Финансовая грамотность швейцарских детей

В далеком 1993 году мне довелось на месяц отправиться с ответным визитом к своим новым швейцарским знакомым в гости. Жил я в уютном двухэтажном домике во франкоговорящем городе Лозанне.

Из всех впечатлений о поездке, значительно потускневших к сегодняшнему дню, ярким пятном остались финансовые отношения между родителями и детьми в семье,которая меня принимала.

Состав семьи следующий - двое родителей и двое сыновей. Разница в возрасте детей 5 лет. Грегуару (15 лет) и Эрк (10 лет). Каждый день рождения дети получают от родителей по тысяче $. Это - не считая традиционного накрытия стола и приглашения друзей, На еду и одежду, естественно, дети свои деньги не тратят. На Новый год каждого из них ждёт ещё по одной тысяче баксов.

Вот эпизод, характерный для взаимоотношений братьев. Старшему захотелось купить себе мопед. Родители сказали – зарабатывай. И он стал зимой тренировать на горнолыжных трассах начинающих лыжников. Однако, к весне он не накопил нужную сумму и опять обратился к родителям. Те сказали – займи у Эрика, но обязательно вернёшь долг, когда заработаешь.

Во время поездки в Париж втроём (я, Эрик, его мама - Мари Франс) на поезде из Лозанны моя знакомая предложила нам с Эрком сходить в вагон – ресторан и что-нибудь перекусить. Когда Эрик рассчитался за наш совместный с ним перекус, я поблагодарил его за угощение. Он обыденным тоном сказал, что он здесь не причём, это меня угостила Мари Франс!


Рецензии