Бросил, потому что некрасивая
Семья Яны и Гоши Владимировых образовалась благодаря большой любви. Ну и еще благодаря тому, что Яна забеременела. Молодым людям было немного за двадцать, когда они стали родителями чудесной малышки Таисии.
Первые три года жизни дочки Георгий крутился, как мог. К выходу супруги из декрета он получил небольшое повышение, и семья купила квартиру в ипотеку. Пусть в старом доме и не лучшем состоянии, зато свою.
Следующие восемь лет ознаменовались ремонтами и приятными событиями: Тая пошла в школу, радовала родителей хорошими оценками; семья даже несколько раз съездила в полноценный отпуск.
Яна работала на кафедре лаборантом за скромную зарплату. Не смотря на ограниченность в финансах, она со вкусом обустроила квартиру. Пришлось, конечно, поохотиться за акционными товарами на маркетплейсах и в магазинах, но оно того стоило. Столы Владимирова накрывала как в ресторанах: даже простые блюда подавала красиво.
Таисии исполнилось двенадцать, когда Георгий наконец-то получил повышение. К новой должности руководителя отдела прилагалась зарплата, в пять раз превышающая оклад на прежнем месте. Семья ликовала: наконец-то они смогут позволить себе больше!
Как-то на выходных Владимирова затеяла уборку в шкафу. Перебирала свой гардероб, избавляясь от поношенных и морально устаревших вещей. Когда дошла очередь до платьев, примерила свое любимое: черное коктейльное, слегка обтягивающее.
Встав к зеркалу, присмотрелась к отражению. Когда-то платье сидело на ней, как на голливудской актрисе. Но не теперь…
- Живот торчит, и руки очень полные, надо тебе носить более свободную одежду, - прокомментировал супруг.
Ком подкатил к горлу, но Яна сдержалась. Не показала мужу, как больно ей слышать такие слова. Подошла к зеркалу, всмотрелась в отражение. Уставшее осунувшееся лицо, темные круги под глазами, межбровная морщина и носогубные складки…
Шмыгнув носом, женщина открыла выдвижной ящик туалетного столика, в завалах косметики нашла какую-то маску, производитель которой обещал мгновенное преображение. Грязно-зеленую субстанцию она нанесла на лицо.
- Да, так тебе явно лучше, - издевательским тоном шутил Георгий. – Можешь наносить на лицо всякий раз перед выходом на улицу.
- Пап, тебе бы тоже живот не помешало убрать, - послышался из детской комнаты голос Таи. Девочка слышала разговор родителей, и ей очень хотелось поддержать маму.
- Я уже купил абонемент в спортзал. Начальник отдела должен выглядеть достойно! – парировал отец. - Кстати, на выходных у нас с коллегами выезд загород, с ночевой. Так что в субботу и воскресенье дома меня не будет.
На самом деле почти все сотрудники поехали на корпоратив со вторыми половинами. Георгий брать с собой жену не хотел. Во-первых, стыдился ее. Во-вторых, он уже месяц флиртовал с коллегой Машей – красивой, незамужней, бездетной. И рассчитывал, что с корпоратива они уедут вдвоем. Так и случилось – Мария пригласила мужчину к себе, и они провели вместе ночь.
Как же ему не хотелось возвращаться домой на следующий день! Туда, где ждет надоевшая супруга, которая по всем параметрам проигрывает Марии! Но пришлось. Вечером воскресенья он вернулся к семье.
Яна встретил мужа теплыми объятьями, но тот лишь брезгливо ее оттолкнул.
- Что произошло? – женщина не догадывалась о причинах такого поведения.
- Голова болит. – буркнул он и ушел спать.
В следующие месяцы Гоша постоянно задерживался на работе, с женой общался грубо. Делами дочки он и раньше не особо интересовался, а теперь и вовсе словно забыл о ее существовании.
Сначала Яна объясняла такое поведение усталостью от выросшей нагрузки. Чтобы поддержать супруга, она еще старательнее наводила дома порядок, готовила его любимые блюда. Но ожидаемого эффекта это не имело.
Тогда она решила устроить любимому романтический ужин: купила красивое белье, сделала укладку, накрыла стол. Дочку отпустила ночевать к подруге.
- Че за повод? – с презрением спросил Гоша, когда вернулся домой.
- Просто решила, что нам надо побыть вдвоем…
- Ясно, - отозвался Гоша. Переоделся в домашнее и сел за стол. Принялся за ужин, не глядя на жену.
Чтобы привлечь внимание супруга, женщина распахнула платье, неловко демонстрируя то, что под ним.
- Оденься. Аппетит только портишь, - Гоша отвернулся с недовольным видом.
Запахнув платье, Яна убежала в спальню и рухнула на постель. Такой боли и обиды она не испытывала очень давно.
- Ты бы хоть в спортзал походила, прежде чем раздеваться передо мной, - крикнул из кухни муж.
Через полчаса он пришел в спальню.
- Ладно. Давай сейчас решим, не вижу смысла затягивать, - он присел на кровать. – Яна, ты мне не оставляешь выбора. Посмотри на себя. Какие у тебя интересы? Никаких. Успехи на работе? Никаких. Про внешность я вообще молчу. Мне нужна женщина, которую не стыдно в люди вывести. И ты не подходишь под это описание.
Георгий говорил эти страшные вещи таким обыденным тоном, словно объяснял, почему ему не подходит та или иная пара ботинок. И Яна с ним соглашалась. С момента получения им новой работы женщина часто ловила себя на мысли, что недостойна своего супруга.
- Яна, я не хочу, чтобы ты утянула меня за собой на дно, - ожидая понимания, произнес он. - Поэтому мы разводимся. Я ухожу сегодня.
Он собирал вещи, пока супруга живым трупом лежала на кровати. Из оцепенения ее вывел лишь стук закрывающейся двери. Лишь тогда Яна наконец-то разрыдалась. Ее мир, до сих пор крутившийся вокруг семьи, рухнул. Она больше не понимала, зачем ей жить.
- Я не справилась, не сохранила семью, - сокрушалась женщина.
Новость о разводе родителей Таисия восприняла стойко. Не показала слез маме, хоть и прорыдала потом полночи.
От боли и душащей тоски Владимирова даже позволяла себе иногда нехорошие мысли: все можно прекратить, шагнув с окошка восьмого этажа… Но рядом была дочь, единственный человек, которому Яна была нужна. Ответственность и любовь к Тае стали опорой для женщины в это непростое время.
В следующие недели Владимирова не жила, а существовала. Она вставала утром, готовила завтрак, уже не старалась с сервировкой стола. Одевалась и расчесывалась, не особо заморачиваясь, как выглядит, шла на работу. Возвращаясь, ложилась на кровать и лежала, глядя в одну точку.
Не в силах больше видеть, как страдает мама, Таисия проявила инициативу.
- Мамочка, я ужин приготовила. Пойдем, посмотришь, как я стол накрыла, - позвала она однажды. – А еще к нам уже подъезжает тетя Марина.
Подруга Яны обладала мощной энергетикой, и ее появление благотворно сказалось на женщине.
- Ну что, дорогая! Поздравляю тебя с началом новой жизни! – с порога воскликнула Марина. – И не надо делать скорбное лицо! Ты можешь застрять в окончании старого жизненного периода, но лучше давай сосредоточимся на начале нового! Ты же теперь свободная интересная женщина! И да, тебе придется сменить работу. Давай-ка завтра на собеседование к нам, а?
- А как же Тая? Там же командировки…
- Во-первых, у Таи есть отец. Во-вторых, если он подведет, есть я. Присмотрю!
Тот вечер имел оживляющий эффект для Яны. А через два дня она уже сидела на собеседовании у руководителя компании. Еще через две недели попрощалась с коллективом прежней работы и устроилась на новую. Внезапно Владимирова обнаружила, что за пределами семьи тоже есть жизнь, причем, весьма интересная!
- Значит так, я купила тебе абонемент в фитнес-зал, будешь ходить со мной. А с первой твоей зарплаты пойдем обновим гардероб! – Марина не оставляла путей к отступлению. Ей очень хотелось вернуть себе ту Яну, которую она знала в студенчестве.
Первые несколько месяцев Яне было крайне тяжело справляться с эмоциями. Слезы предательски начинали течь в самый неподходящий момент. Но все же новая работа оказалась очень интересной, и спасала Владимирову от депрессии.
Женщина оказалась в новой для нее среде, в компании успешных целеустремленных людей и невольно начала тянуться за ними. Уже через полгода она преобразилась так, что ее сложно было узнать. Но главное, Яна обрела уверенность в себе, какой не знала со студенческих времен! В коллективе у нее появились друзья, в том числе и мужчины. Отношения с одним из них – Павлом – вышли за пределы официальных…
Новый мужчина Яны был разведен, без детей. Они быстро нашли общий язык и могли общаться часами. Подружился Паша и с Таисией: втроем они устраивали семейные выходы в кино, на пикники, посещали различные мероприятия.
И у Таи, и у Яны возникло ощущение, что Паша всегда был частью их семьи.
Единственное, что немного смущало Яну – ее официальное семейное положение. Дело в том, что Георгий так и не подал на развод, и Владимирова тоже не решалась на этот шаг. Мужчина не особо поддерживал связь с женой, хоть исправно ежемесячно перечислял деньги Таисии. Дочка распоряжалась ими, предварительно посоветовавшись с мамой.
Что касается самого Гоши, то первое время он наслаждался жизнью с молодойлюбовницей, но у Марии быстро начали расти запросы. Маша капризничала, предъявляла несправедливые обвинения, обижалась, когда не получала желаемое. Могла указывать на физические недостатки мужчины.
В страхе потерять девушку, Гоша ежедневно потел в спортзале, много и усердно работал. И все же ощущение, что он не дотягивает до уровня своей пассии, нарастало с каждым днем.
В какой-то момент Георгий даже порадовался, что не разведен официально, оставалась иллюзия возможности вернуться.
После очередной истощающей истерики любовницы Гоша позвонил супруге.
- Здравствуй. Как вы? – теплым голосом спросил он.
- Замечательно, - голос Яны был совсем не таким, как раньше. – Ты еще не подал на развод? Если нет, я на днях отнесу заявление.
- Яночка… Может быть, не стоит торопиться?
- Торопиться? – женщина усмехнулась. – Я бы сказала, мы затянули.
- Давай встретимся и поговорим. Пожалуйста!
Встретиться договорились в квартире. Никак не ожидал Георгий увидеть женщину, с которой прожил тринадцать лет, ТАКОЙ. Уверенной в себе. Красивой. Ухоженной.
- Яна. Прости. Я был полным идиотом. Разреши мне вернуться! – он встал на колени.
- Гош, не валяй дурака. Я выхожу замуж.
Георгий всмотрелся в ее лицо и с ужасом понял, что она не шутит. Во взгляде бывшей жены не оставалось ни капли тепла и любви.
Они сели за стол. Георгий выглядел подавленным – он ненавидел себя за то, что своими руками разрушил собственную семью и упустил такую женщину.
Сердце Владимировой тоже сжималось. Ведь в этой семье целых тринадцать лет ей было хорошо. Но мужчина, сидящий теперь напротив, казался чужим. Не сможет она простить его и жить с ним, делая вид, что ничего не было. Не переступит через себя, даже ради дочери.
А может быть, именно ради дочери она и выберет новую жизнь без предателя, с новым любящим мужчиной. Выберет СЕБЯ и свои чувства.
Свидетельство о публикации №224051600767