Инициативная свекровь

-Я бы и рада съехать от вас, но твоя жена не справляется с домом, - объяснила свекровь причину, по которой «вынуждена» жить у сына.

На новоселье в загородном доме семья Беспаловых пригласила родителей с обеих сторон и лучших друзей. Стол накрыли прямо на улице.

Когда гости были в сборе и уже приступили к шашлыку и закускам, слово взял Станислав- хозяин дома.

- К этому событию мы шли долгих семь лет, - начал он. – Помнишь, Наташ, как мечтали с тобой о собственном доме на земле, еще не будучи женатыми?
- Точно! – Наташа сияла. – А еще помню, как целый год после свадьбы не могли определиться с землей для строительства, и как потом затянулось оформление сделки… Ох, сколько нервов было потрачено и слез пролито! Потом стройка несколько раз останавливалась. То подрядчик подвел, то с деньгами проблемы…
- Да, любимая, но у нас все получилось! Потому что мы вместе!
Новоселье вышло славным. Вечером родители Наташи уехали домой. А свекровь – Элеонора Павловна – осталась с ночевой, ей постелили в гостевой комнате. Спать она пошла, когда Наталья уложила четырехлетнего сына Андрея. После чего хозяева и их друзья еще сидели на крытой веранде и тихо вели душевные беседы.

Утром Беспаловы проснулись от громкой музыки, доносившейся с их двора. Элеонора Павловна включила колонку и занималась зарядкой на площадке прямо под окнами спальни Наташи и Стаса.

- Мама, пожалуйста, сделай музыку тише! – крикнул из окна Стас.
- Кто рано встает, тот весь день бодр и весел! – отозвалась Элеонора Павловна, не прерывая своих упражнений.
- Мы легли спать в три часа ночи, сегодня выходной! Пожалуйста, дай нам отдохнуть!
Женщина выполнила просьбу. Завершив зарядку, зашла в дом. Чуть позже проснулся Андрюша, позавтракал и сел играть в телефоне. Бабушка такое времяпровождение не оценила и отняла гаджет у мальчика. Ближе к обеду в гостиную спустились родители.

- Ребенок проснулся и сразу в телефон! – с претензией сообщила Элеонора Павловна. – Совсем не занимаетесь сыном!
- Почему же, по будням он ходит в детский сад, по вечерам и выходным у него дополнительные занятия, - спокойно объяснила Наталья. – Ничего страшного, еслинемного поиграет в телефоне…
Наталья накрыла стол и пригласила всех обедать. Ей так нравилось обустройство дома, что, казалось, никакие замечания свекрови не способны испортить настроение. Но Элеонора Павловна обладала талантом задевать за живое.

- А вот это, Наташенька, - свекровь указала на стоящий в углу столовой фикус, - может сыграть с тобой злую шутку!
- Какую? – искренне удивилась хозяйка.
- Фикусы выгоняют мужей из дома! Смотри, если Стас загуляет, пеняй на себя! Я тебя предупреждала!
Наталья промолчала. Ей очень хотелось спросить, не фикус ли виноват в том, что Элеонора Павловна воспитывала сына одна, без мужа. Но зачем портить всем настроение? Да и Стасу такая шутка не понравилась бы.

Не получив обратной связи, свекровь продолжала высказывать свое мнение по поводу недостатков дома.

- Шторы такие плотные у вас в гостиной. Для чего? Я понимаю, в спальне, но здесь зачем? - рассуждала она.
Стаса, похоже, совсем не задевали слова мамы, а вот Наталью каждое замечание кололо, словно острая спица. Она очень ревностно относилась к своему жилью.

«Ничего, скоро она уедет», - успокаивала себя хозяйка.

Но уже после обеда стало ясно: уезжать в этот день Элеонора Павловна не планирует. Как оказалось, она готовилась к длительному нахождению в гостях, даже взяла с собой несколько комплектов домашней одежды и нижнего белья, гигиенические принадлежности.

- Ты сегодня снова у нас ночуешь? – аккуратно спросил Стас.
- Да. А вы против? – прищурилась Элеонора Павловна.
- Нет, что ты. Мы только рады.
Стас отдавал себе отчет в том, что маме хорошо бы вернуться к себе. Но сказать ей правду у него язык не повернулся – обидится.

Ночь была короткой – Беспаловы проснулись в пять утра, хотя планировали вставать на полтора часа позже. Их разбудил звук работающего телевизора – Элеонора Павловна готовила завтрак и фоном включила какой-то сериал.

Стас спустился на первый этаж.

- Мама, сделай, пожалуйста, тише, - попросил он.
- А разве вам не пора вставать на работу и вести Андрюшу в садик?
- Не пора. Мы встаем позже.
Элеонора Павловна поджала губы, выключила телевизор и наградила сына скорбным взглядом, которым хотела сообщить: «Теперь я вынуждена готовить вам завтрак в тишине, доволен?» Но Стас слишком сильно хотел спать, поэтому не понял ее невербальное послание.

Когда хозяева дома проснулись и спустились в столовую, на столе их уже ждала горка жирных оладушек.

- Чай каждый наливает себе сам! – самодовольно заявила свекровь, попивая кофе из любимой кружки Натальи.
Наташа подошла к плите и обнаружила, что варочная поверхность заляпана жиром. Пришлось потратить время на отмывание плиты. Затем она поставила кастрюлю и начала готовить кашу.

- Значит, мою еду ты есть отказываешься! – оскорбилась Элеонора Павловна.
- Мы привыкли завтракать кашами, - ответила невестка.
Ей хотелось бы много чего добавить. Но грубить старшим, да еще и маме любимого человека, не позволяло воспитание.

После завтрака Стас увез Андрея в детский сад, и сам уехал на работу. Наташа работала удаленно – в доме для ее удобства был предусмотрен кабинет, где она и расположилась.

Однако не прошло и часа, как дверь кабинета открылась.

- Наташа, я передвигала твой фикус, потому что мне не все равно на своего сына! – бред из уст женщины звучал как претензия. – Этот цветок все равно надо было вынести из дома! В общем, горшок лопнул.
Наталья спустилась на первый этаж. Тяжелый большой горшок, расколовшийся на части, лежал у самого выхода. Стало понятно, что свекровь двигала его в сторону улицы и случайно уронила.

- Веник найти не смогла, - снова с претензией в голосе заявила свекровь.
- А зачем вы вообще начали переставлять цветок? – Наталья приложила усилия, чтобы не сорваться.
- Я уже сказала: не место фикусу в доме! – Элеонора Павловна ни на секунду не сомневалась в своей правоте.
- Я сама уберу, - только и ответила Наталья.
Устранив последствия свекровкиной «самодеятельности», она вернулась к работе. Но эмоции не давали сосредоточиться на проекте, который необходимо было завершить к вечеру. Снова и снова женщина вела свои внутренние диалоги, в ходе которых высказывала свекрови все, что о ней думает. А заодно и мужу, который смалодушничал и не выпроводил маму.

Ровно в полдень Элеонора Павловна снова появилась на пороге кабинета. Женщина стояла в футболке Натальи.

- А это разве не моя? – опешила Наташа.
- Я вся в земле была от фикуса, свою кофту кинула на стирку. Вашу одежду тоже загрузила в машинку, а то полная корзина белья накопилась.
- Вы что, лазили в наших вещах? И в чистых, и в грязных?
- Обедать иди, - вместо ответа приказала свекровь.
Чтобы не поругаться окончательно, Наталья осталась в кабинете. Сложный разговор с назойливой гостьей она решила делегировать мужу.

Но вечером ей никак не удавалось остаться со Стасом наедине – едва он с сыном вернулся домой, Элеонора Павловна тут же взяла его в оборот: отчиталась о том, что приготовила обед и ужин, закинула стирать грязные вещи и развесила их на сушилку, помыла полы и даже разобрала хлам в кладовке.

- А в кладовку ты зачем залезла? – удивился Стас.
- Так у вас там бардак! У меня всегда во всем порядок был, ты жил со мной и должен помнить, сын, - Элеонора Павловна покосилась на невестку.
- Вообще, мы и без вас справлялись, - не выдержала Наташа.
- Вот такая благодарность за мою помощь, - на глазах Элеоноры Павловны выступили слезы. – Сыночка, пойдем, подышим, пожалуйста!
И она вывела Стаса на улицу. Досада, злость, обида, - Наташа не могла определить, что ее беспокоит больше в этот момент. Пока она кормила Андрюшу, свекровь явно жаловалась на нее Станиславу. Хотя у нее и теплилась надежда на то, что обиженная гостья соберет вещи и исчезнет из их дома.

Подойдя к плите, хозяйка увидела, в каком состоянии варочная поверхность, а также стены – все было заляпано жиром. Теперь уже вместо ярости она испытала бессилие. Руки повисли, как плети, ничего не хотелось делать, и она присела на диван.

Минут через двадцать вернулись Стас и Элеонора Павловна. Свекровь накрыла на стол, сели ужинать. Наташа снова не могла заставить себя поесть.

- Я в твои годы крутилась, как белка в колесе – и работать успевала, и с ребенком сидеть, и дома у меня идеальный порядок был, - заметила свекровь.
После ужина она ушла гулять и вернулась через несколько часов, когда Наташа укладывала сына спать. Перед сном у них со Стасом состоялся неприятный разговор.
- Наташа, я понимаю, что тебе некомфортно с мамой находиться в доме, - начал супруг. – Но она ведь пожилой человек, ты своими фразами и поступками обижаешь ее!
- Стас, я вообще молчу и ничего не делаю, как раз чтобы не обидеть ее! И когда мы строили наш дом, то планировали жить здесь втроем, а не вчетвером с твоей мамой. Ты же сам понимаешь, что две хозяйки на кухне – к беде?
- Понимаю, - мужчина обнял жену. – Завтра поговорю с ней.
Утром Беспаловы проснулись уже не от громкого звука, а от запаха гари. Стас подскочил и спустился вниз. Едкий дым заполонил первый этаж. Горела каша, которую Элеонора Павловна оставила на плите. Сама свекровь увлеченно пропалывала клумбу на улице.

Стас выключил плиту, выкинул в мусорку обугленную черную кастрюлю. Наташа, спустившаяся следом за ним, открыла настежь все окна на первом этаже, включила вытяжку и принялась разгонять кухонным полотенцем дым.

Элеонора Павловна вбежала в дом, охая и вскрикивая, начала метаться из стороны в сторону.

- Мама, ну вот что ты наделала? – взорвался Стас. – Теперь весь первый этаж провоняется гарью!
- Это все ваша каша! – закричала в ответ Элеонора Павловна. – Все твоя жена привередливая! И ленивая причем – спит до последнего, когда ей завтраки готовить?
Стас глянул на Наталью, лежащую в слезах на диване. Дым развеялся, кроме кастрюли и варочной поверхности плиты ничего в доме не пострадало. Но это ее не слишком успокаивало.

- Значит так, мама, - собравшись с мыслями, наконец сказал Беспалов. – Сегодня я отвезу тебя домой. Выедем пораньше, чтобы я не опоздал на работу. Собирай, пожалуйста, вещи.
Элеонора Павловна спорить не стала. Вещей было немного, так что она управилась минут за десять. И с видом бедной родственницы вышла на улицу, не попрощавшись с Натальей. Там и ждала Стаса.

К счастью, запах горелого выветрился с кухни полностью. Правда, пришлось заменить плитку. После отъезда свекрови в доме воцарились тишина, мир и уют.


Рецензии