Русские женщины во времена Некрасова и сейчас

Попросил наше руководство уволить меня по несоответствию.
Сам, конечно, понимал, что шансов на это маловато. Все-таки считаюсь одним из лучших в дирекции, только хорошее в свой адрес слышал.
Ну и, естественно, сразу получил отлуп. – Что за бред! – воскликнул наш директор. – Какое несоответствие?! – Тебя все ценят, уважают…
– Ну, я потому и надеялся, что пойдете навстречу…
– Если нашел себе что-то получше, так и скажи. Рассмотрим, может, деньжат подкинем…
– Нет, нет, – заартачился я. – Дело не в этом, мне надо, чтобы уволили по несоответствию.
– Зачем?! – наседал он. – У тебя же проблемы будут с трудоустройством…
Я тяжело вздохнул. – Ну, в общем, это из-за женщины…
Он захохотал. – Это что-то новенькое. Женщинам, насколько я знаю, нравятся мужики успешные, прибыльные, во всяком случае не такие, кого выгоняют по несоответствию.
– Это смотря, какие женщины, – жалобно произнес я. – Моей нравятся непокорные, смелые, рисковые – и от меня этого требует. Ей давай что-то романтическое, а не дрессированного чинушу, как она говорит... Читали поэму Некрасова «Русские женщины»? – вот и она из таких.
 Он даже рот приоткрыл от удивления.
– Ну, хорошо, раз так, я переговорю с генеральным, – выдавил он недовольно. – Может, он и согласится… Как, ты говоришь, это у Некрасова называется, «Русские женщины»?
Посмотрим. – И полез в интернет…
А в конце дня вызывает меня и уже злобненько так сообщает: – Получил втык от генерального по твоей милости, что я к нему с такими глупостями лезу. Нет у нас, сказал он, никаких оснований для твоего несоответствия… Понял?
– Хорошо, будут у вас основания! – с вызовом заявил я. –– И пошел на свое рабочее место думать, что бы мне такое несоответствующее накосячить. Думал, думал – а ничего подходящего найти так и не смог. То есть вариантов было много – и в корпоративном
плане, и в идейно-политическом, но на чём бы я ни останавливался, тут же срабатывал вышколенный годами рефлекс осторожности: не надо, можно погореть!
Наконец, я оставил эту затею. «Вот если бы это решило начальство, выгнать меня с такой формулировкой, тогда другое дело, – оправдывался я перед собой. – А самому специально играть не по правилам, становиться бузотёром – это как-то не по мне…» И даже мелькнула трусливая мыслишка: как бы эта моя выходка с несоответствием не навредила мне в будущем.
Оставалось, впрочем, самое трудное: убедить мою женщину. Что если она действительно меня любит, пусть тоже приводит себя в соответствие… Пожертвует этими своими архаичными вкусами ради меня.               

 


Рецензии