своим секретом после того как я сделаю заказ?"

"Но тогда Вы узнаете, что я о Вас думаю".

"Ну вот!"

"Да шучу я, нет никакого секрета".

"Тогда я могу успокоиться и заказать нам, что захочется?"

"Конечно".

***

"Я слышала от Джима Стромвита, что появился новый аттракцион виртуальной реальности".

"Это ты про прыжки с парашютом?"

"Да. А как ты догадался?"

"Это его проект. Он работал над ним последние несколько месяцев".

"Он мне не сказал".

"Ничего. Я могу рассказать. Так что? Ты хочешь попробовать?"

"Да. Я так-то боюсь высоты. Так что полетать, будучи на земле - это по мне".

"Там есть спецэффекты. Имитация потоков воздуха и тому подобное".

"Да, Джим говорил об этом".

"Джим значит... "

"Это было похоже на ревность. Да?"

"Это она и есть".

"Значит, ты теперь не только обращаешься на "Ты", но и ревнуешь?"

"Да".

"Хорошо. Я поняла".

"Хочешь попробовать тогда совместный вириальный прыжок с парашюта?"

"Давай. Но почему "тогда"?"

"А разве это не очевидно?"

"Нет".

"Мы с тобой обедаем каждый день. Иногда я отвожу тебя домой, обращаюсь на "ты", и собираюсь протестировать вместе виртуальную реальность…"

"И..."

"И из этого можно сделать вывод, что... Мы пара, разве нет?"

"Не совсем".

"Почему?"

"Потому что "В начале было Слово".

"Тогда я подготовлюсь немного и сделаю всё официально".

***

"Это же "Холодный дом". Дом, где Эстер и её муж поселились после свадьбы?"

"Да, всё верно. "Холодный дом" - это же твоё любимое произведение Диккенса?".

"Мм, а ещё это моё первое произведение, в которое я попала с помощью виртуальной реальности".

"Да, решил сделать что-то особенное в знак моего первого официального признания. Милли О'Конелл, с некоторых пор, может быть ещё когда только прочёл твою книгу, я влюбился в тебя. И с каждым днем моё чувство только растёт. Я хочу построить с тобой свой "холодный дом". Что скажешь?"

"А Вы умеете быть откровенным и романтичным, мистер Велингтон!"

"Я всегда к Вашим услугам, мисс О'Конелл. Итак, Ваш ответ леди?"

"Я пришла работать в твой парк, каждый день соглашаюсь с тобой обедать, перешла с тобой на "ты", как только ты предложил, согласилась с тобой пробовать виртуальную реальность... "

"Ты мне что мстишь?"

"Нет, думала, что намёки тебе больше нравятся".

"Ну?"

"Конечно, я разделяю твои чувства и готова построить с тобой свой "холодный дом"".


Рецензии