Гелия

[В тексте новеллы отсылки к частям иллюстрации-коллажа даны цифрами в квадратных скобках.]


— Доброе утро! Как Вы?
— Добрый день! Беспокоюсь...
— Добрый вечер! Помога от Телеграм: «Была недавно».

— Добрый вечер! Отсутствовала, уезжала.
— С возвращением!
Будете читать последнее стихотворение, иль нет, – не знаю. Но оно к Вам, моё Солнышко, касательства не имеет. Потому и даю Вам. А к кому относится – я их пожалею, не буду давать эту сатиру на них. Не буду нарушать их образа жизни...
— Стихотворение прочла. Вы абсолютно правы.
Технический прогресс всему описанному причина (так считаю я).


— Добрый день!
Во вчерашней новелле удалил "Реакцию" (Обсуждение), а также рецензию.
— Добрый вечер! Почему удалили?
— Мы же с Вами объяснились! А зачем нам посторонние?
— Ну, вчера Вы были иного мнения)
— Упрёк?
— Да нет, конечно. Просто интересно, ЧТО изменило мнение.
— Претензия?
— Ещё лучше! (три одинаковых, радующихся эмодзи)
— Вернуть?
— Вообще ничего, любопытство.
— Nihil, значит?! Жаль!..
Nihil – в переводе с латинского на язык современной молодёжи: по барабану...
— (радостное эмодзи)
А я заканчиваю работу и не мешало бы поесть.
Хорошего вечера Вам.
— И Вам! И Вам!
— Благодарю)


— Доброе утро! Как Вы?
«ЧЕТЫРЕ ДАМЫ, ДВЕ ХЛЮЗДЫ МУЖСКОГО ПОЛУ, АВТОР И ЕГО ДРУГ».
Новелла в 6-ти частях.
В первой – вчерашняя.
В шестой – Вы.
Но не назвал ни имени вашего, ни фамилии.
Просто: американский друг.
НО КОЛЛАЖ ДОПОЛНИЛ НАШЕЙ С ВАМИ ФОТОГРАФИЕЙ, снятой в «Финляндии» два года назад.
Если не возражаете, я назову Вас в этой части новеллы либо по имени, либо полностью.
Посмотрите и напишите мне.
http://proza.ru/avtor/mansher
— Так это было мне?! Мне)))
— Of course: all – for you!
— Really? Are you sure?
— No comment!
— So good )
— И я! И я! И я таво же мнения!
И даже fine!


— Добрый день! Либо опять чего-то не то поняла...
В ч-6 не нашла себя. Нашла в ч-3.
— Всё нормально. Я и не писал Вам, что Вы в 6-й!
— Что имелось ввиду? А, это пересылка сообщения))))
— Вы же – не друг, а другиня! И не американская!
— Ну вот, а я подумала мне. Еще и удивилась....
Не видно, что сообщение не мне!
— Не пересылка, а копия – для Вас.
Как указатель, что появились новые части (в том числе – шестая!).
— Пусть копия. Все равно не видно.
— Американский друг! Не Вы же, Солнышко моё.
— Потому и удивилась.
— Всё! Отобью! У мужа!


— Доброе утро!
Имя Ваше знаю.
А фамилии Вашей...
Не помню: фигурировала ли она в альманахе столетней давности, с которого мы и знаем друг друга...
Кажется, была...

— Добрый день!
Была. Но помнить её абсолютно не обязательно.

— Добрый вечер!
Да, была. Надо найти те альманахи. Где-то лежат. Вблизи их нет. Где-то вдали..
[Напевает и отправляет звуковое сообщение]:
Где-то вдали
Догорает закат,
И фонари
Ярче горят,
(4 строки за {И не дают они
фигурными {Людям сбиться с пути,
 скобками  {Мои ночные друзья,
поются два {Фонари...
раза)

[Ответное сообщение тоже звуковое]:
— Прелесть современного мира, столько лет общаться и не слышать голоса друг друга, теперь Вы услышите мой голос.
Сладких снов и спокойной ночи!

— Спасибо!
Голоса друг друга – да, такого унисона не было. Впервые! Но в 2008-м в связи с появлением у меня цифрового Nikon я увлёкся исполнением своих произведений перед объективом и выставлением роликов на rutube.ru/. Тогда Вы обратили внимание на стихотворение «Чайка и Ворон», в котором почуялись Вами кое-какие параллели с Вашей судьбой.
Напомню.

ЧАЙКА и ВОРОН

Здесь Чайка, там Ворон... Завидная пара!
И мне от их счастья чуть выпало жара.
Графиня – сан Чайки: аристо – вах! – кратка!
Как взглянет – так в дрожь! Улыбнется – так сладко!
Когтиста? И что же! Зато белоснежна!
За то и влюблён в нее Ворон так нежно.
И Чайка порывов своих не скрывает,
Трепещет, обнимет, души в нём не чает…
Он ищет в степи ей креветок и мидий,
Да на’ сердце ранок за милой не видит...
О, мудрый! Очнись! Заколдован ты, что ли?!
Ковыль – ей не волны!.. Не чувствуешь боли?
И крови не жалко? Не буду я спорить!
Но Ворону – поле, а Чайке – лишь море...

Позже я опубликовал этот ролик на Ютубе – https://www.youtube.com/watch?v=pUYxZZw7v3M
Доброй ночи Вам, Солнышко моё!
Свидимся! На моих часах уже час от 9 мая!
— Тогда ещё и с Праздником!
— И Вас! С Победой!


— Добрый вечер! Здоровья в теле, мыслях, чувствах!
— Добрый вечер! Благодарю, взаимно.


— Добрый день!
Клубники захотелось.
Вышел.
Тут у нас всё, что душе захочется, есть.
И всё рядом!
Купил кг.
Принёс.
Помыл.
Кушаю.
Решил поделиться видом [5].
Варенье не будете делать?
1 кг – 10 тс.
Могу ещё раз выйти и Вам купить.

— Добрый день!
Какая красота! Я очень люблю клубнику, но у нас она будет ещё не скоро.
10 тс – это тысяч сум?
— 10 тс = 10 тысяч сумов ~ 0.8$.
— Отличная цена на отличную клубнику!
— Ташкент же!
— Варенье делать не буду, съем так. Варенье купить не проблема, а вот свежая – это раз в году.

— Добрый вечер! А я уже сходил! И позаботился!
У старшей дочери сын в Москве живёт и работает.
Сейчас он в Петербурге.
Его мама 20-го летит повидаться с сыном.
Я уже передал банку варенья со цветов акации.
А завтра – клубничное варенье презентую.
ПОЭТОМУ ЕЩЁ РАЗ ВЫШЕЛ И ПРИНЁС 5 КГ [6].

— Добрый вечер! Приятного Вам и аппетита, и будущего варенья.
— Пахучая очень. Сейчас сижу перед тазиком с клубникой, и вся кухня в аромате...
— Конечно, свежая же!
— Я всё зову, зову Вас к себе...
— Может и быть, когда-нибудь.
— Жду!
— Удачной Вам готовки варенья.
Из тг пока удаляюсь.
— Пока!
— До свидания!


— Доброе утро!
Подготовил к сегодняшней варке [7].
— Доброе утро! И все-таки жалко. На варенье, такую красавицу!

— Добрый вечер! Как Вы?
— Добрый вечер! Всё хорошо. Как Ваша клубника?
— Клубнички в варенье превратились,
Затем по банкам распределились,
Потом банки крышками накрылись [8].
— Варенье – это вкусно! (радостное эмодзи)

— Гелия Львовна Энтина:
География – дали дальние,
Духом – рядышком Женщина,
Общение – не знаем печали [1].

— Нашли журналы... [1]
Приятные слова, спасибо.
— Да, «Открытые мысли», три выпуска [1] – 2005-6-й годы, главный редактор – Игорь Якушко, координатор проекта – Леон Хамгоков. Последний исчез, во всяком случае, с моего поля зрения. А первый – вскоре создал интернет-журнал «Новая литература», по сей день руководит им, трудится не покладая рук.


— Доброе утро! На Фейсбуке читал сборник анекдотов. Среди всех шуток только одна понравилась и вызвала смех: «40 лет ходить по пустыне и выйти к единственному месту на Ближнем Востоке, где нет нефти! Это – как-то не по-еврейски…» [2].
— Доброе утро! Ответная шутка (фото и текст взяла в разных местах Сети, а их соединение – моих рук дело): «Узбекские ученые уже несколько раз пытались создать вакцину от коронавируса, но всякий раз получался плов!» [3].
— В точку! В порядке дополнения – сентенция с места (из "зала"), с самокритикой и самоиронией: «Узбек живёт без свободы слова, зато у него навалом плова!». Здесь – всё моё, в том числе и плов моего приготовления [4].
— Отлично!


— Добрый день!
Варенье – это вкусно!
Враньё – это уловки типа лисьих, чтобы тебе перепало то, на что у тебя прав нет никаких.
Враньё – это ещё и подлог типа презрительного плевка в ту сторону, где есть желаемое, но "око видит, да зуб неймёт".
Вороньё – это разиня и простофиля, утративший то, что было послано Богом.
Варежки – это хорошо, когда на улице мороз.
Варан – это крокодил пустыни.
Баран – это когда что-то трудное или новое вводит в ступор.
Ступор – это когда без штопора не обойтись.
Штопор топору – не брат, не кум, не сват.
Топор даже непотопляемое древко тянет ко дну.
Дно жизни – это, по понятиям пессимиста, хуже не бывает.
Оптимист на это скажет: «Бывает!..».
ЭТО – Я ВСЁ САМ СЕЙЧАС ПРИДУМАЛ. ЭКСПРОМТОМ...

— ПРОДОЛЖУ В ТОМ ЖЕ ДУХЕ.
Вареники – это сваренное тесто с начинкой.
Тесто – это сокращённое от "тили-тили-тесто-жених-и-невеста".
Невеста – это будущая тёща, или свекровь, или то тёща, то свекровь.
Тёща – от неё даже хорошо упитанный жених может скоро стать тощим, хотя бы морально и психологически.
Свекровь – от неё даже невеста в соку может скоро выглядеть малокровной.

— Доброе утро!
— День!
— Ну да, у Вас уже день )
— Ага! И тень падает на плетень!


— Добрый вечер!
Я, кстати, чашелистики с клубничек не выбрасываю [7]. Использую.
— Добрый вечер! Как это?
— Едят же люди в сыром виде укроп, петрушку и им подобное. Вот и чашелистики с клубничек – того же ряда зелень: не горькая, не ядовитая, съедобная, полезная и даже вкусная.
В текущие дни регулярно пускаю чашелистики из чашки [7] в обед: в одной эмалированной тарелке парю вместе в расплющенными комками фарша. 10-15 минут – и отличная еда!
Когда ем свежую клубнику, то, как правило, вместе с чашелистиками.
Лет 15 назад ко мне по медицинским хлопотам по своему младенцу приехали сын и невестка моего знакомого с Китаба (это город в Кашкадарьинской области).
После плова (как же без него!) я к чаю подал клубничное варенье. Оно было с плодов последнего сбора. Мелких. И даже очень. И я не стал заниматься ненужным, долгим и нудным отделением клубничечек от чашелистичков. Просто помыл и варил. «Что так?!» – удивилась гостья. Я ей объяснил так же, как привёл выше. Она двинула бровками, улыбнулась, но к варенью не притронулась. И муж её – так же…
Тогда я и своего младшего сына не смог убедить (он – Телец по гороскопу, вполне соответствует Быку по характеру и поведению, сейчас ему 42). Может, он и не противился моим аргументам, но только улыбнулся так, как у него заведено, – молча, недоверчиво и чуть иронично. И, естественно, этим и ограничился.
А лет 10 назад я был в семье старшего сына. Поданную на стол клубнику я демонстративно стал есть с чашелистиками. «Йе! Пучоги билан еяпти!» – воскликнул 5-летний внук («Ой! С кожурой кушает!»). И там мои пояснения имели традиционный эффект: как об стенку горох!..
— А для Вас, моё Солнышко, добавлю: скажем, медведь, если ему дать пригоршню клубники, с удовольствием съест с чашелистиками. И корова не будет их выплёвывать. Они – точно знают, что именно так и нужно!
— Вы как бык, что ли? Или как конь? Какой породы? Ахалтекинской?
— Ахалтекинскую туркмены засчитали своей. И очень гордятся ею. Особенно – их президенты. А в Узбекистане – карабаир, тоже знатная порода лошадей.
— А я тогда уж, скорее всего, кентавр. Но не из буйных. Не типа Евритиона, пытавшегося на свадебном пиру лапифов похитить невесту царя Пирифоя. Мне в мои года (моё богатство!) ближе кентавр Хирон – наставник и учитель Геракла, Ахилла, Ясона.
Ныне чуть ли не всё из реала перешло в виртуал. Вот и моё в некотором роде наставничество – в моих публикациях на Стихи.Ру и Проза.Ру. Читают. Есть и несколько постоянных посетителей моих страниц. Авторизованных. Но большинство – неизвестных. Ну и ладно…
— Но Вы же, кажется, собираетесь похитить меня…
— Нет! Не похитить! Не украсть! – Отбить! Завоевать! Добиться! Заслужить! Между "парой" первых и "четвёркой" вторых – дистанция огромного размера. Разные категории! Разные полюса! Низ и верх!..



Год 2024-й: апрель-май.


Рецензии
Букашки бросились в глаза,
Но не заметили слонов!
Топдик ошдан катта мазза! -
В гранд-удовольствие был плов!

Марат Авазович Аваз-Нурзеф   16.05.2024 19:11     Заявить о нарушении