Школа не для обучения и выявления лучших?
Отвлечёмся немного от образования.
Вот какой «диагноз» недавно поставили аудиторы Счётной палаты РФ системе здравоохранения, отметив, что приоритетами в отрасли являются бумажки и бюрократия, а также строгое следование финансовым правилам без возможности отступить от них ради решения насущных проблем. То есть, иными словами, основные средства и силы тратятся не на сохранение здоровья людей, на то, чтобы в отчётах Минздрава всё было красиво. Врачи и качество оказания медицинской помощи при таком подходе оказываются второстепенными.
Не кажется ли вам, что и без всяких аудиторов системе образования тоже уже давно пора «выписать» такой же диагноз?
При этом, добавить, что в образовательной отрасли симптомы заболевания и течения «болезни» ещё более заметнее и глубиннее.
Нехватка квалифицированных кадров учителей, когда бывший архитектор может учить физике, а бухгалтер – математике.
Порой непонятные программы обучения с точки зрения логики и смысла, равно, как и сами учебники.
Неясная система оценок, с постоянным как бы контролем знаний «извне» всякими МЦКО и прочими цифровыми тестами.
Отказ от смыслового обучения в угоду натаскивания по предметам на ОГЭ и ЕГЭ.
Заявленная с высоких трибун потребность формирования «индивидуальной траектории» и выявления способностей каждого учащегося при таком подходе также не выдерживает никакой критики.
Стоит ли тогда удивляться тому, что согласно опросу, примерно 70% учителей считают репетиторство необходимым для успешной учебы в школе. И родителям приходится, помимо, как бы бесплатной школы ещё платить немалые деньги за дополнительные занятия. Причём, по базовым предметам: математике и русскому языку.
При этом эксперты подчёркивают, что «школа и сама программа не занимается повторением, проверками, выявлением и восстановлением пробелов знаний среди учеников».
А если нет оценки и проверки знаний – то это не профанация ли обучения?
Или же цифровые тесты, составленные порой совершенно некорректно и технически, и сутево, могут заменить учителя в данном процессе?
Может быть, все беды и идут от того, что все приоритеты в школьном образовании сдвинуты с роли учителя в сторону цифровых сервисов, всякого рода дистантов и тестов?
А на повестку дня уже выводят норму о всё более активном внедрении в образовательный процесс элементов «искусственного интеллекта», тем самым фактически выдавливая учителей из школы.
А для чего же тогда существует современная школа? Чтобы держать в своих стенах учащихся почти весь световой день, чтобы они не сильно шалили на улицах и были всё время под «колпаком» администраторов? Чтобы не получали навыки общения, свободомыслия и критического мышления, а впитывали прописные истины, спущенные чиновниками «сверху»? Чтобы не приобретали собственные жизненный и профессиональный опыт, а жили по чужим лекалам?
А, может быть, все сегодняшние «инновации» нужны для того, чтобы выдавить большинство учащихся из государственных и муниципальных учебных заведений на частное обучение? Но ведь и в частных школах качество образования оставляет желать лучшего, а богатые и состоятельные родители «тоже плачут», подчас получая не гармонично развитую личность, а «кучу понтов».
И это в условиях жесточайшего кризиса с профессиональными кадрами, так необходимыми для производства и экономики в целом.
Кто же они, эти главные вредители, которые собственным руками фактически разрушают образовательные традиции и ведут молодое поколение к деградации?
Пора, родителям, уже самим задуматься о судьбе своих детей, а не пытаться перекладывать все вопросы обучения и воспитания на школу, наивно надеясь на то, как и в былые времена, там чужие тёти и дяди по приказу обогреют, научат, да ещё и накормят чем-то натуральным и здоровым вашего ребёнка.
Свидетельство о публикации №224051600754
Тема близка мне, потому что почти всю жизнь работала в школе.
Последние несколько десятилетий, после страшных 90-х, школа изменилась не в лучшую сторону. Вы правы:
"...все беды и идут от того, что все приоритеты в школьном образовании сдвинуты с роли учителя в сторону цифровых сервисов, всякого рода дистантов и тестов".
Ваш финальный вопрос вне конкуренции, важнейший:
"Кто же они, эти главные вредители, которые собственным руками фактически разрушают образовательные традиции и ведут молодое поколение к деградации?"
КТО ЖЕ ОНИ?!!! Не могу спокойно смотреть на нынешнего министра образования!!!
С горьким вздохом,
Элла Лякишева 25.10.2024 19:24 Заявить о нарушении
Спасибо за мысли!
Алексей Чернышов 5 26.10.2024 18:53 Заявить о нарушении