Школа не для обучения и выявления лучших?

А для чего же тогда? – можно задать резонный вопрос.

Отвлечёмся немного от образования.

Вот какой «диагноз» недавно поставили аудиторы Счётной палаты РФ системе здравоохранения, отметив, что приоритетами в отрасли являются бумажки и бюрократия, а также строгое следование финансовым правилам без возможности отступить от них ради решения насущных проблем. То есть, иными словами, основные средства и силы тратятся не на сохранение здоровья людей, на то, чтобы в отчётах Минздрава всё было красиво. Врачи и качество оказания медицинской помощи при таком подходе оказываются второстепенными.


Не кажется ли вам, что и без всяких аудиторов системе образования тоже уже давно пора «выписать» такой же диагноз?

При этом, добавить, что в образовательной отрасли симптомы заболевания и течения «болезни» ещё более заметнее и глубиннее.

Нехватка квалифицированных кадров учителей, когда бывший архитектор может учить физике, а бухгалтер – математике.

Порой непонятные программы обучения с точки зрения логики и смысла, равно, как и сами учебники.

Неясная система оценок, с постоянным как бы контролем знаний «извне» всякими МЦКО и прочими цифровыми тестами.

Отказ от смыслового обучения в угоду натаскивания по предметам на ОГЭ и ЕГЭ.
Заявленная с высоких трибун потребность формирования «индивидуальной траектории» и выявления способностей каждого учащегося при таком подходе также не выдерживает никакой критики.

Стоит ли тогда удивляться тому, что согласно опросу, примерно 70% учителей считают репетиторство необходимым для успешной учебы в школе. И родителям приходится, помимо, как бы бесплатной школы ещё платить немалые деньги за дополнительные занятия. Причём, по базовым предметам: математике и русскому языку.

При этом эксперты подчёркивают, что «школа и сама программа не занимается повторением, проверками, выявлением и восстановлением пробелов знаний среди учеников».
 

А если нет оценки и проверки знаний – то это не профанация ли обучения?

Или же цифровые тесты, составленные порой совершенно некорректно и технически, и сутево, могут заменить учителя в данном процессе?

Может быть, все беды и идут от того, что все приоритеты в школьном образовании сдвинуты с роли учителя в сторону цифровых сервисов, всякого рода дистантов и тестов?

А на повестку дня уже выводят норму о всё более активном внедрении в образовательный процесс элементов «искусственного интеллекта», тем самым фактически выдавливая учителей из школы.

А для чего же тогда существует современная школа? Чтобы держать в своих стенах учащихся почти весь световой день, чтобы они не сильно шалили на улицах и были всё время под «колпаком» администраторов? Чтобы не получали навыки общения, свободомыслия и критического мышления, а впитывали прописные истины, спущенные чиновниками «сверху»? Чтобы не приобретали собственные жизненный и профессиональный опыт, а жили по чужим лекалам?

А, может быть, все сегодняшние «инновации» нужны для того, чтобы выдавить большинство учащихся из государственных и муниципальных учебных заведений на частное обучение? Но ведь и в частных школах качество образования оставляет желать лучшего, а богатые и состоятельные родители «тоже плачут», подчас получая не гармонично развитую личность, а «кучу понтов».

И это в условиях жесточайшего кризиса с профессиональными кадрами, так необходимыми для производства и экономики в целом.

Кто же они, эти главные вредители, которые собственным руками фактически разрушают образовательные традиции и ведут молодое поколение к деградации?


Пора, родителям, уже самим задуматься о судьбе своих детей, а не пытаться перекладывать все вопросы обучения и воспитания на школу, наивно надеясь на то, как и в былые времена, там чужие тёти и дяди по приказу обогреют, научат, да ещё и накормят чем-то натуральным и здоровым вашего ребёнка.


Рецензии
Здравствуйте, Алексей!
Тема близка мне, потому что почти всю жизнь работала в школе.
Последние несколько десятилетий, после страшных 90-х, школа изменилась не в лучшую сторону. Вы правы:
"...все беды и идут от того, что все приоритеты в школьном образовании сдвинуты с роли учителя в сторону цифровых сервисов, всякого рода дистантов и тестов".
Ваш финальный вопрос вне конкуренции, важнейший:
"Кто же они, эти главные вредители, которые собственным руками фактически разрушают образовательные традиции и ведут молодое поколение к деградации?"
КТО ЖЕ ОНИ?!!! Не могу спокойно смотреть на нынешнего министра образования!!!
С горьким вздохом,

Элла Лякишева   25.10.2024 19:24     Заявить о нарушении
По указке извне местные ставленники имеют, как явствует, вполне чёткие планы по ликвидации социальной сферы страны! Пока им никто помешать не может, или не хочет!
Спасибо за мысли!

Алексей Чернышов 5   26.10.2024 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.